kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Единственный встреченный мной более-менее осмысленный аргумент, почему на выборы в РФ ходить нельзя, связан с концепцией внешнего наблюдателя. «Где-то там, на Западе, увидят, что явка низкая, и сделают вывод, что народная поддержка у властей РФ нулевая, что они не легитимны, и накажут их за это, и поэтому, столкнувшись с нулевой явкой и страшно испугавшись, власти РФ вынуждены будут дать народу больше свобод, чтобы замотивировать его ходить на выборы».

Самая слабая часть этого аргумента – то, что он слишком сильно завязан на благожелательность внешнего наблюдателя к народу РФ. Если внешний наблюдатель изначально имеет предубеждение против русских, то он из факта низкой явки может сделать совсем иной вывод: «Русские не ходят на выборы, потому что не любят демократию. Русские – отсталые азиаты, которым по уму азиатский деспотизм». Ну, или чуть иначе: «Русские были великим народом, но сейчас в РФ живут не русские, а совки и ватники. Они не ходят на выборы, потому что органически не переносят демократию и всей душой преданы тоталитаризму». Получается, что народу имеет смысл сходить на выборы, чтобы продемонстрировать недоверчивому внешнему наблюдателю свою приверженность демократическим процедурам. «Мы, русские, - хорошие, мы - любим выборы, мы - европейцы, такие же как вы».

Даже если бы внешний наблюдатель действительно хотел наказать власти РФ за низкую явку, проблема в том, что наказать он их может только вместе с народом, страну целиком: санкциями, бомбами, ракетами и т.п. Это тоже не лучший вариант для человека, живущего в стране. А вот для эмигранта – самое то (не его же будут гнобить). Не удивляюсь, что у меня в ленте как раз эмигранты (кажется) активно поддерживают и пиарят бойкот выборов.

Еще одно слабое место идеи бойкота – странная убежденность, что недовольные властями способны опустить явку до 0 или почти до 0. Но есть ведь еще и довольные, или жизненно связанные с успехом ЕР, или просто враги любых перемен и сторонники стабильности «любой ценой». Ниже 20% явка не опустится в любом случае. Тотальный бойкот выборов со стороны всех недовольных приведет только к тому, что властям можно будет уже не заморачиваться с фальсификациями, на выборы будут приходить только «свои». Т.е. формула бойкота выборов в полном формате выглядит так: «Недовольные и ущемленные - не ходите на выборы, пусть голосуют только довольные и успешные». Очень похоже на хитроумную правую пропаганду, с подтекстом: «Выборы – не для лузеров и убогих, не шляйтесь тут, не портите нам статистику. Не доволен администрацией? Сиди дома, кретин».

Date: 2016-09-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
devol эмигрант?

(no subject)

From: [identity profile] wingover.livejournal.com - Date: 2016-09-20 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:47 am (UTC)

Date: 2016-09-20 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

В этом-то и прикол! : )

Date: 2016-09-21 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com
откровение?
а то думаете чего он такой "смелый"

Date: 2016-09-20 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] eednew.livejournal.com
Они точно эмигрировали?

Date: 2016-09-20 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я думал, что это общеизвестный факт (Обогуев - США, Деволь - Германия). Блин, мог и ошибиться. Немного поправлю, пожалуй, текст, чтобы я не выглядел первоисточником сведений на эту тему.

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/ - Date: 2016-09-24 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/ - Date: 2016-09-21 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eednew.livejournal.com - Date: 2016-09-24 07:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] skribacov.livejournal.com

Отсутствие явки показатель не легитимности в первую очередь внутри страны.

Date: 2016-09-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sorgon-74.livejournal.com
Проблема совсем не в этом. В обществе есть вера в эволюционность перемен. Типа "мы играем по вашим правилам революсии не устраиваем но и вы эволюционируйте".
На мой взгляд эта вера иллюзорна. Режим руководствуется совсем иными целями. Властью они добровольно ни с какими общественными группами делиться не будут. Никаких несистемных фигур с которыми надо вести полноценный политический диалог и торг, терпеть они не собираются.
То есть система целенаправлено стагнирует под лозунгом "сорхранить контроль во что бы то ни стало здесь и сейчас" а там трава не расти. То есть кризис и коллапс неизбежен и неизбежен в виде верхушечного переворота. А когда архитекторов системы убьют типа каддафи они осмыслят простую истину. "народ безмолвствует потому что мы сами его заткнули".
Вопрос при каких условиях эволюция системы в сферу демократизации возможна.

Date: 2016-09-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
Это напротив, самый бессмысленный аргумент против хождения на выборы :)

Вот я не ходил на выборы. Потому что
а) власть решает, кого допустить на выборы, а кого нет. Одно это делает выборы бессмысленными.
б) голоса учитываются с помощью электронной системы. Это, фактически, анекдот. Результат просто вводится с клавиатуры. Вишенка на торте — функционирование электронной системы обеспечивает спецслужба, по сути охранка :)

Про вбросы бюллетеней я уже молчу, это ерунда на фоне двух вышеуказанных моментов.

