Хитрая правая пропаганда
Sep. 20th, 2016 01:08 pmЕдинственный встреченный мной более-менее осмысленный аргумент, почему на выборы в РФ ходить нельзя, связан с концепцией внешнего наблюдателя. «Где-то там, на Западе, увидят, что явка низкая, и сделают вывод, что народная поддержка у властей РФ нулевая, что они не легитимны, и накажут их за это, и поэтому, столкнувшись с нулевой явкой и страшно испугавшись, власти РФ вынуждены будут дать народу больше свобод, чтобы замотивировать его ходить на выборы».
Самая слабая часть этого аргумента – то, что он слишком сильно завязан на благожелательность внешнего наблюдателя к народу РФ. Если внешний наблюдатель изначально имеет предубеждение против русских, то он из факта низкой явки может сделать совсем иной вывод: «Русские не ходят на выборы, потому что не любят демократию. Русские – отсталые азиаты, которым по уму азиатский деспотизм». Ну, или чуть иначе: «Русские были великим народом, но сейчас в РФ живут не русские, а совки и ватники. Они не ходят на выборы, потому что органически не переносят демократию и всей душой преданы тоталитаризму». Получается, что народу имеет смысл сходить на выборы, чтобы продемонстрировать недоверчивому внешнему наблюдателю свою приверженность демократическим процедурам. «Мы, русские, - хорошие, мы - любим выборы, мы - европейцы, такие же как вы».
Даже если бы внешний наблюдатель действительно хотел наказать власти РФ за низкую явку, проблема в том, что наказать он их может только вместе с народом, страну целиком: санкциями, бомбами, ракетами и т.п. Это тоже не лучший вариант для человека, живущего в стране. А вот для эмигранта – самое то (не его же будут гнобить). Не удивляюсь, что у меня в ленте как раз эмигранты (кажется) активно поддерживают и пиарят бойкот выборов.
Еще одно слабое место идеи бойкота – странная убежденность, что недовольные властями способны опустить явку до 0 или почти до 0. Но есть ведь еще и довольные, или жизненно связанные с успехом ЕР, или просто враги любых перемен и сторонники стабильности «любой ценой». Ниже 20% явка не опустится в любом случае. Тотальный бойкот выборов со стороны всех недовольных приведет только к тому, что властям можно будет уже не заморачиваться с фальсификациями, на выборы будут приходить только «свои». Т.е. формула бойкота выборов в полном формате выглядит так: «Недовольные и ущемленные - не ходите на выборы, пусть голосуют только довольные и успешные». Очень похоже на хитроумную правую пропаганду, с подтекстом: «Выборы – не для лузеров и убогих, не шляйтесь тут, не портите нам статистику. Не доволен администрацией? Сиди дома, кретин».
Самая слабая часть этого аргумента – то, что он слишком сильно завязан на благожелательность внешнего наблюдателя к народу РФ. Если внешний наблюдатель изначально имеет предубеждение против русских, то он из факта низкой явки может сделать совсем иной вывод: «Русские не ходят на выборы, потому что не любят демократию. Русские – отсталые азиаты, которым по уму азиатский деспотизм». Ну, или чуть иначе: «Русские были великим народом, но сейчас в РФ живут не русские, а совки и ватники. Они не ходят на выборы, потому что органически не переносят демократию и всей душой преданы тоталитаризму». Получается, что народу имеет смысл сходить на выборы, чтобы продемонстрировать недоверчивому внешнему наблюдателю свою приверженность демократическим процедурам. «Мы, русские, - хорошие, мы - любим выборы, мы - европейцы, такие же как вы».
Даже если бы внешний наблюдатель действительно хотел наказать власти РФ за низкую явку, проблема в том, что наказать он их может только вместе с народом, страну целиком: санкциями, бомбами, ракетами и т.п. Это тоже не лучший вариант для человека, живущего в стране. А вот для эмигранта – самое то (не его же будут гнобить). Не удивляюсь, что у меня в ленте как раз эмигранты (кажется) активно поддерживают и пиарят бойкот выборов.
Еще одно слабое место идеи бойкота – странная убежденность, что недовольные властями способны опустить явку до 0 или почти до 0. Но есть ведь еще и довольные, или жизненно связанные с успехом ЕР, или просто враги любых перемен и сторонники стабильности «любой ценой». Ниже 20% явка не опустится в любом случае. Тотальный бойкот выборов со стороны всех недовольных приведет только к тому, что властям можно будет уже не заморачиваться с фальсификациями, на выборы будут приходить только «свои». Т.е. формула бойкота выборов в полном формате выглядит так: «Недовольные и ущемленные - не ходите на выборы, пусть голосуют только довольные и успешные». Очень похоже на хитроумную правую пропаганду, с подтекстом: «Выборы – не для лузеров и убогих, не шляйтесь тут, не портите нам статистику. Не доволен администрацией? Сиди дома, кретин».
no subject
Date: 2016-09-20 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:19 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:24 am (UTC)Отсутствие явки показатель не легитимности в первую очередь внутри страны.
no subject
Date: 2016-09-20 10:25 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:29 am (UTC)На мой взгляд эта вера иллюзорна. Режим руководствуется совсем иными целями. Властью они добровольно ни с какими общественными группами делиться не будут. Никаких несистемных фигур с которыми надо вести полноценный политический диалог и торг, терпеть они не собираются.
То есть система целенаправлено стагнирует под лозунгом "сорхранить контроль во что бы то ни стало здесь и сейчас" а там трава не расти. То есть кризис и коллапс неизбежен и неизбежен в виде верхушечного переворота. А когда архитекторов системы убьют типа каддафи они осмыслят простую истину. "народ безмолвствует потому что мы сами его заткнули".
Вопрос при каких условиях эволюция системы в сферу демократизации возможна.
no subject
Date: 2016-09-20 10:30 am (UTC)Вот я не ходил на выборы. Потому что
а) власть решает, кого допустить на выборы, а кого нет. Одно это делает выборы бессмысленными.
б) голоса учитываются с помощью электронной системы. Это, фактически, анекдот. Результат просто вводится с клавиатуры. Вишенка на торте — функционирование электронной системы обеспечивает спецслужба, по сути охранка :)
Про вбросы бюллетеней я уже молчу, это ерунда на фоне двух вышеуказанных моментов.
С таким же успехом, вместо выбором могли бы использовать камлания шаманов или гадания по внутренностям жертвенных куриц. Если власть считает это шоу для себя нужным, это их дело. Участвовать в этом издевательстве над здравым смыслом и над идеей народовластия я смысла не вижу. Пусть играют в эту игру сами с собой. Сами суют бумажки куда хотят и за того из политических клоунов, который им симпатичнее, сами себе рисуют нужное число голосов.
Я полагаю, большинство населения нашей страны считает ровно так же.
no subject
Date: 2016-09-20 10:34 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:38 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 10:50 am (UTC)1) Как можно большее число людей, особенно военных, должно понять и осознать истинный уровень легитимности режима, чтобы сделать свой нравственный выбор в катастрофе, которой этот режим неизбежно кончится.
2) Потому что участвовать в этой пошлятине несовместимо с честью и достоинством порядочного человека.
no subject
Date: 2016-09-20 11:06 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:09 am (UTC)Я не эмигрант, полностью согласен с бойкотом таких выборов.
А ваши аргументы неубедительны.
no subject
Date: 2016-09-20 11:16 am (UTC)Это говорит не об отсутствие аргументов, а много более об вас. Причём говорит строго негативно.
Вот вам ещё аргумент - чтобы наши потомки несколько более верно оценивали уровень поддержки текущей власти текущим населением.
Чтобы не пришлось перед внуками краснеть на вопрос "а зачем вы себе такую власть выбрали".
И так далее.
no subject
Date: 2016-09-20 11:17 am (UTC)прочитав уважаемого автора, было возбудился написать отповедь, но ваш комментарий полностью исчерпал мои аргументы.
видимо, действительно, очень многие думают также.
no subject
Date: 2016-09-20 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:25 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:26 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:31 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:32 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-20 11:34 am (UTC)Это уровень младшего школьного возраста, например. Те, кто постарше, уже знают этот хрестоматийный текст:
no subject
Date: 2016-09-20 11:37 am (UTC)ПО второму аргументу - знаю много людей, которые "пошлятиной" называют выборы вообще, безотносительно к их честности. Суть любых всеобщих выборов как раз предельно пошла, т.к. они ставят на одну доску "Платона" и домохозяйку.
no subject
Date: 2016-09-20 11:39 am (UTC)Что до "народной активности на выборАх", то ее цену уже многие годы демонстрирует убогая украйна. Там даже до майданов дело доходило. :-)
Фактически участие в выборах превращается в некий личный моральный акт: раз участвую, значит беру на себя ответственность за все мерзости, которые народные избранники совершат в будущем. Опять же, пример украйны перед глазами.