kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Иногда бывает интересно вдруг обнаружить собственную зашоренность в какой-то теме. Вот пример. В отношении школьной программы нам известны две самых «скандальных» дискуссионных темы: 1) Нужно ли преподавать сексуальную культуру? и 2) Нужно ли преподавать основы религиозной культуры? Я тоже участвовал в дискуссиях о школьной программе строго в ракурсе эти двух тем. И тут вдруг внезапно озарило: а чего это люди заморачиваются этими идиотскими, второстепенными темами? Неужели главные проблемы нашей страны - то, что люди «неправильно, не по науке» занимаются сексом или то, что слишком много прихожан разбивают себе лбы в храмах и мечетях, не умея правильно молиться? Проблема демографии и воспитания здоровых детей, на мой взгляд, на порядок острее.

С одной стороны, налицо низкий уровень рождаемости, то есть нежелание идти на жертвы ради права быть родителем. С другой стороны, налицо неподготовленность большинства наших молодых людей к родительству, к правильному исполнению социальных ролей «папа» и «мама». А это приводит к болезням детей, к нарушениям в развитии, к распаду семей, к пополнению детских домов, а также превращает родителей в легкую жертву «ювенальной юстиции». И что же делает школьная программа для того, чтобы воспитать учеников хорошими родителями? А собственно, ничего. Разве что кое-где, в особо продвинутых школах, читают детям «психологию семейных отношений», «этику и психологию семейной жизни», забывая, что в реальном мире семейная жизнь - это прежде всего не «этика», а экономика, педагогика, физиология и медицина. Речь идет не о душеспасительной проповеди, а о конкретных знаниях и навыках, пробелы в которых могут поставить крест на здоровье и даже жизни ребенка. Можно жить по Евангелию и лоб себе расшибить в постах и молитвах, но угробить ребенка в первую же неделю из-за незнания элементарных вещей. Или воспитать ребенка психом - опять же, из-за незнания. Социальные сети, в которых молодые мамы делятся друг с другом всевозможными советами, сегодня играют гораздо более важную роль в сохранении и воспроизводстве русского народа, чем все церкви и конфессии вместе взятые. Ведь у нас сегодня человек, окончив среднюю школу, и как бы уже готовый «ко взрослой жизни», даже памперс на младенца одеть не сумеет. Не говоря уже обо всем остальном.

Что, на мой взгляд, должно входить в «Курс молодого родителя?» (Сегодня я бы, конечно, не забыл его внести в проект «Идеальной школьной программы», который составил несколько лет назад)

1) Основы евгеники (в хорошем смысле): какого супруга нужно выбирать, чтобы родительство стало радостью, а не трагедией и пыткой.

2) Общее представление о процессе протекания беременности и ранних этапах развития ребенка. Примерный алгоритм действий родителей на всех этапах, начиная с момента зачатия ребенка и до момента поступления в школу.

3) Рассказ о типичных родительских ошибках и о том, как их можно избежать.

4) Практические навыки: пеленание, укачивание, одевание ребенка и т.п. Питание беременной и кормящей женщины, прикармливание младенца.

5) Потребительский аспект: какие предметы обихода реально нужны, а без каких можно вполне обойтись; какие лучше купить самим новенькие, а какие можно взять б/у; как разобраться в море брендов, выбрать лучшие памперсы, лучшие игрушки, лучшую одежду и детское питание и т.п. Как получить нужную информацию на бэби-блогах и в социальных сетях.

Важно, чтобы этот курс вели педагоги, которые уже получили и еще не позабыли соответствующие навыки, т.е. у которых есть собственные дети возрастом до 12 лет.


Напоследок прошу вас поучаствовать в опросе:

[Poll #1876271]

Date: 2012-11-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] k-k-kloun.livejournal.com
Потому что этой стране поставлена задача растить баранов, которые будут только размножаться или молится. Неспособных читать, считать, не знающих географии , математики, физики. Богобоязненное мясо. Много.

Date: 2012-11-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexan83.livejournal.com
ну либералы и тут толерастию впихнут - будут говорить о том, как быть сожительствующим пидерастам, будут говорить о том, как воспитать ребенка лезбиянкам, как воспитать ребенка толерантным к геям и евреям.

Это не какой-то бред, просто либерализм, как любая правящая идеалогиЯ, стремится проникнуть во все сферы жизни, начиная с детства.

Так что чем меньше гуманитарщины - тем лучше.

Date: 2012-11-02 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kosarex.livejournal.com
Всё это несерьезно, особенно, мониторинг общественного мнения. Вас попросили узнать нашу реакцию на этикетки. Нормальный ответ может быть один - нас не волнуют этикетки, мы за чужие этикетки ответственности не несем.

Date: 2012-11-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
А наша учительница географии гордилась, что смогла увеличить количество своего предмета за счёт "Этики и психологии семейной жизни". Говорит: он (учитель по этике...) получал зарплату, а я вместо его уроков дополнительно учила географии!
Но велика ли польза от этого подвига? