kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Блоггер [livejournal.com profile] loboff - один из тех немногих, чье мнение об украинской ситуации - не стереотипная идеологическая трель (с той или другой стороны), а по-настоящему выстрадано, причем на собственной шкуре. Он долгое время искренне пытался быть лояльным гражданином Украины, сторонился от «пророссийского сепаратизма», и архив его ЖЖ об этом четко свидетельствует. Однако в итоге ему пришлось прийти к весьма неутешительным выводам об украинцах. Похоже, этот «взгляд изнутри» - то главное, что каждому русскому придется усвоить об украинском народе (далее - длинная цитата):

«...Народ с более рабской и униженной психологией ещё поискать, в общем-то. Учитывая, в горниле насколько жёсткого и бесчеловечного крепостничества ковался украинский национальный характер, это как раз совершенно не удивительно. Причём крепостничество малороссийского образца в этом смысле от польского и не слишком-то отличалось - калька была та же самая, с "быдлом" и "холопами", с полным бесправием и отсутствием альтернатив. В той же России крепостничество было куда мягче, большинство крестьян были и вовсе государственными, да и бежать от притеснений в случае чего было куда - страна большая. С острова Украина в этом смысле бежать было некуда, сказки про запорожские вольности мало того что сказки, так ещё и остались в далёком прошлом, а потому будущих украинцев имели в хвост и гриву, и за людей не воспринимали даже близко. По сути, и нынешние истерические визги про "русских генетических рабов" у украинцев именно отсюда, из глубочайшего комплекса неполноценности, который они по-сельски реализуют самым примитивным образом - переносом своей болезни на чужую голову - "сам дурак", возведённый в принцип национального характера.

Нынешние украинские элиты, при всей своей собственной несамостоятельности, подобное положение вещей понимают вполне. Им для этого даже и исторических экскурсов не нужно, и так "усё понятно". Они и без истории понимают, что с вот этим народом можно делать всё что угодно, и он всё стерпит - ибо имели возможность убедиться, не раз, и не два. Этот народ можно обкрадывать по-чёрному. Его можно десятилетиями держать на голодном пайке. Его можно месяцами морозить на майданах. Его можно на этих самых майданах расстреливать снайперами - "небесными сотнями". Его можно кинуть в бессмысленную заварушку, и перемалывать там в кровавый фарш - "небесными тысячами". Главное при этом, чтобы у этого народа оставалось на шее его фирменное ярмо - ненависть к русским, взращённая, бережно привитая и разгулянная. Та ненависть, ради которой украинец перенесёт что угодно, обманет себя в любую сторону, и поступит с любым уровнем ущерба для себя самого.

Поэтому-то нынешние украинские власти и ведут себя настолько нагло и беспардонно, поэтому они и демонстрируют полное наплевательство на эту самую "волю народную" - ибо знают ей цену. Русские в этом смысле всегда несколько терялись, потому что относились к украинцам как к людям, а не как к быдлу, и старались вести себя именно что по-людски. Русские считали (и считают), что с украинцами нужно поступать также, как и с остальными русскими - а то мол взбунтуются ненароком, и могут сгоряча и голову оторвать. Не понимая при этом, что всё ровно наоборот, что рабы бунтуют лишь тогда, когда ты вместо кнута достаёшь пряник, и вместо пинков ногами начинаешь с людьми говорить по-человечески. По сути, и у Януковича та же самая русская ошибка и вышла - вместо того, чтобы пороть, он пытался разговаривать - ненастоящий барин.

Порошенко и компания подобных ошибок не допускают. Они именно что порют, не снисходя до разговоров. И пока они порют, весь этот так называемый украинский народ так и будет сидеть на месте ровно, и рыпаться даже и не подумает - какие уж тут "третьи майданы".

Мне очень часто задают один и тот же вопрос: "А вот украинцы, они хоть понимают, что у них всё плохо, и что будет ещё хуже?" На что я совершенно уверенно отвечаю: нет, не понимают. У них - всё хорошо и правильно. Они воюют с русскими, они прогнали бандитов из власти, они идут к демократии и Европе, и поэтому никаким голодом и холодом их вразумить не выйдет. Они переживут и голод, и холод, они сдохнут, в конце концов, но у них всё так и будет оставаться правильным и безупречным, и виноват им всегда будет кто-то другой - эталонное рабское мышление. Поднять жопу они могут только в одном случае - когда один барин сможет их убедить, что другой барин - "ненастоящий", и вообще "москаль". Тогда да - тогда майдан.

...Осознать же вот это положение дел для украинца смерти подобно. Ибо украинец при этом будет вынужден скинуть ярмо, разогнать морок, и - стать русским. Непереносимая для раба мысль. Поэтому всё у него так и будет - правильно, так и надо, и вообще, господин президент, почему в АТО так мало трупов, когда наконец русских будем резать по-настоящему, ась?»

Date: 2014-11-04 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eagle-rost.livejournal.com
да кстати это мышление рабов четко видно в свидомитских жж...
Рашка развалится в 2015 году, у русских нет денег, русские рабы и так далее--все свои проблемы и свое существо провоцируется на вымышленного врага и обсуждаются девичьи мечты его смерти, хотя косая стоит за собственной дверью........

Date: 2014-11-04 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Мне кажется, блог loboff интересен не только демонстраций порядков на Украине. Есть там и сравнение с Россией (за что его там многие критикуют и даже поучают).

Он на собственном примере увидел, к чему приводит государственный национализм. Это важно на фоне разворачивающейся в России пропаганде русского национализма. Ряд блогеров просто гордятся тем, что занимаются пропагандой расизма и национальной нетерпимости, обосновывая это неким (во многом мифическим) подчиненным положением русских в России.

Но вот только эти блогеры не жили в зоне боевых действий. И представляют это себе как-то совершенно наивно. Если представляют вообще.
(deleted comment)

Date: 2014-11-04 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Вот и украинцев тоже что-то утомило, как они говорят. Разницы нет никакой. Все националисты давят на жалость и расчесывают обиды, желая только резать и убивать.

Боюсь, как бы русский национализм не раскручивался с целью уничтожения именно русских.

Русские пока говорят, а украинские уже и приступили.

Результат - в блоге loboff.

О том, что вы пишите, я тоже читал с интересом. В мирное время.
(deleted comment)

Date: 2014-11-04 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Нет, не нахожу. Потому что национализм - это не для верхушки, а для народной массы. Верхушка она везде космополитична.

Впрочем и "русские" националисты тоже лично вполне космополитичны. Потому как это не для них, а для масс.

Опасность национализма возникает именно тогда, когда эта идея идет в массы. И кто "правильный", а кто нет - решается по месту и по факту обладания оружием.

Лобов, насколько я понимаю, считал себя и украинцем и русским одновременно. Это важно. А не "перевод стрелок", которого у меня, конечно же нет (ну это было бы очень странно).

Не то чтобы я во всем понимаю Лобова, но одно, думаю, понимаю. Лобов русский, но он знает нечто такое, чего другие пока не знают.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] boringreader.livejournal.com - Date: 2014-11-04 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-04 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterin-p.livejournal.com
Надоели сравнения русских с украинцами. Мы это мы, а они это они.

--Все националисты давят на жалость и расчесывают обиды, желая только резать и убивать.--

Чушь. Казахи строят своё национальное государство без всяких "резать". Русским ещё и хорошие слова периодически говорят.

Date: 2014-11-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Казахи не строят "национальное государство". Потому что "национальные государства" - это коммерческая фишка. "Национальным" может быть только то, что одобрено МВФ и фондом Сороса.

И вообще. Сама фишка так называемого "национализма" была разработана специально для борьбы с социализмом. Это антисоциалистическая хреновина. Сами понимаете, когда внезапно социализм уничтожил три европейских монархии в считанные годы - надо что-то с этим делать.

Вот, придумали национализм. Не взлетело, однако. Как и всякая "анти" - идея оказалась мертворожденной. Не существует на планете ни единого успешного государства с концепцией национализма. Пытались много раз много кто.

Date: 2014-11-04 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com
Вы с человеком с Украины дискутируете - обогреваете своей энергией Вселенную

Date: 2014-11-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Нет, не так. Он дискутирует не с "человеком с Украины", а с человеком, который знает, что такое война. И видит, что эту войну разжигали националисты с обеих сторон.

Date: 2014-11-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gryzchick.livejournal.com
>Он на собственном примере увидел, к чему приводит государственный национализм.
К статусу США?

Date: 2014-11-04 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stniko82.livejournal.com
Что за чушь вы написали? Какой такой нетерпимости? Вы бредите?

Date: 2014-11-04 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sergii-u.livejournal.com
Русский национализм, расизм, национальная нетерпимость - совершенно разные вещи!
"...обосновывая это неким (во многом мифическим) подчиненным положением русских в России" - в чем-то значит НЕмифическим - то есть в "чем-то" дискриминация русских - это нормально?
Возвращайтесь в родную "украину"!

Date: 2014-11-05 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
А я вот был бы счастлив, если бы в России произошло примерно то же, что и на Руине, только в "русском изводе". С расправами над либерастами, сжиганием русофобов и новиопов и т. д.

Date: 2014-11-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
За время войны погибло более 4 тыс. русских и более 10 тыс. украинцев. Тысячи людей стали беженцами.

Почему "был бы"? Вы уже счастливы. Ведь именно то, что вы, националисты, и хотите.

Date: 2014-11-05 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
Нет, я глубоко несчастен. Но я немного порадовался бы страданиям тех людей и сообществ, которые ненавижу.

Date: 2014-11-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] alexkd1.livejournal.com
Вот только почему-то многие желающие развала России не учитывают, что если Россия развалится, то не только России будет плохо, а и многим соседним и не соседним странам и полетят клочки по закоулочкам по всему миру.

Date: 2014-11-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
Я имел в виду не развал, а жечь-жечь-жечь.

Date: 2014-11-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] alexkd1.livejournal.com
Не буду спорить, но "жечь-жечь-жечь" - это уже гражданская война. А это по любому откат назад, развал, разрушения и жертвы. Было это уже почти лет сто назад.
При этом случае всегда два пана дерутся, а в итоге власть берет ВСЕГДА третий, под шумок который смотрит со стороны.

Date: 2014-11-08 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] makcimrusvl.livejournal.com
Никакой аналогии и похожести между русским национализмом и украинским сепаратизмом нет. Если уж говорит об уроках Украины. То Украина пример гражданской нации и русофобии в одном флаконе. То есть копия режима РФ, только без нефти и газа. Без русского национализма РФ ждём судьба Украины.

Date: 2014-11-11 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Никакого «украинского сепаратизма» не существовало в природе.

В Российской Империи Украина была всего лишь географическим понятием, а СССР – был союзом УССР и РСФСР, из которого РСФСФ вышла в 90-м, а УССР – в 91 г.

Современная Украина является страной победившего национализма. То, что вы хотите сделать в России, УЖЕ сделано на Украине.

Последствия можете наблюдать.

Но, боюсь, вы ослеплены военной пропагандой.

Date: 2014-11-04 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
>, в горниле насколько жёсткого и бесчеловечного крепостничества ковался украинский национальный характер

Это относится, вроде, только к левобережной Украине? На Слобожанщине (в нее входила и территория современной Белгородской области), во всяком случае, крепостничества не было. Как и в Екатеринославе с Донецком.

Эталонные украинцы

Date: 2014-11-06 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lynxlander.livejournal.com
с расово верным национальным характером живут только в трёх областях - Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской (украинский Пьемонт). Остальные слишком испорчены москалями - и подлежат перевоспитанию. Процесс хорошо отслеживается в новостях с Украины, разрушение памятника Ульянову в Харькове - только ярчайший пример.
Edited Date: 2014-11-06 03:50 pm (UTC)

Date: 2014-11-04 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kit-ua1982.livejournal.com
Лобоф сейчас просто в РФ перебрался, вот и накатал эту ересь чтобы его оттуда не поперли, у него все украинцы дураки что в Киеве что в Донецке, а вот русские они дартаньяны, читал и плевался, где то он о себе писал что имеет истеричный характер, этот текст яркое тому подтверждение.

Date: 2014-11-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gryzchick.livejournal.com
На самом деле, ко всем, кто приезжает к ним в Россию, КГБ приставляет специального куратора. Он ходит с пистолетом, заряженным отравленной иглой и внимательно смотрит - чуть что не так про Путина или про русских - сразу иголочку за ухо чпок. Это еще в лучшем случае, для самых важных гостей. Могут ведь просто в горящую урну головой засунуть. Инсценировать побег и выстрелить в сердце. Как сказал классик, "русский тебя напоет, накормит, обогреет, но он же тебя и прирежет". Русские звери.

Date: 2014-11-04 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergii-u.livejournal.com
ЮраСумы тоже в РФ перебрался - поливает русских(вообще нет нас, русских, это "дух и менталитет") - только вперед

Date: 2014-11-06 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Это вообще традиция. Вон, некий одессит уехал сначала в Израиль, потом его оттуда поперли затупость, он уехал в Испанию, но почему-то поучает исключительно русских :)

Date: 2014-11-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] farbenindustrie.wordpress.com (from livejournal.com)
лобов эталонный укроп, и в случае чего легко переобуется обратно.

Date: 2014-11-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Лобов не укроп, а просто человек, который знает и Россию и Украину. Просто сейчас время военной пропаганды, и люди бросаются друг на друга. Это пройдет. Блог Лобова важен ибо Россия становится милитаристским государством. Это сулит большой выигрыш, но и опасность срыва велика.

Date: 2014-11-04 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] doktorhaider.livejournal.com
Интересно, что то же самое об украинцах говорил и один из патентованных украинских националистов, член "Свободы" актёр Бенюк, назвавший их нацией предателей и холуёв.

Date: 2014-11-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Вот кстати да, в этом тоже есть что-то общее с Россией. Только русские националисты не говорят слова "раб". Они говорят "совки" и "азиаты".

Date: 2014-11-04 09:55 pm (UTC)

Date: 2014-11-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roma987.livejournal.com
он просто обозлен. понять можно, но не стоит поднимать на щит мнение обозленного человека.
придумал какое-то генетическое украинское рабство... чушь.
украина - наше зеркало. хотя может быть и кривое.

Date: 2014-11-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] loboff.livejournal.com
"Генетическое рабство" это как раз изобретение украинствующих. У меня речь о культурно-идеологическом аспекте.

Date: 2014-11-04 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dubomir.livejournal.com
Вот полностью согласен по Лобову / Сущевскому, по 1-му абзацу.

Сам пост читал еще днем... мда. Это приговор.

Date: 2014-11-04 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] renfidebun.livejournal.com
Скорее всего после хорошей жизни многие из них решат ехать в Россию! Как они говорят к ватникам и кацапам и уже в России зарабатывать себе на жизнь!

Date: 2014-11-04 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ligs-rg.livejournal.com
Русских уже 24 года и "в хвост и в гриву" что то никто не бунтуют вспоминается только Манежка и Болотная что то слабовато для великого народа

Date: 2014-11-04 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
Это Лобов-то беспристрастен? Вы в курсе, какого он мнения о Зэке и донецкой (своей, значит) рыговской мафии?

Date: 2014-11-04 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com
"последствия крепостного права" - это дешёвый приём который применялся до недавнего времени против русских людей. Не более того.
Вот пусть кто-нибудь объяснит почему со стороны Украины полно молодёжи с русскими фамилиями и отчесвами воюет. Вот как это было сделано что-бы именно дети тех кто переселился из России на Украину в совецкое время пошли с оружием на своих?
Edited Date: 2014-11-04 09:00 pm (UTC)

Date: 2014-11-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
Может быть, людям, как ни странно, не хочется жить под властью Кремля?

Date: 2014-11-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] alexkd1.livejournal.com
А они жили? Или, точнее, даже если Россия как-то влияла на Украину все предыдущие годы, то это влияние как-то пересеклось с их личной жизнью и интересами или кто-то повыше и постарше просто сказал "Надо Вася, надо"? Да и призыв - кто не спрятался, я не виноват.

Date: 2014-11-05 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] boringreader.livejournal.com
Наверное, точно так же как и вас. Вас же как-то убедили, что надо убивать «русофобов и новиопов».

Вот и украинцев с «русскими фамилиями» убедили убивать «ватников и колорадов».
А потом показали направление, куда стрелять.

Вам еще не показали.

Покажут.

Вы будете убивать их, а они – вас. Все как вы хотите. И уже не один год.
Только происходить все это будет не в чистом поле, а в городах-миллионниках. На жителей которых националистам глубоко наплевать.

Date: 2014-11-05 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
Лобов ранее ровно то же писал про русских.

Date: 2014-11-08 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] loboff.livejournal.com
А зачем ты врёшь?

Date: 2014-11-08 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
Да я не вру. Ты ж сам писал, что мы, русские, прогнулись под всех, кого можно. А вы, донецкие, не такие и всем, если надо, покажите кузькину мать.
И что хотя ты русский, а не украинец, но выбираешь украинцев как свою нацию, потому что русские и Россия это вообще непойми что, это рабы.

Date: 2014-11-08 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] loboff.livejournal.com
Значит, не врёте, а просто плохо умеете читать. Ок, пусть так.

Date: 2014-11-10 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] greenorc.livejournal.com
"Кстати, и знаменитое пренебрежение украинцев по отношению к русским - оно ведь во многом тоже из этой железобетонности. Они ведь нюхом чуют, что "этих - можно". А русским и возразить-то по существу нечего, и сами ведь в глубине души понимают, что "можно"" (с)

Date: 2014-11-10 06:40 am (UTC)

Date: 2014-11-08 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] autoench.livejournal.com
И называл приличным человеком Крылова, который писал именно это.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 09:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios