kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Некоторые люди поддерживают запрет абортов не из религиозных или сентиментальных соображений, а потому что думают, будто запрет на аборты автоматически приведет к значительному росту рождаемости. Ну, хоть к какому-то ощутимому росту рождаемости. Абортов сейчас делается примерно 1 млн. в год, и если хотя бы половина из этого числа загубленных призывников появится на свет, то будет уже ого-го как хорошо. Численность населения резко пойдет в гору. А если наказывать «жестко, по-сталински», то и весь миллион родится. В 2010 году я произвел детальный подсчет (с учетом повышенной смертности и т.п.): каким стало бы население РФ сегодня, если бы не легализация абортов. Цифра получилась «китайская». («Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»)

Увы, статистика прошлых лет намекает на то, что механически плюсовать аборты к рождениям не получится. Вспомним, что после смерти товарища Сталина коварные враги народа узаконили аборты. Это произошло в 1955 году. И тут же советские женщины, вместо того чтобы рожать трудящихся, толпами повалили в абортарии. Уже в 1957 году в РСФСР официально было зарегистрировано 3,4 млн. абортов. В 1958 году – 3,9 млн. Пик числа абортов пришелся на 1965 год – 5,5 млн. Этот больше, чем население современных Литвы и Латвии вместе взятых. Каждый год в РСФСР абортировалась парочка небольших европейских стран, населенных преимущественно русскими. Какой-нибудь «Гитлер» вместо этого «абортировал» бы под ноль Литву и Латвию и целиком заселил своими. Теоретически, за какие-нибудь 20-30 лет можно было вообще весь СССР заселить исключительно русскими.

Узнав эти страшные цифры, мы тут же делаем вывод, что абортированные миллионы автоматически отнимались от рождаемости. То есть, в 1957 году должно было родиться младенцев примерно на 3,4 млн. меньше, чем до разрешения абортов. В 1958 году должно было родиться младенцев примерно на 0,5 млн. меньше, чем в 1957 году. Заглядываем в таблицу (см. по ссылке), где имеются данные сразу и о числе абортов, и о рождаемости. И видим необъяснимую странность. Среднегодовое число родившихся за период 1951-54 гг. составило 2,934 млн. человек. В 1957 году родилось 2,880 млн. человек. В 1958 году родилось 2,861 человек. Получается, что 3,4 млн. женщин вместо родов ринулись делать аборты, а рождаемость от этого сократилась всего на 54 тысячи человек. В следующем году число абортов выросло на полмиллиона, а число рождений (сравнительно с прошлым годом) сократилось всего на 19 тысяч человек. Тогда как чисто арифметически рождаемость в 1957 году должна была установиться не просто нулевая, а отрицательная: 2,934 млн. – 3,407 млн. = -0,473 млн. Глупость какая-то получается.

Очевидно, в 1957 году произошел не рост числа абортов с нуля, а «выход из тени» ранее нелегальных абортов, которые примерно в таком же количестве преспокойно совершались в «строгие» сталинские времена. Иначе объяснить разительную нестыковку цифр невозможно. То есть, при всех строгостях и запретах сталинского времени, женщины все равно делали по 3 млн. абортов в год, - в три раза больше, чем сегодня, когда аборты совершенно легальны. Товарищ Сталин со своими запретами оказался лопухом, а женщины рожали ровно столько детей, сколько могло прокормиться в той нищей реальности.

Рост числа абортов в следующие за этим несколько лет можно объяснить изменением поведения женщин: свыкнувшись с мыслью о свободе аборта, они стали меньше предохраняться. Грубо говоря, «лишние» полмиллиона абортированных в 1958 году не были бы зачаты, если бы запрет на аборты не был снят. Тенденция привыкания женщин к мысли об аборте достигла насыщения примерно к 1961 году. Только после этого начала наблюдаться какая-то связь между рождаемостью и абортами. Например, число рождений с 1961 по 1962 год уменьшилось на 180 тысяч, а число абортов возросло на 166 тысяч. Но с конца 60-х зависимость этих двух чисел снова ослабела, поскольку в СССР начала развиваться контрацепция, и женщины, в массе, получили какую-то альтернативу абортам. Например, с 1968 по 1969 год число рождений выросло на 31 тысячу, а число абортов сократилось на 122 тысячи. Видимо, «недостающие» 91 тысяча младенцев – результат применения контрацепции вместо абортов. (Я не учитываю влияние поколенческих циклов, связанных с военными потерями, но при сравнении соседних годов этим можно пренебречь). В 2014 году родилось 1,947 млн. младенцев – примерно столько же, сколько в 1971 году (1,975 млн.), но при этом абортов в 2014 году было всего 0,930 млн., а в 1971 году – 4,839 млн. За два поколения женщины значительно поумнели и стали более осторожными. Причем без всяких запретов.

Вернемся теперь к нашей исходной задачке. Мы знаем, как развивалась ситуация после легализации абортов. Попробуем «обернуть время вспять» и предсказать, что случится, если аборты будут запрещены.

1) Какая-то часть женщин изменит свое поведение и будет лучше заботиться о контрацепции. Поведение этих женщин уменьшит число абортов, но не увеличит рождаемость.

2) Остальные женщины будут делать аборты нелегально, - так же, как они ухитрялись это делать при Сталине. Из сопоставления чисел понятно, что в начале 50-х гг. должно было совершаться примерно 3 млн. нелегальных абортов в год, несмотря на строжайший тоталитаризм, всеобщее доносительство и отсутствие интернета, где можно разыскать «специалиста» или прочитать «инструкцию». Даже товарища Сталина, с его устрашающими усами и воинственными заградотрядами, наши женщины не испугались. А вы надеетесь, что они испугаются Мизулину с Кузнецовой. Наш текущий миллион абортов просто тонет в сталинской цифре, – несомненно, все они будут сделаны.

Ясно, что большая часть сталинских абортов совершалась кустарно, самопально, с максимальным риском для здоровья и будущей плодовитости женщины. То же самое будет происходить и сегодня. Если женщина решила убить собственного ребенка, то мотивация к этому у нее должна быть настолько сильна, что страх нанести вред своему здоровью на решение уже существенно не повлияет. Тем более, что среди использующих аборт должна быть высока доля тех, кто и без того вредит себе курением, водкой, наркотиками и не особо задумывается о завтрашнем дне.

Итак, можно предсказать, что с запретом абортов рождаемость или совсем не повысится, или повысится крайне незначительно. А по мере того как женщины будут наносить себе вред самопальными абортами, рождаемость начнет снижаться. Вывод очевиден: Для улучшения демографии нужно не запрещать аборты, а стимулировать рождения. Или хотя бы делать это одновременно.

У меня есть подозрение, что люди, которые реально управляют Россией, об этом прекрасно знают. И православным гуманизмом они, конечно, тоже не руководствуются. Чего же они хотят? Трудно сказать. Может, просто денег.

1) Большая часть абортов оплачивается по полисам ОМС. Запрещаем – получаем экономию. Эту сумму можно недодать медицине и уменьшить дефицит бюджета.

2) Женщин, у которых диагностированы последствия нелегального аборта, можно, в наказание, отлучать от системы ОМС. Снова экономия.

3) Неизбежно возникающая сеть подпольных услуг – хороший криминальный бизнес, его можно крышевать. Можно подкормить полезных силовиков, которые пострадали от разорения торговых сетей и сокращения операций с черным налом.

4) С абортами связан бизнес по использованию тканей абортированных эмбрионов. Сейчас он «слишком на свету», «слишком легален», чтобы обложить его криминальными поборами. С запретом абортов он естественно перейдет в тень и станет целиком криминальным. Конечно, общее число операций такого рода уменьшится по сравнению с сегодняшним днем. Но зато все оставшиеся «окажутся в правильных руках». При этом, манипулируя нуждающимися в аборте женщинами, подпольщики могут переносить аборт на более поздние сроки, чем позволяется сейчас, и тем самым значительно увеличивать ценность «продукта».

Не исключено, что в период экономического коллапса многих женщин из бедных семей будут соблазнять идеей: забеременеть специально для того, чтобы потом нелегально продать эмбрион и как-то прокормиться. Увяжут это с деятельностью коллекторов. Коллекторы и будут «делиться идеей», намекая на печальные альтернативы для должников. Собственно, коллекторы могут и принудительно осуществить сам «акт зачатия», - эпизоды с насилием уже встречались в СМИ. Словом, это очень прибыльный, взрослый бизнес, ориентированный на экспорт в развитые страны. Россия уже сейчас – один из крупнейших мировых поставщиков. Для элиты - неплохая замена дешевеющим нефти и газу.

P.S. Я не специалист в сфере демографии и сужу из соображений здравого смысла «+калькулятор», так что могу ошибаться.

Date: 2016-09-30 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-cat.livejournal.com
Ну можно и не специально.
Конечно, можно поплакать над судьбой сгустка слизи и умилиться собственной душевной чистотой и красотой. А можно пошевелить мозгами и задать себе пару простых вопросов.

например, а как дело обстояло с моралью и совестью, когда не было ни контрацепции современной, ни медицинских абортов? Когда женщины рожали массово. Как там дело обстояело с вздыханиями "как же можно специально убивать живое существо".

Ну в Риме например, был принят специальный закон, запрещавший бросать младенцев в ров рядом со зданием, в котором заседал Сенат - писки умирающих выброшенных младенцев мешали сенаторам сосредоточиться. В Англии 18-19 веков были широко распространены так называемые детские фермы.Моральные люди отдавали младенцев за плату малую на эти фермы. На "воспитание". Но плата была так мала, а методы "воспитания" были такие эксклюзивные, что через некоторое время родителям сообщали о скоропостижной смерти ребеночка от естественных причин.

В Лондоне опять таки по помойкам и канавам придорожным младенцы валялись - но это уже аморальные так поступали, все таки христианский Лондон не языческий Рим; откровенно сразу убивать младенцев было уже не модно. В России также были широко распространены "народные" методы - "приспала ребеночка", "от живота помер", "в люди" - то есть продажа в рабство.

То есть. Чудес на свете не бывает. У человеческого общества выбор простой. Или инфантицид - то есть убийства живых детей, в том числе "гуманные" - путем сведения в могилу голодом, холодом, побоями на "фермах". Или контрацепция/аборты. То есть "убийство" мимими клеточек.

Сколько может конкретное общество прокормить детей и боль мень воспитать/социализировать - вот столько и останется жить. все остальное с необходимостью будет убито. быстро или медленно, с особой жестокостью или гуманно - неважно. Праной люди пока питаться не научились. Святым духом тоже. Поэтому трясясь с умилениями над правом на жизнь горстки клеток, вы должны также осознавать - что в случае реализации вашего идеала, при полном запрете на аборты, и отсутствии абортов криминальных, - сразу же вырастет число реально родившихся живыми детей, которых общество спихнет под каток инфантицида.. Это конечно, гораздо более морально - мучить и убивать медленно живого человека, чем вакуумно отсосать сгусток слизи.

И учтите. Что общественная мораль штука такая. очень гибкая. Сегодня описания детской фермы у Диккенса допустим, читаешь - волосы на голове дыбом шевелятся; а завтра - это будет общепринято и чотакова. Если попытаться поставить общество раком - то оно немедленно изобретет общественно одобрямсные формы инфантицида - и церковь побежит впереди всех освящать и благословлять. а за ней условная Мизулина с пеной у рта будет выдавать ынициативы законодательные, как посподручнее конвейр для уничтожения лишних детей организовать.

То есть. Если желание запретить аборты полностью проистекают из высокоморалитэ - то последствия - инфантицид для лишних, на кого у общества ресурсов не хватает. или злобно убиваем мимими клеточки, которые тоже живые - или то, что я описала выше в отношении живых детей.
Если же хочется повысить рождаемость в России - то пардон, для решения этой задачи совсем другие потребны методы.
Edited Date: 2016-09-30 02:03 am (UTC)

Date: 2016-09-30 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] satyavrata.livejournal.com
рим, лондон, диккенс - ты о чем говоришь вообще?!

Date: 2016-09-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshka-cat.livejournal.com
Я? бгг..

Да о том, что высокая мораль в отношении детей и вообще признание ребенка человеком, личностью - с рождения - появились у человечества В СВЯЗИ С ПОЯВЛЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ АБОРТОВ.

Контрацепция появилась позже.

ДО этого времени - ЖИВОЙ ребенок меньше определенного возраста, человеком, личностью - не считался. С соответствующими последствиями. Огромная детская смертность (особенно до года) - это что, вы думаете только последствия медицины неразвитой были? ага, как же. Детей убивали cпециально изобретенными способами, соответствующими морали. Массово. Живых. И общество делало вид, что все нормульно.

В Советской России врачам, направленным на работу в сельские местности - вместе с правоохранительными товарищами приходилось за каждой роженицей тщательно следить. КАЖДЫЙ случай детской смерти - рассматривался на предмет "уморила лишнего ребеночка". Такие были традиции доабортные. В высокоморальном обществе. с религией наперевес.

Откуда вы думаете растут ноги у обычая педиатров на новорожениц напускать с визитами регулярными каждый месяц в течение первого года? а вот оттуда.

Сейчас живым существом, которое требует охраны и заботы, считается плод после 21 (кажется) недели. Некоторые умники - типа вас - еще дальше пошли - прям с зачатия мимими человек, еще гражданские права зиготе дать осталось.

Ваша так называемая "мораль" - ахох низя жы убивать жывое то существо - по отношению к детям вообще СУШЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОТОМУ, что существуют методы контроля рождаемости.

попробуйте все таки напрячь моск, если он все таки есть - и подумать. и осилить. букофы.

Edited Date: 2016-09-30 02:48 pm (UTC)

Date: 2016-09-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] satyavrata.livejournal.com
вот пофиг когда появились и откуда ноги растут - мы живем здесь и сейчас. но видимо тебе на это наплевать, ты будешь свою реальность придумывать.

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 05:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios