kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Демографические потери наиболее европеизированных регионов СССР по итогам поражения в Холодной войне:

Регион

1989

2009

Потери в тыс. чел.

Потери в %

1

Украина

51 707

46 080

5 627

10,9

2

РФ

147 400

141 900

5 500

3,7

3

Грузия

5 443

4 630

813

14,9

4

Казахстан

16 536

15 848

688

4,2

5

Белоруссия

10 200

9 663

537

5,3

6

Латвия

2 680

2 261

419

15,6

7

Литва

3 690

3 385

305

8,3

8

Эстония

1 573

1 340

233

14,8

9

Молдавия

4 338

4 128

210

4,8

10

Армения

3 288

3 234

54

1,6

В совокупности

246 855

232 469

14 386

5,8


Цифры за 1989 г. отражают последнюю перепись населения в СССР, а цифры за 2009 г. (на самом деле 2007-2009) – это оценки из разных открытых источников.

В этой таблице обращает на себя внимание любопытный парадокс: наибольшие демографические потери в период суверенного существования испытали страны с максимальным градусом русофобии. В Латвии и Эстонии, где официальная русо- и россие-фобия максимальна, потери достигают 15% населения. Грузия - особый случай, т.к. одной из причин демографического спада стал региональный конфликт, поддерживаемый не без участия России. На Украине, где градус русофобии также велик, потери составили почти 11% населения и сделали эту страну рекордсменом по абсолютной цифре потерь. И наоборот, в странах, где ненависть к России минимальна, и потери относительно невелики.

При этом наибольший вклад в сокращение населения дал отнюдь не выезд «русских оккупантов» из указанных стран. Это уменьшение рождаемости и опережающий рост смертности собственного коренного населения, его массовая эмиграция на Запад или в Россию.

Наблюдается тенденция: чем выше градус русофобии или россиефобии в постсоветской стране, тем меньше у ее граждан воля к жизни, и тем больше желание поскорее покинуть свою родину. Как объяснить этот феномен? Для Украины и стран Балтии, не вовлеченных в прямые "горячие" конфликты с Россией, предлагаю четыре гипотезы, расположенных по степени возрастания правдоподобия.

1. Черная месть Кремля. Население наиболее русофобских стран облучается с российских спутников-шпионов специальными вредоносными лучами или микроволнами, подавляющими рождаемость. А также агенты Кремля коварно рыскают повсюду и добавляют в воду и пищу отравляющие вещества (полоний и т.д.). (UPD: Единственно в отношении Грузии шутки на этот счет не уместны, т.к. налицо вмешательство Кремля в болезненный региональный конфликт с огромным количеством беженцев, что конечно же, серьезно сказалось на демографии это маленькой страны).

2. Русофобия каким-то образом непосредственно нарушает функцию вопроизводства у одержимого ею человека. Одержимость сознания негативными импульсами ненависти и страха, смакование этих негативных эмоций, подавляет у населения волю к жизни. Фактически, власть, практикуя русофобию, прививает населению философию «ressentiment», а она, как объяснил Ницше, является декадентской и вырожденческой.

3. Не русофобия вызывает вымирание, а наоборот, нежизнеспособность и деградация личности проявляется вовне как одержимость русофобией. Русофобия – вторична, а первичен именно ressentiment. Ярко выраженная русофобия – это форма, в которую выливается серьезное психическое расстройство, подрывающее у человека волю к жизни. Например, маниакально-депрессивный психоз, бред преследования, который принял форму массовой эпидемии. Чтобы спасти свои страны от полного вымирания, руководству Латвии, Эстонии и Украины следует срочно госпитализировать всех больных русофобией и провести принудительный курс медикаментозного лечения от тех психических расстройств, симптомом которых она стала.

4. Русофобия – это симптом, но не медицинского, а политического плана. Если политики в какой-то стране активно играются с русофобией, то мы имеем дело с «failed state». Это значит, что они абсолютно некомпетентны, провалили экономическую и социальную политику, и пытаются выехать на ненависти к России. Падение рождаемости и массовая эмиграция населения - следствие общего развала страны.

Date: 2009-07-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
а как быть со странами с приростом населения, типо Таджикистана? Они так любят русских, что бешено плодяться да еще к ним едут? Может, такие страны заразить русофобией - и это позволит сократить прирост населения в них и приезд в Россию? :)

Date: 2009-07-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Выше написано - "наиболее европеизированные регионы". В республиках Средней Азии логика демографического процесса иная.

(no subject)

From: [identity profile] na-krau.livejournal.com - Date: 2009-07-04 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-krau.livejournal.com - Date: 2009-07-04 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-krau.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rutopist.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhartun.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhartun.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rutopist.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rutopist.livejournal.com - Date: 2009-07-04 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rutopist.livejournal.com - Date: 2009-07-04 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
Интересно все же, Сергей, по каким источникам вы составляли свою таблицу и как делали вывод. Например, если потери населении Грузии в итоге войны с Россией называть "результатом русофобии", это как-то элегантно, знаете ли -) Если не сказать, что просто вещи НЕ называются своими именами.
Кстати, я слышала от грузинской стороны, что в цхинвальском конфликте в столкновениях погибло ок. 3000 российских солдат, а нет здесь никаких открытых источников, которые говорят точную цифру... Поэтому неясно, что за таблицу по РФ можно составить.

Date: 2009-07-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Опорные цифры - это официальные данные переписи населения в 1989 году и самые свежие данные о численности населения каждой страны на 2009 (или 2007-2008) г., как правило - собственные оценки ее статистических служб или международных организаций. Цифру по Грузии я взял просто из Википедии (статья "Грузия") (там есть ссылка на источник).

"Потери" - это просто арифметическая разница этих двух цифр, которая вбирает в себя все причины. В случае Грузии, конечно, кроме миграции в Россию и падения рождаемости из-за коллапса экономики дали свой вклад и региональные конфликты.

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 08:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com
Потери Грузии в результате войны с Россией настолько малы, что учитывать их в расчётах - это просто глупо

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-04 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2009-07-04 07:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-07-04 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Спасибо за пиар. Участие в том или ином сообществе на острые темы - это "политически окрашенный акт", тут надо три раза подумать )), так что если считаете материал актуальным, лучше запостите сами.

Date: 2009-07-04 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wanderv.livejournal.com
хехехе, очень хорошая табличка. Можно выкладывать ссылку русофобам со словами "Не болейте". :))

Date: 2009-07-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ramitri.livejournal.com
Хороший стеб над "разоблачением русофобии":))

Date: 2009-07-04 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
видимо, так и есть :-)

Date: 2009-07-04 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com
Надо ещё обратить внимание, что в наименее русофобской из трёх прибалтийских стран - в Литве - наименьшая потеря населения

Date: 2009-07-06 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com
Еще с советских времен в Латвии и Эстонии русских 40-50%, а в Литве всего 15%. Вероятно именно поэтому в Литве наименьшие домографические потери, ибо этническая группа с наибольшей смертностью везде русские - Россия, Украина, Прибалтика и пр.

Date: 2009-07-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igo-su.livejournal.com
По первому пункту полностью согласен.

Date: 2009-07-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com
Можно выдвинуть ещё одну гипотезу. Наибольший градус руссофобии наблюдается в тех странах, которые наиболее зависимы от США, а значит, штаты имеют в этих странах наилучшие возможности для информационного воздействия на общество. Цели такого воздействия включают, в том числе, и сокращение численности населения этих стран.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-07-05 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 17-03-2004.livejournal.com
косите под придурка ? хотите, чтобы я думал, что все русские такие дураки ? зачем это нужно, на кого работаете ?

Вашу запись украли

Date: 2009-07-05 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com
Некто shorec разместил у себя вашу запись. Ссылку он поставил таким образом, что очень немногие догадаются кто на самом деле автор этого исследования. Ну каков стиль?! Оцените: shorec.livejournal.com

Re: Вашу запись украли

Date: 2009-07-05 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Нормальное цитирование, ссылка имеется. Да и "исследование" не бог весть какое.

Date: 2009-07-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gorovich.livejournal.com
И тут +1. Авторство - интересная тема. )

Date: 2009-07-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com
Конечно, интересная. Shorec применил очень хитроумный метод 'законного' плагиата. Могу рассказать ещё об одном. У нас в институте работал мужик (назовём его Шульман),который поступал следующим образом.Сначала он писал статью в которой ссылался на открытие некоего Иванова, а потом писал вторую статью,в которой говорил,что 'такое-то открытие описано в статье Шульмана' (следует ссылка на его первую статью).Ссылался он таким образом на не очень выдающиеся открытия,авторство которых перепроверять никто не будет

(no subject)

From: [identity profile] gorovich.livejournal.com - Date: 2009-07-06 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shorec.livejournal.com - Date: 2009-07-06 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorovich.livejournal.com - Date: 2009-07-06 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-06 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-06 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorovich.livejournal.com - Date: 2009-07-06 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-06 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorovich.livejournal.com - Date: 2009-07-06 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-05 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com - Date: 2009-07-05 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-05 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com - Date: 2009-07-05 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-05 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com - Date: 2009-07-05 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-05 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com - Date: 2009-07-05 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shorec.livejournal.com - Date: 2009-07-06 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com - Date: 2009-07-05 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shorec.livejournal.com - Date: 2009-07-06 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-06 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shorec.livejournal.com - Date: 2009-07-06 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-06 09:10 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, в основном бегут. Также и из Прибалтики (но там в основном в ЕС).

Date: 2009-07-05 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reznichenko-d.livejournal.com
Точно. Нетути нам тут жизни. Это ж очевидно!
Как известно, все болезни от нервов. Особенно гипертония. Она развивается от подавления естественных эмоций.
Бывает, включишь телевизор - а там Ющенко! Хочется заматериться, а нельзя - украинских матов нет, а за громкий русский язык и в СБУ загреметь можно.
Вот и мрем, сердцем хвораючи.
From: [identity profile] 3141-whatta.livejournal.com
Я тутечкі собі міркував, чому це в мене води не має гарячої? Тепер розумію: все кляті русофоби випили! От жеж, і у тут Ненці дістали!
From: [identity profile] galimsky.livejournal.com
это ж оні варєво готовят из руССкоязьічньіх младенцев, імєнуємоє "борщ"

Date: 2009-07-05 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bf-109e.livejournal.com
Да... Ракеты ФАУ... Львовское метро... Запрет на ношение фофудей... Всё сходится...

Date: 2009-07-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да вымирайте, вымирайте, нам то что.

(no subject)

From: [identity profile] bf-109e.livejournal.com - Date: 2009-07-05 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-05 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bf-109e.livejournal.com - Date: 2009-07-05 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-05 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bf-109e.livejournal.com - Date: 2009-07-05 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-05 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy (from livejournal.com)
> При этом наибольший вклад в сокращение населения дал отнюдь не выезд «русских оккупантов» из указанных стран.

Нє виєзд, а іст­рє­б­лє­ніє­ іс­кон­но рус­с­кіх лю­дєй.
Image (http://www.ukrcensus.gov.ua/results/nationality_population/graphic)
І ето ещьо до вся­кой по­мєран­чєвой чу­ми! Прєд­став­ляєтє, что сєй­час на­ча­лось?!

Date: 2009-07-06 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
В Украине рождаемость превышает смертность в Киеве, Закарпатской и Ровненской области. В Волынской, Ивано-Франковской и Черновицкой области рождаемость чуть-чуть ниже смертности. Ниже всего соотношение рождаемости к смертности в Черниговской, Луганской, Донецкой и Черкасской области. Как голосуют эти области, можете посмотреть на картах (http://www.electoralgeography.com/new/en/category/countries/u/ukraine).

Date: 2009-07-06 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Спасибо за ссылку.
В моей таблице наибольшие цифры демографического провала связаны не с естественной убылью населения, а с миграцией. В частности, Грузия и Прибалтика с их -15% не столько "вымирают", сколько "разъезжаются". Такая большая убыль по Украине, подозреваю, тоже связана в основном с этим. Т.е. даже рост рождаемости при условии экономического коллапса не спасет: эмигрировать будет больше, чем рождаться.

с ног на голову

Date: 2009-07-06 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com
Есть смысл рассмотреть ПО РЕГИОНАМ России и Украины. И окажется что ВЕЗДЕ мрут дикими темпами РУССКИЕ в НАИБОЛЕЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ. Именно убыль русских ВЕЗДЕ дает такой спад по ВСЕМ странам. Никакой русофобии - просто водка.
Тем временем на "русофобской" Западной Украине рождаемость превышает смертность, и чем дальше тем больше. Лидеры по рождаемости в РФ также "нерусские" регионы. Прежде всего Чечня и Ингушетия.

Re: с ног на голову

Date: 2009-07-06 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Ну и сколько там населения в Чечне и Ингушетии? Общие цифры относительного демографического благополучия для России (в сравнении с Украиной) связаны не столько с повышенным размножением коренных мусульман, сколько с массовой миграцией в Россию, в том числе из Украины. Смотрите не на рождаемость, а на общую динамику, определяемую экономикой. Какой смысл, например, рождать девочек, если при экономическом коллапсе Украины половине из них предстоит работать на панели в ЕС и Москве, с последующей быстрой бесплодной смертью (наркотики, болезни) или ассимиляцией в этих странах?

Re: с ног на голову

From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com - Date: 2009-07-06 08:13 am (UTC) - Expand

Re: с ног на голову

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-06 10:32 am (UTC) - Expand

Re: с ног на голову

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-06 06:14 am (UTC) - Expand

Re: с ног на голову

From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com - Date: 2009-07-06 08:33 am (UTC) - Expand

Re: с ног на голову

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-06 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-06 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com
"Пока Восток Украины вымирает, Запад усиленно размножается"
http://www.rosbalt.ru/2009/03/27/629406.html

Десять регионов- субъектов Российской Федерации с наиболее высокими и наиболее низкими показателями общего коэффициента рождаемости (ОКР) в 2007 году, родившихся на 1000 человек
http://demoscope.ru/weekly/2008/0323/barom03.php

Date: 2009-07-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В России это все общеизвестные факты. Мне потому и интересно было дать статистику по другим странам СНГ. Меня самого удивило, что Украина так быстро опустошается (не столь важно за счет чего - миграция или рождаемость).

Кстати, все эти "быстро плодящиеся" народы никакой угрозы для этнического баланса на ближайшую перспективу не представляют. Например, якутов (этнических) всего-то ок. 450 тыс. на бесконечно огромную территорию. Бурятов - в России живет ок. 460 тыс. Алтайцев - вообще менее 70 тыс. Чукчей - менее 16 тыс. человек. Чеченцев - полтора миллиона по всему миру, но их гиперрождаемость - реакция на военные потери (сколько молодежи положили). Дагестан - единственная ощутимая величина (2,7 млн.). Но там в любой момент может начаться такая межэтническая резня, что все демографические успехи за последние 10 лет сведет к нулю.

Кстати, вероятный "мусульманский крен" в российской демографии связан больше не с рождаемостью коренных мусульман, а с усиленной миграцией (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан).

(no subject)

From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com - Date: 2009-07-06 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2009-07-06 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanjka-ivanych.livejournal.com - Date: 2009-07-07 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-19 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reven-af.livejournal.com
Ща глаза на лоб полезут Image (http://prodtov.org)

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 04:04 am
Powered by Dreamwidth Studios