kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
На днях граждане псевдо-толерантной ориентации (а на самом деле – злобная расистская фашня) подняли визг в связи с интересным экспериментом православного предпринимателя Василия Бойко. А дело-то вполне безобидное: «Он издал распоряжение для 6500 сотрудников своей аграрной фирмы ОАО "Русское молоко" в течение двух месяцев венчаться в церкви. Этот приказ распространяется как на холостых, так и на уже женатых сотрудников, которые не венчались в церкви. …Тем же, кто откажется, грозит увольнение. Помимо этого Бойко заявил также о запрете абортов в семьях своих сотрудников, мотивируя это тем, что он "не хочет работать в одном коллективе с убийцами". Тем сотрудницам, кто решится родить, олигарх обещает выплату полной зарплаты в течение одного года после родов. По мысли олигарха, все его сотрудники должны найти Бога».

Понятно, что такое недопустимо в государственной компании, в естественной монополии, в градообразующем предприятии моногорода. Но для малого и среднего бизнеса такая практика должна быть официально разрешена. И даже для крупного, если компания не является монопольным работодателем на данной территории.

Это, пожалуй, единственное, в чем я согласен с либертарианцами: предприниматель имеет полное право отбирать себе таких сотрудников, которые ему по душе. Хочет – пусть комлектует штат сплошь из геев, лесбиянок и наркоманов. Хочет – из русских, православных и некурящих. И никто ему это запретить не вправе. Тем более, если это работает на имидж компании. Я, например, с большей охотой куплю молоко у Бойко, даже с переплатой, чем у предпринимателя, который набрал персонал в венерической лечебнице.

Бойко – это не Абрамович какой-нибудь беспринципный, а предприниматель с Миссией. Вот что он сам говорит: «наша компания официально свою миссию видит в православном возрождении России и, соответственно, у нас не могут работать сотрудники, для которых эта миссия противна их духу. Поэтому, так сказать, здесь никакого фарисейства нет, мы трудимся во славу Христову с момента образования компании и видим свою главную цель именно в православном возрождении России».

Надо понимать, что нормальный бизнес – это не только деньги и оборудование, но и люди, команда, атмосфера в коллективе. Это не просто «зарабатывание бабок», а Проект, Миссия. И все в нем должно соответствовать выбранной Миссии. Вот я задумал Проект. Подбираю под него команду, по сути – «дружину» единомышленников. А тут ко мне подходят и говорят: «В видах толерантности вы обязаны взять на работу как минимум одного п-са. И провести со своими сотрудниками лекцию о том, что они должны его любить и лелеять. А тех сотрудников, кто косо взглянет на п-са, - нужно срочно уволить, а еще лучше – засудить».

Представим себе такой ответ предпринимателя: «А мне не нужны п-сы на производстве. И люди, которых я выбрал, тоже не хотят работать вместе с п-сами. Я лучше уволю одного п-са, чем 10 нормальных работников, у которых он вызывает дискомфорт и портит настроение. Конечно, может так случиться, что п-с окажется суперценным незаменимым профессионалом. Но тогда он наверняка с легкостью найдет себе работу в другом месте, где п-сов любят и ценят. В добрый путь! Мы п-сов не бьем, не преследуем, не запрещаем им заниматься своим увлечением, не отказываем им в праве на существование. Даже гей-парад пусть проводят. Это их личное дело. Но мы имеем полное право не общаться с ними, от них обособиться, не принимать их в свой круг. Это наше законное право – выбирать себе друзей и коллег. Мы собрались себе спокойненько, занимаемся любимым делом, на свои собственные деньги, и нам хорошо без п-сов. Если государство считает это правильным, пусть оно выплачивает пособие п-сам из наших налогов или создает для них специальные рабочие места. Но в нашу частную жизнь мы их пускать не обязаны».

Мне кажется, принятие этой логики и есть истинная терпимость и толерантность, а не то, что этим обычно называют. Истинная толерантность и терпимость – это когда любой группе людей, а не только избранным меньшинствам, дают возможность исповедовать свои ценности и формировать собственный круг общения, собственный жизненный мир. Добровольная самосегрегация уже давно стала господствующей и успешной стратегией существования в постиндустриальном мире. Вот только представителям прежнего модернистского большинства этой стратегией воспользоваться не позволяют. С одной стороны, ломают их прежнюю этнокультурную идентичность, запрещают ее и наказывают за ее проявления, а с другой стороны, им вполне по-модернистски, по-старинке, навязывают унифицированный и общеобязательный набор поведенческих установок. Другими словами, обрекают их быть лохами и неудачниками в мире меньшинств.

При этом они еще и трубят о «свободах» и «правах человека». Между тем, право исповедовать свои ценности, право выбирать свое окружение, свой круг общения относятся к числу самых фундаментальных человеческих прав. Я не хочу общаться с этим вот человеком и не буду. Пусть он исповедует свои ценности, но мне эти ценности – до фонаря. Любая группа людей имеет право осуществлять самосегрегацию, «вариться в собственном соку» на свои деньги и своими собственными силами. Право на фейс-контроль – это неотъемлемое право каждой человеческой общности. Это мейнстрим, доминирующий тренд постиндустриала. Вот только открыта эта возможность в основном для богатых и для меньшинств, а не для большинства.

К добровольной самосегрегации люди приходят не исповедуя какую-то идеологию, а совершенно стихийно, улавливая носом истинный Дух Времени. Отсюда эти многочисленные объявления: «сдам квартиру только русским», «познакомлюсь только с русским» и т.п. Дело не в расизме или национализме, а в элементарном нежелании людей создавать себе лишние проблемы и дискомфорт. Это не вопрос идеологии, а вопрос выживания и качества жизни. И если бы не было запретов и преследований для русских, то эта практика распространилась бы гораздо шире. Вот была бы, например, сеть клубов и кафе, куда пускают молодежь только из русских и православных семей – и для многих родителей это стало бы облегчением. Была бы школа только для русских из благополучных неуголовных семей, где преподают отборные русские преподаватели, – и люди бы эту школу на собственные средства превратили в дворец. Был бы в Москве городской район, куда в принципе не могут попасть мигранты и уголовники - и люди бы от счастья до потолка прыгали, а цены на недвижимость в таком районе подскочили бы раза в три. Не расисты, не нацисты, а обычные нормальные люди, желающие добра себе и своим детям.

К этому хочу добавить, что лично я – атеист-агностик, склоняющийся больше к даосским, чем к православным ценностям. Меня бы в компанию Бойко на работу не приняли. Но сам принцип мне нравится, и я такого рода попытки одобряю и всегда буду одобрять. Это и есть настоящая толерантность.

P.S. К этому стоит добавить дельный комментарий от [livejournal.com profile] urdnot_wrex :

"По моему мнению,

Во-первых такие анти-дискриминационные инициативы служат интересам государственной бюрократии которая хочет видеть везде чисто синтетические коллективы людей собранные по формальным признакам, неспособные к осознанию своих общих интересов. Это ведет к атомизации общества и возможности его подчинению тоталитарным методам управления.

Во-вторых ИМХО это бархатный путь национализации бизнеса - типичный способ борьбы с т.н. "стеклянными потолками" в корпорациях это сличение национально-гендерного состава топ-менеджмента в конкретном бизнесе с усредненными данными по региону и подача коллективного иска от лица общественной группы предоставляющей группы "дискриминируемых" меньшинств. Это в дальнейшем приведет к тому что кадровая политика станет минным полем, хождение по которому придется делегировать государству".

Date: 2010-08-19 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] error-lapsus.livejournal.com
С приветом от злобной расистской фашни.

Date: 2010-08-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Написано же: "подняли визг". Неужели к вам это относится?

Date: 2010-08-19 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] makc-111.livejournal.com
Отлично сказано!
Как говорится, "подпишусь под каждым словом" (ну, почти)

Date: 2010-08-19 06:54 am (UTC)

Date: 2010-08-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Смешано два тезиса.

С тем, что предприниматель должен иметь право набирать на работу кого хочет — согласен. Чтобы не доходило до политкорректного «одязательно должны быть черные, голубые и другие разноцветные».

НО.

Это — _когда набирает_. Т.е. в требованиях на работу.
И другое дело - когда _увольняет ранее принятых_ (по фиг, как это юридически). Тут уже нужно что-то типа «можно, но выплати как компенсацию фактическую з/п за полгода».

Но, конечно, все равно фиг докажешь — при желании можно приписать что угодно и заставить уволиться.

Date: 2010-08-19 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
какой миссия? все они из одного теста
и эта бойковская хрень -- не пиар для покупателей, и даже не обостренное православие головного мозга
это все продуманная провокация в целях защиты, уж не знаю от кого, какие так проблемы у бойки, может от ментов, может от налоговой, а может и от всяких сэс (к вопросу о венерических)
как раз это и позволит талантливому разводильщику продавать таким так ты легковерщикам непонятное пойло под видом православного молока

Date: 2010-08-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Говорят, что это самое лучшее молоко доступное в Москве.

Я могу легко в это поверить, т.к. самые качественные пищевые продукты в США производят амиши. Никакой химии.

Date: 2010-08-19 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
технологии на предприятиях бойко такие же как у амишей или скорее такие же как у вимбильданов и данонов разных?

Date: 2010-08-19 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В пищевой промышленности важно не только оборудование, то и четкое соблюдение технологического регламента персоналом. Например, российское пиво - моча (в основном), хотя производится на импортном оборудовании и на предприятиях, принадлежащих западным компаниям. Попробуйте, например, Эфес в Турции и "тот же" Эфес российского производство. Это небо и земля. Причина - не только в более низком качестве сырья, но и в том, что работники (и менеджмент) "кладут" на точное соблюдение технологического процесса. Т.е. качество продукции зависит от сознательности персонала, а не только от оборудования. Если православие работников Бойко делает их чуть более совестливыми на рабочем месте, то молоко будет лучше при том же оборудовании.

Date: 2010-08-19 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
с чего вы взяли, что средний и рядовой персонал сотрудники у бойки -- искренне верующие?
если бы они такие были, то венчались и не делали бы абортов безо всяких приказов по предприятию.

Date: 2010-08-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Так они и поувольняются, скорее всего, среди работников увеличится доля фанатиков "святорусского молока", качество еще больше повысится.

Date: 2010-08-19 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
фанатики святорусского молока работают при монастырях и т.п.

у бойки, как и на любом другом крупном предприятии, работают обычные люди
сказал начальник венчаться - значит обвенчаются
сказал начальник на комсомольском собрании пропесочить "боженьку" - значит пропесочат

на качество производимой продукции это никак не скажется

Date: 2010-08-19 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Я об этом написал на одном закрытом блоге и нахватал несколько десятков минусов и не одного плюса. Никто в России не мыслит своей жизни без опеки государства, даже молодые сравнительно успешные люди.

По моему мнению,

Во-первых такие анти-дискриминационные инициативы служат интересам государственной бюрократии которая хочет видеть везде чисто синтетические коллективы людей собранные по формальным признакам, неспособные к осознанию своих общих интересов. Это ведет к атомизации общества и возможности его подчинению тоталитарным методам управления.

Во-вторых ИМХО это бархатный путь национализации бизнеса - типичный способ борьбы с т.н. "стеклянными потолками" в корпорациях это сличение национально-гендерного состава топ-менеджмента в конкретном бизнесе с усредненными данными по региону и подача коллективного иска от лица общественной группы предоставляющей группы "дискриминируемых" меньшинств. Это в дальнейшем приведет к тому что кадровая политика станет минным полем, хождение по которому придется делегировать государству.

Date: 2010-08-19 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Спасибо за дельное замечание!

Date: 2010-08-19 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
Никто в России не мыслит своей жизни без опеки государства, даже молодые сравнительно успешные люди.

Меня тоже это огорчает.

такие анти-дискриминационные инициативы служат интересам государственной бюрократии

я в своем комменте чуть выше об этом же пишу, бойко пытается таким образом защититься от госструктур, ибо "боженька" в настоящий момент -- лучшая крыша от красных наездов

Date: 2010-08-19 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
А что плохого в том чтобы защититься от красных наездов? Или вы верите в чистоту помыслов современных российских надзорных органов и принципиальную порочность любого предпринимателя? Ранние буржуа в Сев.Европе тоже крышевались от феодалов под религиозной (протестантской) крышей, видать и нашим придется. В крышу интеллектуалов-агностиков норот походу не верит.

Date: 2010-08-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
я искренне верю, что основная цель надзорных органов - срубить бабла

а вы спросите, а что плохого в том, что защититься от наезда санэпидстанстанции или пожнадзора дачей взятки?
по мне между защитой путем православной риторики и путем взятки нет никакой разницы.

И то, и другое в конечном итоге приведут в тупик

Date: 2010-08-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Да ну, врядли. Теневой бизнес в позднем "развитом социализме" подготовил социальный базис для его конца, хотя и был нелегальным и держался на взятках ОБХСС и КГБ.

Date: 2010-08-19 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
если бы речь шла не об официальной религии, а об "оппозиционной", хотя бы о старообрядцах или протестантах, то да, можно было бы надеяться на лучшее

православие и вера людей в государство взаимосвязаны и дополняют друг друга

а вера людей в государство, о котором вы правильно говорите, как о нездоровом явлении, в конечном итоге трансформируется во все новые функции и привилегии бюрократического аппарата

Date: 2010-08-19 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
А если делиться надоест? Вон, в конце 80-х нефтегазовой мафии надоело делиться с ВПК-шной мафией. Раскрутили Матиаса Руста вместе с делом Сакалаускаса и слили.

Date: 2010-08-19 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
кому надоест делится? Бойке?
он же православный -- а православным положено делится и с людьми, и с государством
или все таки он такой же жук, как все остальные?

Date: 2010-08-19 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Нет, православной фракции в истеблишменте надоест делиться с неосоветской фракцией. Кроме того, тот факт что "советское" и "православное" мировоззрение похожи не означает что между ними всегда будет дружба-жвачка. В конце концов, идеологические отличия между католиками и протестантами тоже вроде бы смехотворные.

Date: 2010-08-19 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
у всех фракций в истеблишменте один бог -- бабло

Date: 2010-08-19 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Социальный базис только разный. У неосовков - те кто в доле от нефтегаза, красного крышевания и распилов, о "православных" говорить рано, но допустим те кого по-красному крышуют.

Date: 2010-08-19 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
вы оптимист (за это за френжу :-)
православие для того и раскручивается, чтобы крышуемые моральное удовлетворение получали

Date: 2010-08-19 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
сорри, френдить некого )))

Date: 2010-08-19 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] urdnot-wrex.livejournal.com
Ну в общем, как бы не было печально, у народа нашего пока два авторитета - Сталин и Богородица. Здравым консервативным силам представляющим малый и средний бизнес остается консолидироваться вокруг Богородицы, иначе репутацию спекулянтов и рвачей одолеть будет сложно. А ЖаЖа у меня новая, чисто для комментирования. Может и напишу туда чото когда-нибудь.

как православный человек:

Date: 2010-08-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lucem-glorifico.livejournal.com
указанный православный предприниматель - идиот.
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Если общество дает пространство для жизни геям, то почему должно отказывать идиотам?

Вы совершенно правы,

Date: 2010-08-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] lucem-glorifico.livejournal.com
правда, тошнит и от тех, и от других.
From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
Потому что сексуальная ориентация как правило не влияет на адекватность социального поведения. Это, конечно, как правило и в нормальных условиях среды. В этом и задача общества - такую среду создать. И для геев, и для филателистов, и для радикальных анархо-коммунистов.
А вот идиотизм да еще нарочитый, агрессивный и откровенно реакционный, влияет, что мы тут и видим во всем блеске.
From: [identity profile] blackicon.livejournal.com
Презабавно. Можно в коллекцию Либертауэр?
From: [identity profile] alex-mashin.livejournal.com
Создание голубых мафий в шоу-бизнесе, консерваториях, на ТВ, — социально адекватное поведение?

Date: 2010-08-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
я занимаюсь полиграфией, и сталкивался с "православной" типографией, расположенной непосредственно на территории нашего кафедрального собора (оборудование закуплено разлюбезными спонсорами)
печатала она церковную литературу
работали там глубоко воцерковленные прихожане, из тех, что пели в церковном хоре и т.д.
и что вы думаете?
мало того, что оборудование ухойдокали за год, ибо дело в профессионализме, а не в вере
про качество выполнения простых операций, когда требуется только старательность и аккуратность -- выяснилось, что за христа ради, за идею хорошо никто не хочет работать, только за денежку

Date: 2010-08-19 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
никто не мешает создавать трудовые коллективы исповедующие общие ценности, вот только нельзя этот процесс формализовывать и вступать в конфликт с Законом.

Date: 2010-08-23 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Это лицемерие. Честнее прямо человеку сказать "мы тебя за рожу не примем", чем мурыжыть его, пока он сам не догадается, что "меня здесь не хотят", и не отвалит.

Date: 2010-08-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] yoserian.livejournal.com
н-да, а вот американский суд запретил клубу потомков Джефферсона отказывать в членстве в клубе его черным потомкам :)
Про Бойко я читал в ЖЖ Скурлатова, и судя по всему это такой хитрожопый деловар, которому сейчас угрожает срок, так он решил форсировать свою "православность", и стать святее Папы римского. В числе его неприглядных делишек попытка рейдерского захвата земель дачников в Рузском районе.
Но, в принципе, насчет самоорганизации и сегрегации я согласен

Date: 2010-08-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-pyshkina.livejournal.com
Люди вступают в трудовые отношения, чтобы зарабатывать деньги, продавая свой труд. Все остальное есть насилие над личностью и вторжение в неё, особенно в этой стране тотальной безработицы.
Этот православный предприниматель путает предприятие-работодателя с полит-партией или с сектой. Все такие посягательства истово переуверовавших запрещены в цивилизациях и местном ТК и конституцией. За подобные нескромные требования надо запрещать предпринимательскую деятельность и предавать анафеме, как минимум.

Date: 2010-08-23 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Соглашусь с Вами отчасти, т.к. компания Бойко все-таки крупновата и приближается уровню монопольной. Но рассмотрите случай, когда это малый бизнес, человек свое дело поставил с друзьями, со знакомыми, и хочет, чтобы персонал не разрушал уютненькую атмосферу предприятия. Я недоедал, недосыпал, экономил, создал свою фирмочку. И что, я теперь обязан каждого урода туда принимать? Если работник имеет права, то и предприниматель тоже имеет права.

Ведь что значит безработица? Это значит, что предпринимателей в стране недостаточно, не могут они всех рабочими местами обеспечить. Значит, гнобят их тут, а надо, наоборот, мелкому и среднему бизнесу комфортные условия создавать. Ну, пересажаете вы предпринимателей, которые вам неприятны, разгоните их компании, что, от этого рабочих мест прибавится? Так вы сами создайте фирму, дайте людям возможность на хлеб зарабатывать. Не получается? Зачем же тогда сук пилить?

Date: 2010-08-23 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-pyshkina.livejournal.com
Ваши доводы-размышления про количество фирм, занятость... как функция от "своеобразности" предпринимателя весьма схоластичны, с попыткой подыграть официозной пропаганде в старой песне, мол, мало предпринимателей - сами виноваты, тупы и ленны. Но это, вроде, не было предметом разговора, как и касательство меня и моего участия\отношения к предпринимательству ваще. Если малый бизнес гнобят, и он не растет на территории, то понятно чья это вина. Вы не по адресу меня вмотали в проблему.
О том, что в ко(а)мпании будут в итоге работать только угодные люди, и никакими законами это практически не урегулируешь - известно давно. Если вся фирма из пидарасов, то там и будут работать одни пидарасы.
Неприятие вызывает вызывающе нарочитая, публичная и провокационная форма, с которой Бойко выступает с противозаконными требованиями, с ощущением, что он выполняет чей-то пиар-заказ. Его выбор атрибутов православия, которым надо придерживаться, любому сведущему говорят, что в православии он слабоведающий и просто в него играется.
PS, подражая вам, - а вы капитал, наработанный от предпринимательства, за кордон вывозите, здесь не реинвестируете? Не получается? Может, надо было вовремя всех сук запилить?

2010-08-24 20:00.00

Date: 2010-08-24 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 09:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios