kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Я уже неоднократно высказывался о столичной «глубинкофобии». Иногда накал этого феномена удивляет даже закоренелых москвичей. Рассмотрю, для коллекции, последний яркий случай: статью Михаила Пожарского на тему «пугачевского восстания». Приведу ту ее часть, которая посвящена «глубинкофобии», поскольку это, в некотором роде, непревзойденный шедевр:

«Для начала, стоит сказать пару слов об особой атмосфере, царящей в небольших провинциальных городках. Так как есть весомые основания полагать, что хипстерам, блоггерам и прочей просвещенной столичной публике могут быть непонятны некоторые вещи, являющиеся основой деревенской жизни. Такие, как драки район на район или лютая, всепоглощающая ненависть к приезжим, объединяющая даже самые враждующие районы.

Психологию малых городов отлично иллюстрирует одна история, рассказанная мне знакомыми. Несколько человек приехали в один небольшой районный центр. В тот же день у них под окнами собралась изрядная часть местного мужского населения. С целью нанести им разного рода повреждения, и не факт, что совместимые с жизнью. Хотя гости вовсе не собирались покушаться на местных красавиц или запасы пива (приехали сугубо по работе) — из гостиницы их вызволял ОМОН. Впоследствии заказчики решили проблему, наняв в качестве охраны пару местных авторитетных дегенератов. Вот она — настоящая, глубинная Россия. Такие истории более всего напоминают отчеты антропологов об экспедициях к примитивным племенам, населяющим неисследованные уголки планеты.

Все, кто поездил основательно по матушке-России, сходятся в своих описаниях глухой провинции. «Глухая провинция» — это такое специфическое место, где туземное население проявляет острейшее внимание к любому приезжему и незамедлительно желает вступить с ним в физическое взаимодействие. Только характер взаимодействия отличается для мужской и женской части туземцев. В стране, где веками все ценные ресурсы стекались в столицу (в том числе человеческие), «провинциалы» ощущают себя людьми второго сорта. У женского пола это выражается в нестерпимом желании отдаться первому встречному приезжему. У мужского — в лютой агрессии, направленной на всякого, в ком они могут опознать чужака (будь то москвичи, питерцы, кавказцы или даже гости из соседнего района). Причем фривольное поведение самок только разогревает территориальные инстинкты самцов, убежденных, что местные женщины — это не люди, а коллективная племенная собственность. В общем, глухая российская провинция — это место экстремального секс-туризма. Нескончаемый круговорот блядства и насилия.

По всему миру сейчас набирает популярность движение дауншифтинга — люди бегут из тесных мегаполисов в глубинку, живя с аренды или удаленной работы. Казалось бы, Россия — огромная, живописная и слабо заселенная страна — самое то. Но где найти такого восторженного дурака, который уехал бы в российскую глубинку? Встречаются иногда и такие — например, Илья Фарбер, который поехал работать школьным учителем в село Мошенка Тверской области. Благодарные поселяне втравили его в мутную коррупционную историю, по итогам которой он сел на 8 лет («Хотели кушать и съели Кука»). Лучше жариться в Таиланде в окружении слонов, трансвеститов и неизвестных науке микробов, говорить на ломаном английском с представителями чуждой культуры. Но только не ехать вглубь собственной страны к собственному же народу. Ибо тайские микробы могут и миновать, а вот заботливые соотечественники уж точно попытаются свернуть тебе челюсть возле деревенского клуба.

Такими демографическими темпами через пару-тройку десятилетий в городе Пугачев не будет не только чеченцев. Не будет вообще никого. Пустота. И только ветер будет шевелить выцветшие ковры на стенах заброшенных хибар, зловеще завывать на развалинах «Золотой бочки», где когда-то кипела жизнь. Кто вас вспомнит? Кто будет по вам горевать?» (конец цитаты)

Для начала, мои аплодисменты! Я в свое время придумал гротескную карикатуру на творчество «глубинкофобов», но Пожарский меня превзошел. Правда, с иллюстрациями у него проблема. Из трех приведенных по ссылке «видеодоказательств», первое - карикатура из чернушного художественного фильма, второе - видео из жизни Екатеринбурга (отнюдь не глубинка и не малый город), а третье видео, выдаваемое за «деревенскую разборку», снято в городе-миллионнике Перми. А обещали то передать атмосферу «небольшого провинциального городка». Видимо, человека с видеокамерой там ловят и тут же съедают, не оставляя доказательств.

Оговорюсь, что отрицать наличие таких «провинциальных городков», портрет которых дает Пожарский, я не буду. Страна большая, всякие есть «волчьи углы». Но вот в Брянской области я таких мест пока не видел. Типичный «небольшой провинциальный городок» (с населением ок. 10 тысяч, удаленный от областного центра почти на 100 км), где я провожу несколько месяцев в году, выглядит совсем иначе. С точки зрения эстетики, качества живущих там людей, обеспеченности городской инфраструктурой и общей атмосферы, он явно превосходит окраинный спальный район Москвы. Может, потому что это городок с историей и практически целиком сохранившейся каменной застройкой XVIII-XIX вв., а не советский «поселок городского типа». Может, в общей атмосфере еще осталось что-то с тех времен, когда он был столицей самого последнего удельного княжества в России. Может, просто тротуарная плитка там нормально положена, в отличие от Москвы. Может, потому что нет мигрантов и криминальных диаспор.

Хотя нет, мигрантов полно, просто засилье: брянские сельхозпроизводители выписали себе из Канады несколько сотен аутентичных ковбоев с семьями, чтобы передавать местным жителям навыки бесстойлового выращивания говядины. Несколько семей живут в окрестностях городка. Как-то видел на местном рынке целую ковбойскую семью в «киношной» ковбойской одежде: папа, мама, подросток и совсем маленький ковбойчик лет пяти (тоже одетый «ковбоем»).

С точки зрения «дауншифтинга» место во всех смыслах идеальное (см. на эту тему специальный текст с фотографиями). В том числе потому, что в городке и в районе тотальная газификация и плотная водопроводная сеть, что позволяет, при минимальных затратах, даже в классических деревянных домиках обеспечить городской уровень комфорта. Еще один бонус - большая плотность торговых точек (включая салоны сотовой связи и т.п.). Для коллекции, три школы, три колледжа, хороший краеведческий музей, роскошный дореволюционный парк, планетарий, 5 действующих церквей (и только 3 из них - РПЦ), нормальная новая больница. Есть тут и кое-какая культурная жизнь, шевеление провинциальной интеллигенции. При этом никаких мегазаводов - пяток мелких предприятий + обслуживание местного агропрома (который в последнее время бурно пошел в рост).

Население спокойное и трудолюбивое, пьяных на улицах нет, диаспор нет, криминал отсутствует как класс, на мирных чужаков внимания никто не обращает. Атмосфера благодушия и всеобщей удовлетворенности жизнью (несмотря на сравнительную бедность) ощутимо висит в воздухе. И наоборот, отсутствует ощущение роя, колхоза, чего так боится метросексуал Пожарский. Выходцы из других регионов, купившие тут дома, не редкость, никто им жизнь не портит. Немирными чужаками эффективно занимается милиция, гораздо более приличная, чем в Москве - ибо тут не забалуешь, все свои. «Колымить» местные менты подряжаются в Москву и «на Севера». Это у них что-то вроде поощрения молодежи за хорошую, честную работу дома. Молодой мент возвращается с добычей, покупает дом, приличную машину, заводит семью, иногда - магазинчик или кафешку открывает. И многие другие жители тоже работают «вахтовым методом» в крупных городах. В промежутках занимаются огородом или охотой-рыбалкой. Молодежь конструктивная и неагрессивная. Причем ее здесь (в процентном отношении) даже больше, чем в других похожих городках: несколько «колледжей» (ПТУ) сельскохозяйственной и технической направленности делают его образовательным центром ближайшего околотка. Никакого выпирающего наружу «насилия и б***» не заметно. А вот рождаемость хорошая: почти каждая молодая женщина после 20 лет - или беременная, или с коляской.

Так чья же картинка лучше отражает русскую «глубинку», моя или Пожарского? Разгадка в том, что страна большая, и глубинка очень разная. «Волчьи углы», описанные Пожарским, реально существуют. Но существуют и «лубочно-пряничные утопии», и их не меньше, особенно в ЦФО. А большая часть глубинки живет на некотором среднем уровне. Хипстеру, отправляющемуся дауншифтить в глубинку, стоит заранее знать, в каких случаях есть большая вероятность нарваться на «волчий угол»:

1) Городки, развивавшиеся в окрестностях «зон» и воинских частей.

2) Депрессивные, стоящие без работы моногорода.

3) Городки, испорченные сверх-индустриализацией в советское время (когда население города или деревни возрастало во много раз за счет приезжих).

4) Близость крупного города, особенно - миллионника (он высасывает из своих окрестностей все здоровое, а все остающееся наполняет болезнью).

5) Обилие гастарбайтеров и засилье диаспор.

6) Большой поток туристов.

Если ничего перечисленного нет, то высока вероятность найти если не утопию, то вполне приемлемое и безопасное место.

Из глубинки хипстеру:

Date: 2013-07-21 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] dith-2009.livejournal.com
Не говоря о преувеличениях в описании (ай-яй-яй!), текущая ситуация целиком относится к ответственности Путина (не то, чтобы на суде над ним прямо прозвучало подобное обвинение) - вертикаль не предусматривает наличия населения вне зоны обслуживания трубопроводов вообще.

Date: 2013-07-21 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Как ни странно, при Путине глубинка (в среднем) стала жить лучше и современнее. В Бряснкой области, по крайней мере.

(no subject)

From: [identity profile] vilaren.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stranger-from-a.livejournal.com - Date: 2013-07-21 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com
В США и Европе и в крупных городах есть районы, куда чужаку/белому лучше не соваться. И чо?

Date: 2013-07-21 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] rex-evol.livejournal.com
Там живут нигеры и отбросы. Возможно ещё коммунисты.

Date: 2013-07-21 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] ku1917.livejournal.com
Хорошо написано. И по пунктам 1-5 согласен. А вот с 6 не соглашусь. С чего вдруг обилие туристов превращает город в "волчий угол"? Какие примеры есть? Суздаль, Ростов Великий, Сочи??? Нет. Странный пункт.

Date: 2013-07-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] vechevoice.livejournal.com
плюсую. чо это туристы разруху вызывают что ли?

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vechevoice.livejournal.com - Date: 2013-07-21 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 03:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] gosh100.livejournal.com
Оговорюсь, что отрицать наличие таких «провинциальных городков», портрет которых дает Пожарский, я не буду. Страна большая, всякие есть «волчьи углы». Но вот в Брянской области я таких мест пока не видел.

Я тоже ничего подобного не встретил в г. Белев Тульской области (10. тыс. нас., работы нет, воинская часть,) - провел там много времени.

Просто расскажу один прикольный и "говорящий" эпизод из пребывания там.

Новогодние праздники, какое-то там января, вечер.

Сидим, выпиваем втроем в местном кабачке - я с парой таких же приезжих из Москвы.
Вокруг гуляют местные мужики всех возрастов. Все уже хорошо датые.

А у местных там своеобразный говор, сразу можно отличить приезжего.
И вот к нам подсел какой-то местный товарищ с разговорами за жизнь, отбившись от компании своей.
Постарше нас немного (нам по 35, ему где-то 40). Зацепились языками, поговорили о всяком, как-то разговор зашел про фитнес, и тот стал хвастаться своей физической формой. Какой он сильный и все такое. Ну и что мы, хипстеры московские - хиляки и неженки типа.
Мои товарищи даже немного напряглись. И тут этот "силач" предлагает спор - кто больше отожмется на кулаках. На деньги. Слабо?
Я соглашаюсь. Поспорили мы на 4 тысячи рублей (не помню почему такая сумма).

Выходим из кафешки на мороз к входу, уже с болельщиками местными.
Тут мужичок видно протрезвел на холоде, застеснялся и говорит - не хочу тут отжиматься, тут наплевано и вообще позорно!
Поехали к памятнику отжиматься!
А у них на въезде в город там стоит памятник павшим в ВОВ, там торжественное место, куда свадьбы ездят. Тут же берем такси, едем к этому памятнику.
По пути таксист все узнает и с нас уссывается, конечно.
Там сугробы, не расчищено нифига. Света нет, пришлось отжиматсья в свете фар. Ну ладно, чего ж.

Короче, Рэмбо этот белевский больше 10 раз не смог отжаться и денюшку таки проиграл.
Тут же отдал без разговоров и мы поехали их вместе пропивать.

Разве такое возможно в Москве???

Кстати, потом я уже тусовал с местными - пока я с ними всеми на руках по несколько раз не поборолся, они не успокоились.
У них там и правда какой-то культ физической силы, но вот выражается именно так, мирно.

Date: 2013-07-21 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Интересная история, спасибо

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] rus-turk.livejournal.com
Эти "закоренелые москвичи" в Москве не так уж и давно. Что характерно.

Date: 2013-07-21 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] roombatman.livejournal.com
Я в 90 не мало поколесил по маленьким городам и поселкам европейской части страны. Был рекламным агентом у маленького цирка на сцене.
Полностью согласен с автором поста. Дикая злоба со стороны парней, абсолютно ничем не спровоцированная. И зашкаливающий интерес к твоей персоне со стороны девушек и молодых женщин. Стайками приходили на меня посмотреть, пока я в местном ДК готовил всё к выступлению. Намеки прозрачнейшие делались.
Я был осторожен, по вечерам не прогуливался и питейные заведения избегал. Так и уцелел. Хотя побить обещали несколько раз.

Date: 2013-07-21 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] gosh100.livejournal.com
Ключевой момент - "в 90".

В начале 90-х даже в Москве можно было нарваться на злобных местных, оказавшись в плохом месте в плохое время. Где-нить в Гольяново или Люберцах.

Такое поведение - это просто отрыжка СССР. В 80-х такое было абсолютно везде, даже в спокойнейшем сейчас Владимире.

(no subject)

From: [identity profile] roombatman.livejournal.com - Date: 2013-07-21 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitecollar73.livejournal.com - Date: 2013-07-21 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosh100.livejournal.com - Date: 2013-07-21 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2013-07-21 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com - Date: 2013-07-21 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shahius.livejournal.com - Date: 2013-07-21 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shahius.livejournal.com - Date: 2013-07-21 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-vodkaorange.livejournal.com - Date: 2013-07-21 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
Лютый п..здец ! Но если честно, часто, москвичам гнущим тут пальцы на самом деле хочется дать в лоб.

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2013-07-21 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com - Date: 2013-07-21 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2013-07-21 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] kosarex.livejournal.com
Реальная глубинка здорово зависит от духа и политики местной власти. Например, приезжаю в одну полузаброшенную деревню, все местные старухи и старики в страхе. Ходила банда, била и грабила старых людей. Ну и местная власть даже не заволновалась. У нас зимой сгорел дом вместе с фермером. Опять-таки никого не волнует, сам сгорел или убили.

Это я к тому, что вас могут избить или убить в провинции, но это не значит, что бьют или убивают только приезжих

Date: 2013-07-21 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
***Реальная глубинка здорово зависит от духа и политики местной власти.***

Да, это важно, я как-то упустил этот момент в тексте.

Date: 2013-07-21 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] kostiyanich.livejournal.com
прокомментирую банальностями типа - свинья грязь найдет или подобное тянется к подобному. Сколько ездил с экспедициями по России, пока не нажирался до поросячьего визга, всё было чинно и душевно, но расслабляться то же нужно, молодость была бы печальна и скучна без хорошей драки или случайного романа с провинциальной барышней

Date: 2013-07-21 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Именно так

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2013-07-22 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] gosh100.livejournal.com
песня в тему (где-то 90-ый год)

(deleted comment)

Date: 2013-07-21 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] gosh100.livejournal.com
Ну... москвичей можно понять, если провинциалы часто ничего про Москву не знают, никуда не ходят, кроме гламурных кофеен и под цивилизацией понимают инет и айфоны.

Вы хоть в одном московском музее/галерее были? в Третьяковке той же? И как?
Ничего нового там не увидели?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gosh100.livejournal.com - Date: 2013-07-21 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vilaren.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2013-07-21 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spsad.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] spsad.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0leluk0ie.livejournal.com - Date: 2013-07-23 09:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] latexkrasniy.livejournal.com
Многие москвичи были в соседних областях, регулярно отдыхают в Турции, ЮВА и Северной Африке, но ни разу за 30-40 лет жизни не побывали на Урале, в Сибири или на Дальнем Востоке. При этом нельзя их винить, ведь для того чтобы объездить хотя бы крупные российские города нужно иметь 2-3 месяца свободного времени и несколько лишних сотен тысяч рублей. Тратить свое время и деньги ради этнографического интереса обычный человек не будет, к тому же туристическая инфраструктура отсутствует.
Есть часть москвичей старшего поколения, которые в советское время ездили по работе в провинцию. Ведь было такое время, когда москвичи приносили пользу стране: строили промышленные объекты, разрабатывали и устанавливали в регионах оборудование, работали "по распределению" после ВУЗов в глубинках. Не все, правда, хотели, даже фиктивные браки оформляли, чтобы не ехать.

Обратное отчасти тоже верно. Знаю людей из Сибири, которые побывали в Таиланде и Китае, но ни разу не были на Черном море, в Питере или Москве. Про другие российские города и смысла нет говорить.

Date: 2013-07-21 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
Смерть московско-чекистским оккупантам!

Date: 2013-07-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] jod-zero.livejournal.com
а я наблюдал какой-то зомби-апокалипсис в маленьком городе - молодежь стоит очередями за мочевидными пивом в единственном магазине, глаза у всех горят, руки трясутся, притом всем от 18 лет, а деградация расы налицо. Притом городок вполне благополучный куча предприятий, нефть рядом добывают, по городу все ходят пьяные, в телефоны что-то бормочат "завтра на работу"... где-то крики кого-то бьют. Капитализм - сосет нашу кровь, хотя иначе эти обезьяны замерзнут

Date: 2013-07-21 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Вариант №3, скорее всего (раз нефть добывают). А может и №5 (диаспора монополизировала всю торговлю и замочила конкурентов). Обычно в маленьких городках мелкая торговля - самый развитый сектор, магазины с пивом и продуктами на каждом углу, в очередях никто не стоит в принципе (наоборот, продавцы скучают).

(no subject)

From: [identity profile] jod-zero.livejournal.com - Date: 2013-07-21 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuri-li.livejournal.com - Date: 2013-07-21 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jod-zero.livejournal.com - Date: 2013-07-21 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku1917.livejournal.com - Date: 2013-07-21 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-21 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] lapsus88.livejournal.com
Чаще встречаю в провинциальных городах спокойствие, покой. "Глубинкофобы" явно преувеличивают. К тому же есть люди, которым в любом месте отхватят - сущность у них такая.

Date: 2013-07-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Именно так

Date: 2013-07-21 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] kuigoroj.livejournal.com
"Психологию малых городов отлично иллюстрирует одна история, рассказанная мне знакомыми"

Там еще было про снежных человеков и летающие тарелки. Но он забыл, видимо.

Date: 2013-07-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kybaman.livejournal.com
разное есть в глубинке

Date: 2013-07-21 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sviganik.livejournal.com
Я живу в городке, который в вашей классификации под п.1) - "Городки, развивавшиеся в окрестностях «зон» и воинских частей"

Воинских частей не осталось- ботоксный параноик только по ему понятной логике сумасшедшего оголяет восточные рубежи России (для китайских оккупантов расчищает поляну?). А вот зон - две штуки, и СИЗО, и колония-поселение. И стопицот "химиков"и откинувшихся, осевших в нашем городке. Приезжим лучше сюда не соваться. Это точно. Мой сын тут 5 лет числился "приезжим", когда нас черти принесли сюда жить (мужа перевели по службе). Это был какой-то ад кромешный. В школе- "общаки", сборы "грева", стрелки, разборки, разводки, решалы... Тот еще контингент....

Date: 2013-07-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] savin-greff.livejournal.com
надо было же с картинками!

Date: 2013-07-21 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ku1917.livejournal.com
Если грамотно подобрать - вообще жесть будет! Ага!

Date: 2013-07-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yuri-li.livejournal.com
Господа-товарищи, а, чо так фантазийно - абстрактно? Почему никто конкретный городок провинции не называет? Стесняетесь на ответ аборигенов нарваться?

Date: 2013-07-21 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vilaren.livejournal.com
Это он просто сам лез к дамам, а потом и огрёб.

Date: 2013-07-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eovin2.livejournal.com
вывод из статьи и коментов - везде по-разному. Причем от воинских частей это не зависит.

Date: 2013-07-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] roma987.livejournal.com
который раз хочется сказать вам спасибо:)
у нас тут тоже вполне приемлемое место. еще чуть-чуть - и рай земной...
только зачем разубеждать всяких пожарских, пусть будет сюрприиизззззз

Date: 2013-07-21 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lvjbot.livejournal.com
Пожарский - это прилагательное, поэтому это не человек, а мироощущение.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios