kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Егор Просвирнин вздумал в подражание Галковскому корить людей за непонимание своих личных социальных интересов. А именно - смеется над теми не-пенсионерами и не-бюджетниками, кто проблемы последних воспринимает близко к сердцу. В стиле примерно таком: «Ты же крутой чувак на мерсе. Что тебе до этой бабки на обочине? Дави ее, суку старую, если не педик и не слабак, чтоб под ногами не путалась». Вот такие у нас теперь пошли «националисты» (я об этом уже писал на примере другого такого же экземпляра - Диунова).

На самом деле «бизнесмен на мерседесе» вполне может быть заинтересован (жизненно, кошельком) в высоких зарплатах бюджетникам и в пенсиях, если речь идет о его клиентах. К примеру, если вы хозяин сети продуктовых магазинов в глубинке, то все прибавки к пенсиям и зарплатам к вам в кассу в конечном итоге и придут. А если пенсии отменят, то вам придется закрывать ваши магазины. И никакая экономия на налогах вас в этом случае не спасет, т.к. лучше заплатить в бюджет 50% от прибыли в 1 миллион, чем 0% от прибыли 0 рублей. Учитывая, что в России большая часть малого и среднего бизнеса прямо или опосредованно завязана на массовую потребительскую розницу, удивляться следует другому: насколько малая часть бизнесменов реально понимает свою зависимость от благополучия бедных и от среднего уровня благосостояния в стране.

Кстати, большинство интеллигентов в России, на которых особо нападает Просвирнин, это как раз бюджетники (учителя, преподаватели вузов), и на старости лет могут рассчитывать только на госпенсию. Так что если у нас основная масса интеллигентов всей душой за бюджетников и пенсионеров, то это как раз и есть защита своего собственного «шкурного» интереса. Или вот я, например: не бюджетник и еще долго не пенсионер, а наемный работник в бизнесе, но я любую нападку на пенсии воспринимаю как личный наезд. Ибо у меня пенсионеры-родители, которых иначе мне пришлось бы содержать из своей зарплаты. Да и 20 лет, которые меня самого отделяют от пенсии, - не такой уж большой срок, тем более что из-за полученных от родителей доброкачественных генов жить придется лет до 90. Как известно, в России «от сумы не зарекайся», и любая гарантированная копейка в старости дорогого стоит. Ну, а сам-то Просвирнин кто - разве компрадор-олигарх на бентли с трехслойной охраной? Зачем же драть глотку за интересы абсолютно чуждой социальной группы? Так что еще надо разобраться, кто тут у нас мыслит рационально, а кто - «социальный извращенец». Самый распространенный тип социально-извращенного мышления в России - это как раз нищеброд, призывающий Пиночета и болеющий всей душой за интересы «эффективных собственников».

Так что люди отнюдь не из общегуманитарных соображений вписываются за бюджетников и пенсионеров, а вполне рационально. И отнюдь не из обострения гуманизма, а по вполне прагматичным соображениям в большинстве цивилизованных стран бедняки освобождены от подоходного налога, а богатые, наоборот, платят больше. Один из комментаторов Просвирнина разместил вот такую интересную сводку:

«В России "плоская шкала" подоходного налога со ставкой 13%. Платят все. А вот как облагается подоходным налогом зарплата в других странах:
Китайцы, получающие меньше 3500 юаней (15200 рублей) в месяц подоходным налогом не облагаются. В России зарплату меньше 15000 рублей имеют 50% россиян.
Индия - 0%, если годовой доход ниже 180000 рупий (9196.5 рублей в месяц). Зарплату меньше 9196.5 рублей имеют 30% россиян.
Канада - 0%, если годовой доход ниже 6794 канадских долларов (17126 рублей в месяц). Зарплату меньше 17126 рублей имеют 60% россиян.
США - 0%, если годовой доход ниже 8950 долларов (22375 рублей в месяц). Зарплату меньше 22375 рублей имеют 70% россиян.
Италия - 0%, если годовой доход ниже 8000 Евро (26666 рублей в месяц). Зарплату меньше 26666 рублей имеют 80% россиян.
Германия - 0%, если годовой доход ниже 8004 Евро (26680 рублей в месяц). Зарплату меньше 26680 рублей имеют 80% россиян.
Великобритания — 0%, если годовой доход ниже 8915 фунтов (35511 рублей в месяц). Зарплату меньше 35511 рублей имеют 90% россиян.
Австрия - 0%, если годовой доход ниже 11000 Евро (36666 рублей в месяц). Зарплату меньше 36666 рублей имеют 90% россиян».

Для нормальных, вменяемых националистов именно это должно быть образцом для подражания, а не бредни про Пиночета и прочих макак-компрадоров из третьего мира.

Date: 2013-02-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] gleb314.livejournal.com
Плюс много.
Или, вот ещё распространённая ситуация. Муж высокооплачиваемый профессионал, а жена - учитель или врач. А что будет, если налоги сократить (желательно до 0, как некоторые требуют)? Да, доходы мужа несколько увеличатся. Но при этом:
1) Жену сократят - нет налогов, нет и возможности содержать школу (больницу). Жене приходится дома сидеть, вместо реального дела искать какие-то способы убить время.
2) Государственной медицины и образования больше нет. Остались только частные школы и клиники. Но раньше у человека был выбор между госуслугами и частниками. Фактически - выбор между дешевизной и качеством. Теперь же, в отсутствии конкуренции частники поднимают цену на свои услуги до уровня самых развитых стран, и даже выше. Поэтому семье нашего высокооплачиваемого профессионала придётся на лечение и обучение детей выкладывать приличные суммы, что с лихвой перекроет экономию на налогах.

Date: 2013-02-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, аргументов - масса.

Date: 2013-02-28 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
+++

Давно еще спорила с одним товарищем на эту же тему.

(товарищ проповедует "эффективность")
предполагаемый механизм повышения эффективности в ситуации, когда хорошего работника наказывают как минимум просто ограблением, а плохого - поощряют долей в награбленном

(мой ответ)
Поощрение состоит в том, что хороший работник живет в уютной, безопасной стране, в сверхгуманном обществе, застрахован практически от любых рисков.
Также хороший работник имеет гарантированный социалкой минимум благ, который не позволит работодателю опускать зарплатную планку ниже определенного.
А еще пособие снижает уровень конкуренции на рынке труда, т. е. работнику банально легче найти работу и удержаться на ней. И не надо рвать жопу, чтобы "конкурировать" из последних сил - ниша "пахать по 20 часов за миску риса" любезно оставлена для азиатов.

Date: 2013-02-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Да, этот наёмник здорово шумит.
И нагло лжёт.
СПЕШАТ, суетятся.

Date: 2013-02-28 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
+100000000000000000000000000000
Это обычный яровратизм московского головного мозга, Сергей. Пампушка же компилятор. А в кумпании у него в СиПе Гарфанг, плотно сидевший одно время на яровратовщине и юные галковчата.
Они ничего сами придумать не могут кроме фотошопления картинок, напизженных по инету и копипасты одиозных мыслителей для тролления аудитории(поскольку это и есть основная задача, а вовсе никакой не "национализм"..).

Date: 2013-02-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] rigort.livejournal.com
Точно.

Date: 2013-02-28 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/
Глобальная беда всех этих националистов в том, что они копируют себя по фильму "Обыкновенный фашизм" и прочим совужасам, где проталкивалась мысль, что крупный бизнес и вплоть до лавочников де поддерживает националистов. Во всяком случае, в РФ это не так. И никто из бизнеса тому же Номинке не помогает. А платят ему около 250 тысяч рублей через структуры Администрации Президента. Платить начали около года назад, аккурат чуть позже, чем Галковскому. :) Просто у них калибр разный. Ольшанскому платили 300 тысяч.

Date: 2013-02-28 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
Это стало понятно, когда он засветился у Минаева в тусовке с грандами распила наци-бюджета АП.

Date: 2013-02-28 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] volland.livejournal.com
У вас, конечно, есть пруфы?

Date: 2013-02-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/
батенька, и документы, документы! С печатями, росписями! Все есть! :)

Date: 2013-02-28 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] volland.livejournal.com
А, ну так вы обычный сетевой пиздабол? Понятненько.

Date: 2013-03-01 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/
А тебе мудло даже если документы дать, все равно не поможет. Читать-то ты не умеешь, свинья.

Date: 2013-03-01 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] volland.livejournal.com
Ваши манеры находятся в совершенной гармонии с Вашим интеллектом.
(deleted comment)

Date: 2013-03-01 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/
Кто персонально - не знаю. Это важно? А то, что тебе платят оттуда же, откуда и Галковскому - только ему побольше навалили, это факт. Егорка, ты не лепи горбатого про донаты, хуй тебе что добрые русские жлобы переведут. :)

ЗЫ: ты подумай вот о чем. Через годик-два тебя сольют. И какие-нибудь письма появятся. :)
(deleted comment)

Date: 2013-03-01 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/
Не платит АП, а кто платит? Ты сам каждый день ваяешь тексты, все это упаковываешь и все бесплатно? Охотно верю, да. А кушаешь ты что? Судя по всему, выскажу также конспирологическое мнение, делаешь это ты три или даже четыре раза в день. :) Буду рад, если найдешь мужество признать, что я выдумал это обвинение, хехе.

Меня в твоей истории удивляет, точнее, веселит вот что. Они там как - подбирают на те или иные участки по ранжиру? Ну, то есть, если "националист" - то либо глупый как пробка полуеврей Поткин, либо такой вот совершенно нехаризматичный толстячок-бородачок-пухлячок вроде тебя, или кота-Базилио Крылова, ну про Холми молчу? Ведь согласись, прямо селекция какая-то.

Егорка, ты подожди немного. :) В вашей работе случается такое - сливы. Тебя сольют рано или поздно... Ты хоть понимаешь это? Ведь актер в амплуа "руссо-националиста" для них - это хуже говна.

Date: 2013-03-01 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-nesterov.livejournal.com
Позволю себе заметить, что вы написали глупость. Вам кажется, что если есть некий "проект", то это обязательно 30-40 человек, организация, денежные транши из АП и корпоративные митинги в Метрополе. А реально-то, домен и хостинг стоят копейки, продвижение в социальных сетях - тоже (условная тысяча рублей за перепост в миллионой группе), плакаты уровня "картинка из интернета + наложенный текст" может делать любой энтузиаст за бесплатно, а вся коммуникация проходит в скайпе. Вы, кажется, пишете в Толкователь; тот же Пряников писал, что на донат вполне можно поддерживать качественное интернет-издание.

Date: 2013-02-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] info-seeker.livejournal.com
На самом деле «бизнесмен на мерседесе» вполне может быть заинтересован (жизненно, кошельком) в высоких зарплатах бюджетникам и в пенсиях - как иначе?

Date: 2013-02-28 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] gryzchick.livejournal.com
1) Я бы сказал, что разговаривать с человеком, который называет своего оппонента (даже вымышленного) педерастом и извращенцем в женском платье - не о чем. Переход на фрейдизм - это может считаться оскорблением, но наличия каких-либо реальных фактов и доводов можно уже не ждать.
Я бы сказал так, но в данном случае не скажу, потому что речь идет о номине обскуре - обыкновенном ублюдке, идеи которого можно смело ставить в один ряд с мыслями Лотова об устройстве вселенной.
2) Прогрессивная шкала подоходного налога - это очень интересно. Но есть нюанс: сколько китайцев освобождены от подоходного налога, канадцев, американцев, итд? Допустим, мы введем австрийскую планку. Все будет прекрасно за исключением того, что пенсионеров придется "закрыть" вместе с плоской шкалой, ведь эти 90% россиян и есть та кровь, что насыщает огромную омерзительную губку пенсионного фонда и даже слегка перепадает собственно пенсионерам. Повышение налогов для оставшихся 10 не спасет, первое, чему учится попавший в 10% - это как грамотно уходить от налогов.
3) Не надо забывать, что Пиночет вывел свою страну из кризиса, куда ее загнала сырьевая экономика. Не всякий латиноамериканский правитель способен на такой трюк.

Date: 2013-02-28 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] blades-razors.livejournal.com
То, что Пиночет вывел страну из кризиса - миф. Пиночет вогнал страну в состояние глубокого спада, поскольку диктатор опирался на непроверенную теорию, согласно которой внезапное сокращение деятельности государства дает целительный стимул экономике.
Период устойчивого роста чилийской экономики, в котором видят доказательство чудодейственного успеха, начался не раньше середины 1980-х — прошло 10 лет после того, как Пиночет пришёл к власти и позволил «чикагским мальчикам» применить шоковую терапию. В 1974 году инфляция достигла 375 процентов — величайший показатель во всем мире, почти вдвое превысивший ее высший уровень при Альенде. Цена продуктов первой необходимости, например хлеба, подскочила невероятно. В то же самое время чилийцев увольняли с работы, поскольку эксперименты Пиночета со «свободной торговлей» привели к тому, что страну заполнили дешевые импортные товары. Местные предприятия закрывались, не выдерживая конкуренции, безработица достигла рекордного уровня, а голод стал носить угрожающий чарактер. Первый эксперимент чикагской школы обернулся бедствием. Образование и медицина были приватизированы, из-за чего уровень инфекционных заболеваний резко взлетел. В 1982 году экономика Чили пережила крах: долги страны невероятно возросли, снова возникла гиперинфляция, а безработица достигла 30 процентов — в 10 раз превысив свой уровень по сравнению с эпохой Альенде. Даже журнал The Economist, орган сторонников свободного рынка, назвал это «оргией саморазрушения».
Экономический рост начался лишь тогда, когда Пиночет вынужден был серьезно подкорректировать радикальный экономический курс и лишить постов в правительстве представителей "чикакгской школы"

Date: 2013-02-28 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kak022.livejournal.com
При всем желании согласиться хочу напомнить на классический аргумент всех проповедников "шоковой терапии" (от Бальцеровича до Гайдара включительно), дескать шок достается им, а плоды их терапии достаются их сменщикам. Надо уметь отвечать и на этот аргумент. В истории вообще любой политик приписывает успехи своей политической линии а неудачи тому, что ее не дали вполне осуществить.
Впрочем, защитиникам шоковой линии можно с успехом предъявлять те же аргументы.

Date: 2013-02-28 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] rigort.livejournal.com
Да это просто дешевый и бездумный эпатаж. Просвирнин просто малолетний мажор, вот и выпендривается.

Date: 2013-02-28 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Действие Хайнлайновского сока мозга на бедных россиян просто катастрофическое.
То идеи "Звездной пехоты" пытаются в жизнь воплотить ("гражданство только после службы в армии"), то отменить налоги, как в "Луна жестко стелет".
При этом все забывают, что писатель-то был галимым эпатажником (этакий Проханов от правого крыла) и при всей его ястребиности всю Вторую Мировую благополучно отсидел в тылу.
Тот же Хол Клемент всю войну летал на бомбере, однако его книги - образец миролюбия и гуманизма.

Date: 2013-02-28 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] bvv73.livejournal.com
Будем и дальше платить врачам, которые не лечат и учителям, которые не учат? Чтобы вся эта бездарная чернь исправно голосовала за власть, которая ничем не управляет.

Date: 2013-02-28 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
Не знаю как вас, а меня, к примеру, лечили в больнице хорошо и бесплатно, не дали умереть от пневмонии.
И сестра моя двоюродная, которая работает учителем начальных классов - не эталон мирового зла, просто учит детей читать, писать и считать. Ни за кого не голосует никогда...
Вы на землю иногда спускайтесь от обличительных обобщений...

Date: 2013-02-28 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] bvv73.livejournal.com
Ваш субъективный личный пример не характерен и потому не убеждает. Уж простите. Характерно же общее плачевное состояние образования и здравоохранения в стране. И сколько денег туда не вкладывай - как говориться - не в коня корм. Как результат, наши соотечественники по преимуществу - безграмотные идиоты, да к тому же еще и больные.

Date: 2013-02-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] agrish.livejournal.com
Общее плачевное состояние управления (мягко выражаясь). Поскольку в плачевное состояние и образование, и здравоохранение привело именно управление.

Date: 2013-02-28 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Тупой троллинг: та же "Света из Иваново", но другим боком. В рамках существующей инфраструктуры и зарплат наши врачи и учителя работают более чем прилично. Я сам - из семьи советских/постсоветских учителей и врачей, знаю всю кухню изнутри.

Date: 2013-03-01 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] bvv73.livejournal.com
работают более чем прилично

И тем самым делают нам большое одолжение.

Date: 2013-02-28 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] serjio-zeider.livejournal.com
Так ведь Номина совсем не о том пишет. Он не бабушку давить предлагает. Суть того поста - классы, существующие в стране, не осознают собственных интересов и не борются за них. Всё.

Date: 2013-02-28 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Это Номине Галковский рассказал? Разуйте глаза: все социальные группы четко сознают свои интересы и борются за них в той степени, в какой позволяет им это политическая полиция режима.

Date: 2013-03-01 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] serjio-zeider.livejournal.com
Боротся "в той степени в какой позволяют" - это как, простите? Борьба это априори выход за некие рамки.

Date: 2013-03-02 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com
Вообще-то именно это он и предлагает, вы почитайте, весь его национализм сводится к тому, чтобы считать русскими тех, у кого есть деньги и фамилии на -ов, а быдло всячески давить.
(deleted comment)

Date: 2013-02-28 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Почему же, он богемный журналист. Интересы: легалайз марихуаны и дешевый кокаин.

Date: 2013-03-01 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
Да ладно, именно, что никто. Беспрерывно рассказывает про непомерные налоги, при этом сам никаких налогов не платит.

Date: 2013-03-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rigort.livejournal.com
Может его родители содержат? Вполне возможный вариант.

Date: 2013-02-28 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] ordui.livejournal.com
Гы-гы. Ну это чистой воды гайдаровский неолиберализм только в националистической обертке.
Edited Date: 2013-02-28 11:15 am (UTC)

Date: 2013-02-28 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kosarex.livejournal.com
Нравится кому-то или не нравится, но введение прогрессивной шкалы подоходного налога это вопрос времени. Равно как борьба с серым налом, когда работник по фиктивным накладным получает 20-30 тысяч, а по бухгалтерии для налоговиков 8 тысяч. Но на нынешней системе завязана вся схема откатов наверх. Поэтому словесная перепалка и подключение к ней граждан типа Номины Обскуры неизбежны. Тем более, он один из самых способных в когорте пропагандистов.

Date: 2013-02-28 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, я читал в вашем блоге посты, посвященные этой теме. Звучит вполне убедительно.

Date: 2013-03-01 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] sesla063.livejournal.com
Борьба с серым налом, может начаться только в рамках перестройки всей системы России. Если начать бороться сейчас упадут реальные зарплаты большого количества наёмных сотрудников..

Date: 2013-02-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] farbenindustrie.wordpress.com (from livejournal.com)
вы вроде умный человек а принимаете всерьез майсы каких-то сферических поцев на зарплате.

Date: 2013-03-01 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Он популярен, затрагивает актуальные темы в ключе, с которым легко и приятно полемизировать.

Date: 2013-03-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] loboff.livejournal.com
"Легко и приятно полемизировать" - это потому, что Вы полемизируете сами с собой, а не с исходным текстом. Вы выдернули оттуда яркий ппровокационный образ (мерседес vs бюджетника), и его же и обговариваете. А то, что это образ, яркая и эпатажная иллюстрация, призванная привлечь к тексту внимание, а не суть текста - Вы удачно не замечаете. Ну, или делаете вид, что "не замечаете". Естественно, при такой постановке вопроса "полемизировать" будет более чем чем легко. Реально же сам вопрос определялся не образами, и не прочими "художествами всякими" (есть такая вещь - риторика), а вот этим одним абзацем:

"1. Определить свое социальное положение (вот кто, например, мы? Интеллигенция и профессионалы. Мы выступаем за свободу слова, минимальное вмешательство государства в интеллектуальную жизнь и полное господство класса интеллектуалов в политической жизни страны, высмеивая некомпетентных крестьянских идиотов, занимающих сейчас ключевые стратегические позиции в государстве, ведя это государство к гибели). 2. Определить свои интересы (для нас, интеллигенции и профессионалов, важнейшим интересом является свобода слова и свобода публичной дискуссии, а также либерализация политической жизни. У крупного бизнеса другие интересы, у рабочих - третьи). 3. Проартикулировать свои интересы. 4. Признать интересы другой социальной группы и прийти к компромиссу там, где эти интересы пересекаются."

Это - и есть то, о чём стоит говорить. А не разводить спекуляции вокруг очевидного.

Впрочем, судя по комментариям, у Вас вполне типовая реакция. Что с этим можно поделать? Да ничего. Разве что с грустью признать, что уроки литературы у нас совершенно не выполняют своей функции. И в результате люди умеют читать, но отнюдь не то, что написано.

Date: 2013-05-30 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] andrej schmidt (from livejournal.com)
Я не знаю как в Китае, а вот налоги в России и Германии уже сравнивали не раз. Вывод получается весьма однозначный и, не думаю что это может быть образцом для подражания.

http://www.alexej-schmidt.de/2013/03/c.html

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 12:42 am
Powered by Dreamwidth Studios