С таким же успехом, вместо выбором могли бы использовать камлания шаманов или гадания по внутренностям жертвенных куриц. Если власть считает это шоу для себя нужным, это их дело. Участвовать в этом издевательстве над здравым смыслом и над идеей народовластия я смысла не вижу. Пусть играют в эту игру сами с собой. Сами суют бумажки куда хотят и за того из политических клоунов, который им симпатичнее, сами себе рисуют нужное число голосов.

Я полагаю, большинство населения нашей страны считает ровно так же.

Date: 2016-09-20 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] sorgon-74.livejournal.com
"""Если власть считает это шоу для себя нужным, это их дело.""" Формально РФ конституционная демократия и единственный источник легитимности это выборы и ничто другое. Отмени выборы (даже в виде спекталя) и какой формальный политический статус будет у президента? именно что "диктатор".

(no subject)

From: [identity profile] greenorc.livejournal.com - Date: 2016-09-21 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenorc.livejournal.com - Date: 2016-09-21 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] a-york.livejournal.com
абсолютно согласен
прочитав уважаемого автора, было возбудился написать отповедь, но ваш комментарий полностью исчерпал мои аргументы.
видимо, действительно, очень многие думают также.

Date: 2016-09-20 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com
плюс много. а также чтобы перед потомками стремно не было

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2016-09-20 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenorc.livejournal.com - Date: 2016-09-21 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redfox14.livejournal.com - Date: 2016-09-21 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenorc.livejournal.com - Date: 2016-09-21 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] vladro.livejournal.com
Верно сказано. А аргумент, приведенный ув. автором мне даже в голову не приходил. :-)

Что до "народной активности на выборАх", то ее цену уже многие годы демонстрирует убогая украйна. Там даже до майданов дело доходило. :-)

Фактически участие в выборах превращается в некий личный моральный акт: раз участвую, значит беру на себя ответственность за все мерзости, которые народные избранники совершат в будущем. Опять же, пример украйны перед глазами.

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladro.livejournal.com - Date: 2016-09-20 01:09 pm (UTC) - Expand

Присоединяюсь

From: [identity profile] pycckuu-gyx.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:30 pm (UTC) - Expand

Re: Присоединяюсь

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleb314.livejournal.com - Date: 2016-09-20 07:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] medovaiagora.livejournal.com
На выборы не надо ходить, потому что:

1) Как можно большее число людей, особенно военных, должно понять и осознать истинный уровень легитимности режима, чтобы сделать свой нравственный выбор в катастрофе, которой этот режим неизбежно кончится.

2) Потому что участвовать в этой пошлятине несовместимо с честью и достоинством порядочного человека.

Date: 2016-09-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
По первому аргументу - у вас есть родственники-военные? У меня есть, и я иллюзий не питаю. Т.е. люди сами по себе хорошие, даже герои, но не для внутреннего фронта, - объединиться и выступить не смогут.

ПО второму аргументу - знаю много людей, которые "пошлятиной" называют выборы вообще, безотносительно к их честности. Суть любых всеобщих выборов как раз предельно пошла, т.к. они ставят на одну доску "Платона" и домохозяйку.
Edited Date: 2016-09-20 11:37 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-09-21 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com - Date: 2016-09-21 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:09 am (UTC)
ext_683097: (Default)
From: [identity profile] ab-2.livejournal.com
> Не удивляюсь, что у меня в ленте как раз эмигранты (кажется) активно поддерживают и пиарят бойкот выборов.

Я не эмигрант, полностью согласен с бойкотом таких выборов.

А ваши аргументы неубедительны.

Date: 2016-09-20 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я не понимаю рациональную мотивацию бойкота (если исключить фатализм и апатию).

(no subject)

From: [identity profile] ab-2.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-2.livejournal.com - Date: 2016-09-20 12:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: самосознание есть

From: [identity profile] ab-2.livejournal.com - Date: 2016-09-21 09:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: самосознание есть

From: [identity profile] ab-2.livejournal.com - Date: 2016-09-21 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenorc.livejournal.com - Date: 2016-09-21 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
>Единственный встреченный мной более-менее осмысленный аргумент, почему на выборы в РФ ходить нельзя, связан с концепцией внешнего наблюдателя.

Это говорит не об отсутствие аргументов, а много более об вас. Причём говорит строго негативно.

Вот вам ещё аргумент - чтобы наши потомки несколько более верно оценивали уровень поддержки текущей власти текущим населением.
Чтобы не пришлось перед внуками краснеть на вопрос "а зачем вы себе такую власть выбрали".

И так далее.

Date: 2016-09-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Моим потомкам я отвечу: "все, что мог - пошел на выборы, проголосовал против". А вам потомки скажут: что же вы сидели, даже на выборы не пошли. Если бы три четверти "сидячих" москвичей проголосовали против ЕР, то никакие фальсификации не помогли бы.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doppel-herz.livejournal.com - Date: 2016-09-21 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderv.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com
Вы настолько в языки не умеете, что даже гуголь-транслейт, тогой, вникакую? А то есть маза - взять почетать что там буржуины про сраненькую пишут. И не высасывать из невесть откуда этакие опупеи ниачом.

Date: 2016-09-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Разговор не о том, что пишут в газетах для местного обывателя, а о том, что думают люди, принимающие решения.

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoghozzerofive.livejournal.com - Date: 2016-09-20 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dburtsev.livejournal.com

Есть ещё теория, что низкая явка - сигнал элитке РФ. Мол не справился Путин с выборами, нет у него поддержки. нужно менять.

Date: 2016-09-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Это было бы верно, если бы "элитка РФ" хоть во что-то ставила населения и его поддержку. По-моему, нелюбовь населения для них - скорее плюс.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2016-09-20 03:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-09-20 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Вы бы еще написали, что мало людей берет ипотечные кредиты, потому что никому не нужны квартиры и дома. В банки явка низкая!

Не помоиться.

Date: 2016-09-21 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] morejam.livejournal.com
Вот основная движущая сила, которая влияет на решение не участвовать во всём этом паскудном шапито, под названием рашкованские «выборы».
Не иметь ничего общего с Хуйлишкой и сворой ЕбнеПутинских воро-мразей.
Иметь чистую совесть.
Чтоб никто не мог сказать, что ты стал соучастником геноцида русского народа.

Так называемой «демократии» не существует и никогда не существовало.
Капитализм это вообще превращённые формы рабовладения и феодализма в условиях развития новых технологических укладов.
Что же понимают люди под термином «демократия», если её не существует?
У всех это понимание разное.
К примеру, у либирастов оно сводится к тому, что «демократия» это именно их диктатура.
Это диктатура недочеловеков, воров, мошенников и паразитов.
Это потеря независимости, самодостаточности и диктатура западных олигархических кланов.
Но в отличие от либирастов, национально-патриотические силы видят основной смысл демократии, в другом.
У русских, демократия – это диктатура людей.
С экономической точки зрения, демократия - это организация в обществе наиболее оптимальных форм производства общественного продукта и справедливое распределение этого общественного продукта.
Демократия, это всегда власть социалистов, это патернализм и протекционизм.

А либирасты просто всегда знали, что «демократии» не существует.
Поэтому так упорно о ней и выли, когда захватывали в расиании власть.

Edited Date: 2016-09-21 04:21 am (UTC)

Re: Не помоиться.

Date: 2016-09-21 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] doppel-herz.livejournal.com
Приятно видеть здравые мысли.

Date: 2016-09-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com
у вас морейам без индекса
однако...
про единственный осмысленный аргумент — какой-то нехороший привкус остался
смердяковщина же ж, что её обсуждать ВООБЩЕ, русскому националисту, хотя и голосующему за КПРФ
UPD да и просто русскому...
Edited Date: 2016-09-21 09:28 am (UTC)

Date: 2016-09-21 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] doppel-herz.livejournal.com
Любителям ходить на выборы хотелось бы напомнить анекдот про медведя и туриста, заканчивающегося словами "Я знал, что тебе понравилось..."

Измышления о внешнем наблюдателе, мнение которого так волнует русских людей изрядно насмешили. Мы же и руки моем, только потому, чтобы Обама про нас худого не сказал.

Зачем пытаться анализировать поведение абсолютно нормальных людей, не желающих участвовать в чужом цирке в роли клоунов? Попробуйте лучше проанализировать поведение тех, кто на эти выборы ходит - вот тут действительно раздолье для психиатрии.

Date: 2016-09-21 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sorgon-74.livejournal.com
Вы полагаете что нищие бюджетники находящиеся под административным прессингом это область психиатрии? Нет это социология.

Ошибочка

Date: 2016-09-28 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] makcimrusvl.livejournal.com
< Даже если бы внешний наблюдатель действительно хотел наказать власти РФ за низкую явку, проблема в том, что наказать он их может только вместе с народом, страну целиком: санкциями, бомбами, ракетами и т.п. >

Какая глупость. Например конфискация лондонской квартиры Шувалова, никак не может считаться ударом про народу.

<почему на выборы в РФ ходить нельзя>

Можно, можно и лицо какашками намазать. Не запрещено же.

< Тотальный бойкот выборов со стороны всех недовольных приведет только к тому, что властям можно будет уже не заморачиваться с фальсификациями, на выборы будут приходить только «свои». >

Так все партии допущенные до выборов свои для режима РФ.

<«Недовольные и ущемленные - не ходите на выборы, пусть голосуют только довольные и успешные». >

Ваш аргумент был бы разумен, при двух условиях, есть реальная, не фейковая, неподставная, партия выражающая интересы недовльных и ущемлённых, и есть возможность такой партии через места в думе что-то поменять. Эти условий на территории РФ нет с февраля 17.

Date: 2016-09-30 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Полагаю, потомка больше будет интересовать результат, чем чистота риз.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 2425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 09:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios