kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Существует успокоительное заблуждение о том, что Запад не един в своем враждебном отношении к России, что среди западных элит есть многочисленные друзья России, которые не позволят довести ситуацию до критической точки. Такие друзья есть не только в Европе, но даже и в Америке, - например, приколист Рон Пол. Несколько ослабленный вариант этой иллюзии опирается на то, что разрыв экономических связей с Россией повредит многим влиятельным группам на Западе, и уж они-то не позволят своим правительствам довести дело до настоящей войны. Эта версия иллюзии столь сильна, что иногда проскальзывает даже у «ястреба» Холмогорова. Между тем, элементарный взгляд на историю Европы показывает, что европейцы не раз приносили свои сиюминутные экономические интересы в жертву политической стратегии. Взять хотя бы начало Первой Мировой войны. Степень интеграции европейских экономик перед этой войной была, конечно, не сравнима с современной, но вполне ощутима, и прекращение экспорта из стран Антанты в страны Германского блока, и наоборот, задело очень многих капиталистов. Это не говоря о тех колоссальных затратах и жертвах, которые потребовала от европейских наций (включая элиты) сама война. Именно по той причине, что Запад – крайне рациональная цивилизация, западные элиты умеют, когда это нужно, жертвовать своими сиюминутными интересами, если речь идет о действительно Высокой Ставке. Всегда нужно помнить, что Западом управляют не трусливые обыватели, а Хищники (об этом хорошо умеет писать блоггер bohemicus), и когда им это нужно, они с легкостью способны пожертвовать экономическими интересами и самими жизнями западных обывателей (что опять же ярко показала ПМВ).

Впрочем, самую поучительную иллюстрацию того, что расчет на «друзей» в стане врага является чистым безумием, дает нам не современная, а древняя история. У Карфагена (о котором я уже писал: *1*, *2*) перед Третьей Пунической войной в Риме тоже были влиятельные друзья. Старая, опытная и искушенная элита Карфагена, конечно, не сидела сложа руки в течение полувекового промежутка после Второй Пунической войны. В конце концов, это были хитроумные и оборотистые семиты, а на кону стояла сама жизнь. Думаю, что помимо общегосударственной проституции, они и в частном порядке не скупись на подарки, взятки и разные выгодные услуги для членов римского истеблишмента. Значительная часть римской элиты была вовлечена и в совместный бизнес. Товарообмен между Италией и карфагенской Северной Африкой был весьма оживленным. Так что в друзьях, союзниках и партнерах у Карфагена в Риме недостатка не было.

Непонятное спокойствие карфагенских олигархов перед лицом военных приготовлений Рима в немалой степени было вызвано сознанием выгодности существования Карфагена для значительной части римской элиты. Может быть, придется выплачивать новую дань, может быть – пожертвовать какими-то земельными владениями, может быть – распрощаться с последними остатками самостоятельности. Но мысль о том, что Рим собирается физически стереть Карфаген с карты мира и вычеркнуть карфагенскую элиту из числа живых, вряд ли кем-то воспринималась всерьез. «Кто же станет убивать курицу, которая несет золотые яйца, и способна их принести еще больше?» Карфагенский патриот, который стал бы предупреждать сограждан о коварстве римлян, наверняка был бы заклеймен «параноиком», «ватником», «сумасшедшим романофобом» или даже «провокатором», который специально разжигает настроения толпы, чтобы «подвести нас под римский гнев». С таким человеком олигархи обошлись бы весьма сурово. Собственно, это даже не гипотеза, а реальность: незадолго до начала последней войны карфагеняне казнили всех своих «Стрелковых» и «Губаревых», чтобы укрепить дружбу с Римом.

Почему же римляне решили зарезать «курицу, несущую золотые яйца»? Потому что прекрасно понимали: курица несет золотые яйца только потому, что клюет золотые зерна, и прямой доступ к источнику этих зерен даст гораздо больший профит, чем сохранение «курицы» в качестве посредника. Это вечная ошибка «золотых куриц»: они считают себя незаменимыми, и потому очень удивляются, попадая в суп. Богатства, земли и рынки, контролируемые карфагенскими олигархами, представляли для римской элиты слишком большой пищевой интерес, чтобы Рим мог удовлетвориться полумерами. А нерешительность и военная слабость Карфагена, продемонстрированные в ходе конфликта с местной «Украиной»-Нумидией, делали предстоящую «экспроприацию» легкой прогулкой.

Комично, что Карфаген стал жертвой собственной хитроумной стратегии по замирению римлян, основанной на демонстрации абсолютной покорности и пацифизма. Вместо того чтобы увеличить число карфагенских друзей в Риме, это привело к противоположному результату. Иллюзия крайней слабости Карфагена увеличила число римских элитариев, желающих поучаствовать в расправе и поживиться добычей. Впоследствии римлян ожидало неприятное удивление, когда разоруженный и отрезанный от ресурсов Карфаген смог сопротивляться три года, нанося Риму чувствительные удары. Поддержка военного решения в сенате была бы куда меньшей, если бы римская элита знала заранее, что это будет не легкая прогулка, а серьезная война, в ходе которой у сенаторских сынков-мажоров не будет никакого шанса прославиться, а всю славу и влияние заберет себе крутой Сципион. Кстати, этот Сципион, финальный победитель и разрушитель Карфагена, до войны был в числе его друзей, а потом проливал крокодиловы слезы на его развалинах (в стиле «Я был вынужден выполнять преступные приказы!»).

Но вернемся к России. Главная опасность надежды на западных друзей состоит в том, что такая надежда становится предлогом для частичной капитуляции и сдачи важных позиций без боя. «Надо всего лишь немного подыграть нашим друзьям на Западе, чтобы у них появились аргументы в споре с нашими врагами на Западе. Пусть Карфаген-Россия покажет себя чуть более слабой, чуть более уступчивой, чуть более готовой к компромиссам за свой счет. И тогда можно будет избежать Самого Страшного». А в то время как карфагенские олигархи внимали успокоительным заверениям своих римских друзей, по самому Риму уже развешивались вербовочные объявления в армию вторжения, выполненные примерно в таком стиле: «Приглашаем записываться всех, кто желает поучаствовать увеселительном Погроме тупых и трусливых карфагенских свиней, с гарантированной богатой добычей. Для удобства публики, свиньи будут предварительно разоружены и связаны. Наши люди над этим уже работают».

Date: 2014-09-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] alchemistess.livejournal.com
а где кнопка репост? и почему в топах из года в год висит всякая дрянь из Бердичева и Жмеринки типа лены-миро или проститутки-кэт, а не такие, например, тексты?

Date: 2014-09-08 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] zxzx.livejournal.com
плюсик сверху же есть.

Date: 2014-09-08 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] alchemistess.livejournal.com
плюсик это просто репост (изолированный).

лайк - это репост, с которого все комментарии пойдут на исходную точку.\\

например я сделала репост этого текста и снабдила его панелькой лж-лайк. все комменты отныне пойдут ко мне, то есть мимо кассы автора.

Date: 2014-09-08 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Эта кнопка, вроде бы, морально устарела. Над заголовком всех постов ЖЖ есть значок + (Share), действие которого полностью аналогично этой кнопке.

Date: 2014-09-08 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] alchemistess.livejournal.com
не знаю об устарении, я пользуюсь. вроде работает.

плюсик делает перемещение текста в чужой жж. вместе с комментами.

а кнопка "лж-лайк" позволяет репостить текст в чужие жж, причем в одно касание, без открытия дополнительного окна, и при этом комменты пойдут в исходный пост, то есть к Вам.

Re:

Date: 2014-09-08 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Спасибо за разъяснение, буду иметь в виду

Date: 2014-09-08 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] silentvoice07.livejournal.com
В точности так. Недавно помогли избраться на высокую должность одной итальянской "подруге России" - и сразу после избрания та понесла абсолютную русофобскую хрень.

Date: 2014-09-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ruthenicus.livejournal.com
"Подруга России" прежде всего убежденная социалистка с семейными корнями и дружилась с Путиным до российских продуктовых эмбарго. "Мы налагаем санкции на ваших олигархов, вы налагаете санкции на простых людей"

Date: 2014-09-08 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] habanerra.livejournal.com
Начиная с Крыма, стало понятно, что его присоединение не результат хитроумной комбинации, использование благоприятной ситуации, а продукт заранее принятого соглашения. Цена вопроса - 6 миллионов жителей Юго-Востока, которые вознамерились тоже попасть в сказку и дружно проголосовали за независимость от лихих людей, захвативших булаву и другие регалии власти в Киеве. Но к их просьбам в Москве остались глухи, признавать их независимыми не стали и решили посмотреть, что из этого выйдет. Дальнейшее развитие ситуации, на примере Нумидии и Карфагена, Вы уже описали.

Date: 2014-09-08 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
Скорее всего, металлургию Донбасса с ее падающей рентабельностью, его в основном убыточную угольную промышленность, и население с высокой долей пенсионеров просто решили утилизировать

Date: 2014-09-08 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] fur-wenige.livejournal.com
Ложные сопоставления: "Русский мир" - Карфаген, а "Запад" - Римская республика.

Date: 2014-09-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Сопоставления здесь иные: верхушка РФ - карфагенские олигархи-капитулянты, Запад - полноценная "хищная" элита римского образца.

Date: 2014-09-08 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] fur-wenige.livejournal.com
Рим, проглотив Карфаген, стал Новым Карфагеном,- не Республикой, Империей, где правили семиты. Юлий Цезарь - первый из их ставленников. Все всевластные имперские "вольноотпущенники" - из карфагенской "диаспоры". Династия же Северов - чисто семитская - уже обходилась без прикрытий властвования экс-пунийцев. === Да, "наша" верхушка - потомки пунийцев, но и "Запада" - продолжателя лучшего, что нёс Рим, давно уже нет. Есть же Всемирный Карфаген, добивающий (при помощи "наших" властей) НАРОД.

Date: 2014-09-30 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] goutsoullac.livejournal.com
Рим и Карфаген: битва продолжается
https://www.academia.edu/8162290/%D0%A0%D0%B8%D0%BC_%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%84_%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4_._-_2014._-_6_75_._-_%D0%A1.118-174._-_ISSN_2308-2763._-_http_apokrif93.com_apokrif_75.pdf

Date: 2014-09-08 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
Рим был гегемоном в Средиземноморье, в то время как сейчас есть Китай. К тому же, фактор ЯО. Возможно, были шансы развалить РФ в 90-е, но этого не стали делать

Date: 2014-09-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В времена Рима тоже был Китай, и даже помощнее Рима, пожалуй. И даже в рамках Средиземноморья Рим был не всесилен (что очень скоро показали Митридат, а потом и Парфия). Фактор ЯО, при совершенствовании технологий ПРО, - это максимум несколько потерянных городов. И потом, кто будет отдавать приказ о применении ЯО? Путин что ли, у которого дочки за рубежом? Как вы думаете, что на Западе сделают с дочками Путина, если он осмелится применить ЯО (даже если они сами не попадут под удар)? Россию в 90-е не стали разваливать только потому, что она сама разваливалась и деградировала с опережающей скоростью, а от добра добра не ищут.
Edited Date: 2014-09-08 08:11 am (UTC)

Date: 2014-09-08 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
А разве РФ сейчас не деградирует, местами?

Date: 2014-10-01 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] baranchug.livejournal.com
Даже если и так, но окружающий мир деградирует куда более опережающими темпами

Date: 2014-09-08 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] borislarsson.livejournal.com
не всё подходит к такой оценке ситуации.
во-первых, Карфаген был просто самым сильным, но отнюдь не единственным противником Рима в том регионе, что ему простить не могли никакие "прокарфагенские" политики (кстати, я что-то про таких и не встречал, а вот всяких Катонов было предостаточно).
во-вторых, там такая каша была, что сводить к противостоянию Рим-Карфаген - очень сильное упрощение. те же нумидийцы те еще гады были - "я, конечно, за него, но я и не против вас"(с). а кроме них, там и иберийцев, и сицилийцев, и греков, и кого еще только не было, и каждый свой кусок норовил оторвать.
в-третьих, и самое главное - Рим тогда был на взлёте, на пути к сверхдержаве, а Карфаген эту стадию уже прошел. и разрушение Карфагена - это просто месть за былые обиды, чинимые на протяжении столетий, как возмужавший сынок лупцует постаревшего отчима-тирана.

Date: 2014-09-08 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sndergunov.livejournal.com
Согласен с Вами.
Однако, по-моему, под Ваше сравнение попадает только «патриотически настроенная» часть российской элиты. Остальная часть – давний и незаменимый помощник Запада в его борьбе с Россией.
Причем борьба ведется не с Россией, как государством, а с Россией, как страной-носительницей ДРУГОЙ идеологии.
Видимо, эта идеология сильно мешает «строителям» нового мирового порядка.

Date: 2014-09-08 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] efrejtor.livejournal.com
Всегда нужно помнить, что Западом управляют не трусливые обыватели, а Хищники...
Это Обама-то "не трусливый обыватель, а Хищник"?
Или Меркель вместе с британским клоуном?
Или этот, как его... Олланд?
Были когда-то там хищники, да все вышли. "Стена, да гнилая - ткни, и развалится!".

...элита Карфагена, конечно, не сидела сложа руки в течение полувекового промежутка после Второй Пунической войны...
Ключевые слова - "полувековой промежуток".
За это время два-три поколения сменилось.
Чего ж так долго ждали? "Хищников" не находилось?

...по самому Риму уже развешивались вербовочные объявления...
Хм, а разве в Риме знали бумагу? (А пергамент, насколько помню, был страшно дорогим, чтоб так его разбазаривать).
В Помпеях туристы видят массу подобных будничных текстов, нацарапанных (или написанных углем) на штукатурке.

Date: 2015-01-12 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
==Были когда-то там хищники, да все вышли. "Стена, да гнилая - ткни, и развалится!".==
развала СССР вам было мало?

Date: 2014-09-08 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] 4eitatel.livejournal.com
Исторические аналогии эффектны и красивы, но всегда ложны. Если следовать им, то в 39-м году можно было со стопроцентной вероятностью утверждать - после печального опыта ПМВ, Германия ни за что не начнет войну на два фронта , т.к. это не просто самоубийство, а самоубийство два раза подряд. В немецких штабах служило огромное количество офицеров, прошедших ПМВ и знающих на собственном опыте что такое война на два фронта.

Так рассуждали и - ... облажались по полной.

Кроме того категорически неверно сравнивать суровый и простой, на 99% сельский пипл Римской империи с педрильными хипстерами современной гейропы и пиндосии. Они готовы доблестно воевать когда преимущество 1000 к 1, но когда существует реальная опасность ответного ядерного удара - они воевать не будут. У России 1500 ядерных боеголовок и есть такие вещи как Тополь М и Искандер, против которых ПРО бессильна.

Вы можете назвать цену, за которую европа согласилась бы получить хотя бы 20-30 ядерных взрывов на своей территории - каждый в десяток Хиросим? Я - нет.

Хотя в главном вы правы - проблема у нас не в пиндосии , а в их кремлевских шестерках.

Date: 2014-09-09 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] fur-wenige.livejournal.com
Тит Ливий (21,4,9) о Ганнибале: "Со столь выдающимися доблестными качествами соединялись в нём столь же необычайные пороки: нечеловеческая жестокость, вероломство более чем пунийское, никакой правды, ничего святого, никакой богобоязненности, никакой клятвы, никакой совести". === Вот глубинное и вечное противостояние нашего мира и мира этих сатанистов. (Читаем ОБ ЭТОМ в Книге Г.К.Честертона "Вечный Человек").

Date: 2014-09-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ru-antifem.livejournal.com
Верно, бить надо так, чтобы ни у кого желания лезть не возникло.

Date: 2014-10-01 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] baranchug.livejournal.com
Об этом хорошо писал еще Макиавели, не зря его Сталин уважал.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 09:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios