kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Последние катастрофические события на валютном рынке вызвали весьма примечательную реакцию в новиопской среде, составляющей значительную часть специфического «среднего класса» путинской РФ. Типичная реакция – злорадство на тему «ватники доигрались». И продолжение этой реакции: «вот уже Путина скоро сбросят, Крым сдадут и начнется ходорковский рай». Иначе как истерикой такие настроения объяснить невозможно. Народу, конечно, придется затянуть пояса, но сам образ жизни русского большинства от этого принципиально не изменится. А вот на судьбах среднего класса катастрофа в экономике, особенно если она обернется «украинизацией» политической жизни, отразится весьма серьезно. Как минимум, это сделает невозможным привычный образ жизни средней прослойки, а с большой вероятностью вообще уничтожит экономическую основу ее существования. Если же кто-то надеется, что после «близкой либеральной революции» страна вдруг превратится в «уютную Чехию», то иначе как «украинством головного мозга» такое назвать нельзя. Очевидно же, что ближайшие потрясения нынешнюю Россию могут увести только еще дальше от «уютной Чехии» в сторону «пылающего Донбасса».

Собственно, неадекватное восприятие реальности новиопской публикой обнаружилось еще в эпоху «Крым-няша» и «Русской весны». Люди, кичившиеся своими аналитическими способностями, сделали невероятный вывод о том, что Путин пошел на громадный личный риск, только чтобы увеличить на несколько пунктов свой рейтинг в среде патриотической аудитории (как будто для этого у него не нашлось более дешевых инструментов). Соответственно, этой аудитории («ватникам») поставили в вину конфронтацию с Западом, а свой долг увидели в том, чтобы запугивать русских всевозможными негативными последствиями, как будто их страх и разочарование могут повлиять на поступки руководства РФ. Кстати, есть ошибочное мнение, что после Крыма «ватники» прыгали от счастья, как хохлы на Майдане. На самом деле большинство русских приняли эту весть без особых эмоций, со спокойным удовлетворением («Давно было пора!»), а возникший эмоциональный подъем был связан не собственно с Крымом, а с надеждой на то, что власть, начав с Крыма, будет реализовывать и остальные требования из длинного «русского списка». Причем 90% этого списка относится к внутренним проблемам страны, а не к внешней политике и ирредентизму. Бурю эмоций возвращение Крыма вызвало только у одной группы населения: именно у тех, кому это решение резко не понравилось. И эту истеричную реакцию вполне можно понять: люди вдруг осознали, что все это время «устраивались поудобнее» не в «уютной Чехии», а в «проклятой России», и вот-вот маховик русской истории снова начнет крутиться с бешеной скоростью, разнося вдребезги их надежды на долгую и счастливую жизнь.

А что же вы хотели, господа? На что надеялись? На кого должен обижаться человек, построивший свой дом на склоне вулкана? И каким должно быть его поведение в случае, если вулкан проснулся? Может ли он погасить кипящую лаву своими возмущенными плевками? Судя по блогосфере, многие всерьез на это надеются.

Хочется спросить у людей, сетующих сегодня на «подлый, предательский» характер российской истории. А раньше то вы о чем думали? Вы что, всерьез надеялись, что «путинская тишь да гладь» - это навсегда? Вы прекрасно видели, что 150-миллионый народ был не только подло разделен, но и в собственной стране отчужден от власти, унижен и оплеван. А между тем, весь остальной мир, даже в Азии и Африке, худо-бедно движется к национальной демократии, и каждый, самый неказистый народ, все свои силенки направляет на выкраивание себе собственного национального государства, не считаясь с кровью и жертвами. А русские и Россия – это типа «исключение». И вы убедили себя, что «все в порядке», «так оно и должно быть», что эта заведомо промежуточная и искусственная ситуация – «навсегда», «уже окончательно». А вот оказалось, что не окончательно, что все может «рвануть» в любой момент. Пока Россия «стоит на голове», пока она не пришла к единственно стабильному формату русского национального государства, эта история будет повторяться без конца: революции, дефолты, экспроприации, подлая и некомпетентная власть. Несомненно, обретение устойчивого состояния недоброжелателями русских и России может быть отодвинуто очень надолго. Но пока оно не наступит, любая «стабильность», любая «собственность», любой «возделанный сад» в России будет лишь эфемерной иллюзией.

Человек, который мечтает об уютном и надежном существовании чешского бюргера, в России может сделать только два умных поступка: или реально «свалить» в Чехию и позабыть о России, как о страшном сне, или же ускорить процесс строительства русского национального государства. Помочь русскому большинству привести Россию к некоторому окончательному варианту ее бытия, который вполне устроит это большинство. Или хотя бы не мешать, не вставлять палки в колеса. Увы, новиопская публика (за редкими исключениями типа Ольшанского) оказалась недостаточно умна, чтобы вовремя «свалить» из России, и недостаточно терпима, чтобы благожелательно относиться к процессу русского национального строительства.

В сущности, это милые, наивные люди, многие из которых вполне искренне не понимают, в чем они не правы. Многих подвела оптическая иллюзия: наблюдая отсутствие русской власти и структур русского национального государства, они сделали вывод о том, что Россия является «взаправдашней» Многонационалией по самой своей сути, по своей исторической судьбе. А претензии русских – это «опасная фантазия», которая «может разрушить исконно многонациональную Россию». Мысль о том, что по своей «материи», по своей «физиологии» Россия – уже сегодня русское национальное государство, просто больное и извращенное (лишенное русской власти, русской «головы»), и поэтому предельно опасное для своих граждан, им как-то не пришла в голову. Они не осознали, что любой человек, живущий в России, самим этим фактом связывает свою судьбу с историческими судьбами русского народа, хочет он этого или не хочет. И если эти исторические судьбы в конце концов приведут русское большинство к катастрофе, то и его судьба, с большой вероятностью, будет похоронена под обломками. Вы в это не верили? Думали, что можно «уютно устроиться» в России, игнорируя исторические судьбы русского большинства? Отлично, попробуйте. Вот прозвучали фанфары, начинается очередной этап русской драмы. Либо она придет к счастливой развязке - для русских, а значит для всех, кто связал с русскими свою судьбу, - либо здесь не останется камня на камне.

Date: 2014-12-17 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_azh/
Да останется колония, как и была. Только под другим протекторатом.

Date: 2014-12-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alexvolodimer.livejournal.com
Ядерный пепел как нацидея. Отличный план.

Date: 2014-12-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bvv73.livejournal.com
Как раз русское простонародье и ожидает настоящая катастрофа. Своими долгами по кредитам паразитарное население словно крысы прогрызли такую черную дыру в "экономике", которую теперь уже не закрыть никакими сверхдоходами от продажи ресурсов, и которая поглотит их всех без остатка. Так вам и надо. Бог дал знамение Image

Date: 2014-12-17 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А вот банкиры недавно жаловались, что русские, наоборот, берут слишком мало кредитов.

http://top.rbc.ru/finances/02/12/2014/547ded21cbb20fc2fd9077c4#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[details_main]-[item_1]

В любом случае, долги сожжет гиперинфляция, и все будет ОК.

(no subject)

From: [identity profile] bvv73.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bvv73.livejournal.com - Date: 2014-12-17 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bvv73.livejournal.com - Date: 2014-12-17 03:22 pm (UTC) - Expand

гыгы

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/ - Date: 2014-12-17 05:59 pm (UTC) - Expand

Re: гыгы

From: [identity profile] bvv73.livejournal.com - Date: 2014-12-18 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_azh/ - Date: 2014-12-17 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bvv73.livejournal.com
Тоже как бы символизирует текущую ситуацию http://www.youtube.com/watch?v=Rxm4NuA2dtA#t=4727

Date: 2014-12-17 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/
Замечу, что ненависть была направлена не на воссоединение, а на его сочетание с продолжением последовательного курса развала и деградации страны.

Date: 2014-12-17 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я что-то у большинства таких нюансов не заметил. Заметил органическую, этническую ненависть к "вате", которая смеет радоваться, что "украла" Крым у Великих Благородных Майданоносных Укров.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/ - Date: 2014-12-17 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/ - Date: 2014-12-17 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderv.livejournal.com - Date: 2014-12-17 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 18cc.livejournal.com - Date: 2014-12-17 10:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com
кто-то надеется, что после «близкой либеральной революции» страна вдруг превратится в «уютную Чехию»

Вот я скорее монархист по убеждениям, но если считаю, что все пошло не так примерно со времен "раннего Ельцина" (разгром науки, культурв и собственной промышленности), то тут уж ничего не поделать, Чехии тут ни при чём, меня мало бы устроил "православный" вариант Саудовско-эмиратского государства с подушевым доходом over 30000 долларов в год, потому что я его считаю тупиковым :)

Путин пошел на громадный личный риск, только чтобы увеличить на несколько пунктов свой рейтинг в среде патриотической аудитории

По тем же мотивам, что Николай давил венгров в 1848 году :) "Столкновение мировоззрений", так сказать. Жаль, что это мало кто понимает :)

Date: 2014-12-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com
Это каких мировоззрений?

(no subject)

From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com - Date: 2014-12-17 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com - Date: 2014-12-17 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com
Да, /. отмечал это глупое злорадство, притом что "вата" (по)страдает от последствий всяко меньше, чем "креаклы".

Не в злободневную тему, а вобще. Все это прекрасно бы, конечно, да, но. Никогда не видел у Просвирниных-Крыловых и не получал мало мальски вразумительного ответа на свой такой простейший вопрос. Что будет в Русском Национальном Государстве даже не с Чечней (это ладно, не трогаем), а с Татарстаном, например ? В ответ или банят, или начинают шипеть и плеваться, обзываться новиопом. Или хранят высокомерное молчание, ну да. Потому как...

Date: 2014-12-17 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com
"В ответ или банят, или начинают шипеть и плеваться, обзываться новиопом. Или хранят высокомерное молчание, ну да. Потому как."
В комментах у Крылова пишут, что либо Татарстан безоговорочно примет новые правила игры, либо задавят силой. На вопрос, будут ли они сами давить силой, говорят, что нет. Это должна будет сделать армия.

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] swamp-lynx.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-17 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] informics.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-17 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] informics.livejournal.com - Date: 2014-12-17 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-18 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] informics.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-17 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] informics.livejournal.com - Date: 2014-12-17 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com - Date: 2014-12-17 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepnoygitel.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-12-18 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-18 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-12-18 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-18 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-12-18 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com - Date: 2014-12-19 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com - Date: 2014-12-19 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com
более интересна эта иррациональная ненависть, которая видимо действительно связана с личной незрелостью. Ну казалось бы иммиграция до сих пор открыта. Но естественно это потребует некоторых усилий, в том числе и приобретение нужной прфессии. Но людишки сидят на попах и истерически визжат: уа-уа-уа.

Само колличество беспомощных удивляет, да.

Date: 2014-12-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nrtk.livejournal.com
как же заебал ваш блогерский высер..

Date: 2014-12-17 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Если говорить о "вате", то есть о простом народе нашей великой, но несчастливой страны, то он внушаем в той же степени, что и любой другой. То есть на искомые 86%. Поэтому говорить о каком-то "длинном списке" беспредметно. Список всегда короток как приказ. Но винить народ за внушаемость нельзя, это глупо: если народ не поддается политическим и экономическим инструментам манипулирования, то он попросту перестает существовать.

Date: 2014-12-17 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hoodooman.livejournal.com
"Народу, конечно, придется затянуть пояса, но сам образ жизни русского большинства от этого принципиально не изменится. "

Да ты ебнулся, милейший??? Хуево будет всем. тотально. Потому как начнут закрываться те немногие производства (Калужский, питерски, калининградский и прочие кластеры) где производились товары нарпотребления, техника, авто. Люди начнут терять работу в совершенно разных сферах - и в производстве и в торговле и в транспорте. Не какой-то средний класс, а обычные работяги. пр этом денег на содержание армии и амбиции королька взять можно или у вовиных дружков
или у того же народа - догадайся где брать будут..
Edited Date: 2014-12-17 04:00 pm (UTC)

Date: 2014-12-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
>Помочь русскому большинству привести Россию к некоторому окончательному варианту ее бытия, который вполне устроит это большинство.

Знаете, большинство вполне устраивала текущая ситуация.

Date: 2014-12-17 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] especialhifi.livejournal.com
Точно.

Националисты забавные люди. Живут в каких-то причудливых фантазиях. Даже умные люди, вроде автора блога. А дураки - вообще туши свет.
Edited Date: 2014-12-17 08:55 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com - Date: 2014-12-18 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] imagingreta.livejournal.com
ватники не "доигрались", они объект,а не субъект

Date: 2014-12-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Понятие "ватники" на полном серьезе употребляют украинцы и дебилы.
(deleted comment)

Date: 2014-12-17 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] informics.livejournal.com
"Маши Гессен ... умных, состоятельных и самостоятельных"

бгг

Date: 2014-12-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
А дело не в "национализме" или "космополитизме".

Никто в этой стране не предлагает таких реформ, например -

1) Ликвидация значительных сегментов государственной отрасли культуры и пропаганды посредством их простой приватизации. Сохранение разве только что музеев и библиотек.
2) Демилитаризация государственной безопасности; сотрудники ФБР воинских званий не имеют.
3) Сокращение всех этих бессмысленных политических разведок и раздутого аппарата МИДа.

Наконец, никто не предлагает программы, на мой взгляд, важной, - привития уважительного отношения к человеку труда. Как был в советское время "гегемон" быдлом, так и остается, а все стремятся в умные. Реальность США - сложно сказать, кто там престижнее - профессор, баскетболист или автосборщик...

А так, пока будут кормить эту тусовку, хоть под национальным, хоть под региональным флагом - это все равно. И об этом никто не говорит. )

Date: 2014-12-17 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] especialhifi.livejournal.com
"Демилитаризация государственной безопасности; сотрудники ФБР воинских званий не имеют"

ФБР - это не госбезопасность, это просто полиция.

Date: 2014-12-17 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ales800.livejournal.com
нет никакой "русской судьбы", если только под этим не подразумевать тотальную забитость. Да и вообще подавляющему большинству плевать на остальных и каждый пойдет своим путем в случае чего.

Date: 2014-12-17 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] informics.livejournal.com
А вы кто по-национальности?

Date: 2014-12-17 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] arkaditroitsky.livejournal.com
С трудом понимаю, зачем пишутся подобные статьи. То, что Вы видите -- видим и мы. Вы скажите, почему это происходит и что, по-Вашему, будет дальше. Интересно именно это. Одного пафоса "о чём вы раньше думали" недостаточно.

Date: 2014-12-17 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] informics.livejournal.com
Кто вы по-национальности?

Они не "милые наивные люди"

Date: 2014-12-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
списываю эту чудовищную глупость на то, что Вы с ними лично не знакомы.
Это гниды. Они всё отлично понимают. И это маска, что позволяет им много и вкусно жрать.

Date: 2014-12-18 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] efrejtor.livejournal.com
...только два умных поступка: или реально «свалить» в Чехию и позабыть о России, как о страшном сне, или же ускорить процесс строительства русского национального государства.

Ну почему же, есть и третий вариант: "свалить в Чехию" не индивидуально, а всей толпой, прихватив с собой некий кусок российский земли и прочих активов.
(Именно это и пытается сейчас проделать Киев, кстати говоря).
Раз не получилось превратить в условную "Чехию" всю Россию (задача сложнее, чем казалось в 80-е) - можно сделать это по частям...

Date: 2014-12-18 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Тогда лучше скиньтесь и купите остров где-нибудь далеко. Если речь идет о куске России, то на этом куске "ватники" все равно будут в большинстве, так что все вернется на круги своя. Там где "ватники" - там и наша Родина, сынок.
Edited Date: 2014-12-18 01:52 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] efrejtor.livejournal.com - Date: 2014-12-19 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-18 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
слишком оптимистично. Новиопы уже знают по опыту СССР что русских можно привести к катастрофе, а себя при этом привести к процветанию.

Date: 2014-12-19 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com
Ещё два года назад такие мысли и твердость убеждения трансформации многонационалии в национальное государство, были немыслимы.

Вопрос один. Кто быстрее. Или лица нефашисткой национальности опустят страну в Африку. Или лиц нефашисткой национальности отправят в Ад и Израиль.

(no subject)

From: [identity profile] supermipter - Date: 2014-12-19 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com - Date: 2014-12-19 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2014-12-19 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com - Date: 2014-12-19 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-21 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-talaman.livejournal.com
Все опять идет к диктатуре…

Я уверен что на сегодняшний день 5% пассионариев найдется на территории РФ но вот только за кем им идти?

И к чему?

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 02:04 am
Powered by Dreamwidth Studios