kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
(В дополнение к предыдущему тексту). Представление о том, что Россия – большая и великая страна, а русские – большой и великий народ, это неотъемлемая часть русской национальной идентичности, притом созданная не большевиками, а задолго до них людьми, которые гораздо умнее нас с вами. Это составная часть культурного кода, который донесла до нас русская классическая культура. Большевикам пришлось к этому приспосабливаться, как и нынешним властям. Использование этого представления в публичном языке власти, в том числе советской и постсоветской, – это не свидетельство навязывания сверху в качестве искусственной идеологемы-обманки, а свидетельство того, что власть в данном аспекте не хочет «идти против рожна» и доказывает свою адекватность, вписываясь в народные ожидания. Бороться с этим представлением – это все равно что бороться с национальным характером. Это, конечно, тоже можно делать, если у вас в запасе - столетие монополии на государственную педагогику или есть достаточное количество концлагерей и расстрельных команд, чтобы избирательно уничтожить «неправильную» часть русских, которая «бредит величием», и привить остальным «теплое, ламповое эстонско-чешское» мироощущение. Но даже большевики от такой затеи вскоре отказались, вставили здравицы «Великой Руси» в сталинский гимн и превратили Россию в «родину слонов». Люди, которые собираются политически возглавить русскую нацию сегодня, тем более должны «гладить по шерсти» и использовать фундаментальные особенности русской идентичности и национального характера на своей стороне, а не иметь их против себя в монопольном распоряжении своих врагов. Попытка «учительствовать» против культурного кода просто лишит их возможности говорить с людьми на одном языке и превратит их в очередной отпочковавшийся от русского большинства малый народ, типа староверов или украинцев.

Я уже писал ранее на сходную тему: «Особенности нацбилдинга применительно к русской ситуации». Политические русские, имея перед собой совершенно конкретную задачу – завершить нацбилдинг русских в политическом измерении, - начинают играть в демиургов и пытаются начать «нацбилдинг с чистого листа», не имея к тому ни полномочий, ни должной одаренности. Люди упорно (упорото) не хотят видеть, что русские уже есть, такие как есть, и не просто как «племя» или «народонаселение», но и как современная нация – просто не имеющая верхнего организационного и политического этажа, который снесли в 1917 году и с тех пор не позволяют восстановить.

Нельзя в России заниматься нацбилдингом на африканский манер, игнорируя уже сложившуюся русскую общность и русскую идентичность и пытаясь строить с чистого листа: «а давайте сначала изобретем подходящую общую идентичность» и т.п. У русских уже есть все то, чего другие нации добивались столетиями «железа и крови»: единый язык, общее представление об идентичности, высокий уровень этнокультурной унификации, привычка и желание жить в едином государстве, привязанность к идее служения своему государству. Разногласия по поводу трактовок истории или политических предпочтений, как они существуют в голове у большинства русских, находятся вполне в рамках национального единства (за исключение небольшой доли идеологических фанатиков, для которых чистота идеологии важнее национальности). Субстанция нации уже давно построена, не хватает только национального управляющего центра, «штаба нации». Или, другими словами, нужна консолидация дееспособного и компетентного русского ядра и наработка доверия к этому ядру со стороны русского большинства. Попытка «откатить» нацбилдинг назад, чтобы выскочившие из чертовой табакерки профаны-дилетанты могли отредактировать культурные коды XIX века и «еще немного таки поработать над русской идентичностью», на практике не приведет ни к чему, кроме деструкции и дополнительной атомизации русских.

Date: 2017-02-13 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Блестяще =)

Именно против консолидации русских (деля их на правильных и не-правильных) и работают СиП и их идейный вдохновитель Галковский.

Date: 2017-02-13 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Галковский слишком многогранен, чтобы сводить его к СиПу. Он как Маркс - на любой случай можно найти подходящую цитатку.

Date: 2017-02-13 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Ну деление на совков и "идеальных русских" это оно самое и есть - базис заложен именно им.
А СиП только логично и последовательно развивает его идеи. В итоге они обязательно сожрут самого Галковского =)

Date: 2017-02-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kaminsky.livejournal.com

На СиПе не понимают о чем говорит Галковский до сиепени "А как это?".

Date: 2017-02-13 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Они все отлично понимают и цитируют блог Галковского "буква в букву".

Date: 2017-02-13 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kaminsky.livejournal.com

Цитирование буква в букву не означает понимания от слова соасем.
Хочешь национальеой публицистики? Откпывай платный ресурс и читай интллектуальный баннер - "я е*ал вас и ваше мнение" это близко к теусту. Плевок те в рожу от Комитета.

Date: 2017-02-13 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
=) Ой не наводите тень на плетень, Егор сколько помню был из самого близкого круга, как и Шляхтич.
И если он уж, что то цитирует - то цитирует правильно. Собственно с первоисточником совпадение 1:1.
Ну с легким налетом юношеского задора и дебилоидной глупости.

Date: 2017-02-13 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kaminsky.livejournal.com

Всегда забавляли люди, знающие где и чей самый ближний круг.

Date: 2017-02-13 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Ну это секрет Полишинеля =)

Все есть в инете, прям в блоге ДЕГ с фотографиями и комментариями.

И всегда забавляют люди опровергающие легко проверяемые факты.

Date: 2017-02-14 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
Егор всегда хотел быть в круге, но у него ничего не получилось.

Date: 2017-02-14 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Вылетел видимо да, но вполне видать получилось (https://vk.com/wall-9143630_176443)

Date: 2017-02-14 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
Я прочитал ЖЖ Галковского 2 раза со всеми комментариями.

Date: 2017-02-14 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Могу посоветовать только включить логику. Если А то Б если Б то С и так далее -)
Подумайте например над масонской ложей "Утята" и почему а утенка ДВА ника.
С какого уровня такое счатие??? =)

Date: 2017-02-15 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
Внутренний круг - это универсум люденс и часть закрытого уже клуба. Утята - это внешняя организация.

Date: 2017-02-15 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Да да понятно, вопрос был другой - на каком приближении дают второй ник масону?

Date: 2017-02-13 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] blade-g.livejournal.com
"нужна консолидация дееспособного и компетентного русского ядра и наработка доверия к этому ядру"
вот тут есть противоречие
Русская (российская) идея и нация для одного ядра великоваты. Есть ядро - есть и переферия, а раз есть она - есть повод к сепаратизму.
Мы это уже проходили в 1917 г. -1991
Проще использовать принцип многих точек кристаллизации. К тому же множество ядрышек сложнее заразить изменой и гадостью, как это было сделано в тех же 1917 г. -1991

Date: 2017-02-13 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
То есть, китайцы по-вашему дураки.

Date: 2017-02-13 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] idelle-m.livejournal.com
Так Китай как раз многоядерный и всегда был таким.
Более того, Китай может создавать новые ядра путем инкорпорации, например Тан, Ляо, Цзинь, Цин - типичные инкорпоранты. Иногда инкорпорантов выкидывают за ненадобностью, но когда надо - используют.

Date: 2017-02-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Не знаю, сколько там ядер в элите было раньше и осталось теперь, но вроде бы сейчас всем ханьцам навязывается единообразная китайская идентичность.

Date: 2017-02-13 10:09 am (UTC)

Date: 2017-02-13 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] tanga-tan.livejournal.com
"выскочившие из чертовой табакерки профаны-дилетанты могли отредактировать культурные коды XIX века" - а какие коды? Код крепостников?

Date: 2017-02-13 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да и он тоже пригодится. Постоянно выплывают в новостях люди, которых неплохо бы хорошенько высечь на конюшне.

Date: 2017-02-13 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
>Но даже большевики от такой затеи вскоре отказались

и где они сейчас? Ну кроме того, что их предки немношк распоряжаются прихватизированной собственностью "великих" русских.

Date: 2017-02-13 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Это позволило им пережить 1941 год и протянуть еще полвека, несмотря на исходную чужеродность России.

Date: 2017-02-13 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
то есть маня-история про великих русских очень хорошо работает против русских. Так что вы там говорите?

Date: 2017-02-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] idelle-m.livejournal.com
Так это разные русские.
И не против, а за.

Date: 2017-02-13 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Разумеется, серийный маньяк, делающий даме уместные комплименты, имеет больше шансов завоевать ее доверие, чем честный парень, который несет нечто, воспринимаемое дамой как странная полоумная хрень. Чтобы парню спасти девушку, нужно как минимум уравновесить маньяка по части комплиментов.

Date: 2017-02-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
В общем "даме" полезно научиться разбираться в фактах и цифрах, и перестать слушать комплименты всяких типов. +1 очко за сравнение "великих" русских с несмышлёной дурочкой.

Date: 2017-02-13 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] wanderv.livejournal.com
Иными словами, вы и есть тот странный парень с бреднями, которому дамы не дают. Ибо он их вознамерился от комплиментов отучить :). Гордыня человеческая иногда бывает просто фееричной

Date: 2017-02-13 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
Написала баба, которую насильно трахает маньяк с комплиментами.

Date: 2017-02-13 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] keinechance.livejournal.com

Полностью согласен с автором. Культурные коды русских пытаются править представители меньшинств. Не выходит каменный цветок.

Date: 2017-02-13 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
один ротенберг заплакал от вашего комментария. Ничего-то у них не выходит, против великих русских.

Date: 2017-02-13 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com
Как всегда в точку.

Date: 2017-02-13 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com
О большом и великом народе, запели как раз таки антисоветские и антирусские Большевики.

До них, в императорской России, большим и великим была Империя и династия Романовых. Нигде в дореволюционной литературе не говорится о Великом и Большом русском народе.

Песни о величии и размерах необъятных, запели большевики по одной причине. Вы народ русский такой большой и такой Великий, что больше вам ничего и не нужно. У вас есть то, чего нет у других. Величия и Огромности. Радуйтесь и довольствуйтесь этим. Всё остальное, землю, деньги, должности, нужно отдать Малым и Невеликим братским народам, во имя нескончаемой Дружбы народов.

Date: 2017-02-13 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] wanderv.livejournal.com
Великороссов тоже, надо думать, большевики придумали?

Date: 2017-02-13 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir690.livejournal.com
>Или, другими словами, нужна консолидация дееспособного и компетентного русского ядра и наработка доверия к этому ядру со стороны русского большинства.

Нарабатывают оружейный плутоний в специальных реакторах ,тогда как за последние 25 лет содержимое котла российской "общественной" "жизни" как-то там вяло булькает и неприятно пахнет ,а результата и в помине не видно.

Date: 2017-02-13 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
"Величие" как раз форсится телевизором. "Спутники" - во избежание погромов)

Date: 2017-02-13 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Веткин (from livejournal.com)
Да уж. Развелось любителей переписать культурные коды русских на украинские.

Ошибки Корнева....

Date: 2017-02-13 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] germumu2016.livejournal.com
1/ "типа староверов или украинцев. "
Староверы это и есть натуральные русские котор не согласились с Никоновско - Романоским погромом русского мироустройства. (Кто стоял за Никоновщиной пока оставим в Стороне).
А Украинцы это проект Ватикана-Австрийского Генштаба к котору в дальнейшем подключились Большевики.

2/ "У русских уже есть все то, чего другие нации добивались столетиями «железа и крови»: единый язык, общее представление об идентичности, высокий уровень этнокультурной унификации, привычка и желание жить в едином государстве, привязанность к идее служения своему государству."

За сто лет Государство сформировало особую консорцию - Государственников привязанных к номенклатуре, во многом со спецфическим языком, со своей моралью, и вот поведенческие паттерны и мораль этой консорции положено считать правильной и почему то русской.

О каком единстве может идти речь, ежегодно в РФ государство незаконно осуждает более 6000 самооборонщиков, и государственники это поддерживают. (это только отдельный пример типа единства)
Edited Date: 2017-02-13 01:49 pm (UTC)

Date: 2017-02-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] followerofcyric.livejournal.com
"завершить нацбилдинг русских в политическом измерении"

это просто вздор. объясните этот момент, прошу вас.
я много где это видел, но не могу этого понять.
мы - неполноценная нация? у нас нет чего-то, что есть у поляков например?
куда ни ткнешься, всяк на все лады это слово "нацбилдинг" повторяет к месту и не к месту, а начнешь разбираться и все сводится к "у великоросса должно быть больше прав\привилегий, чем у татарина, якута или калмыка".

Date: 2017-02-13 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry kuznets (from livejournal.com)
Русская нация должна обрести суверенитет, это, вероятно, имеется в виду

Date: 2017-02-13 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Блестяще =)

Именно против консолидации русских (деля их на правильных и не-правильных) и работают СиП и их идейный вдохновитель Галковский.

Date: 2017-02-13 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Блестяще =)

Именно против консолидации русских (деля их на правильных и не-правильных) и работают СиП и их идейный вдохновитель Галковский.

Date: 2017-02-14 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] hemdall.livejournal.com
Блестяще =)

Именно против консолидации русских (деля их на правильных и не-правильных) и работают СиП и их идейный вдохновитель Галковский.

Date: 2017-02-15 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com
На показывают изувеченного, забитого, ограбленного туземца, и говорят: се Русский человек, со всеми культурными кодами, который всегда был таким исконно и посконно! Прошу любить и жаловать!

Никониане - это протоСовки.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 09:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios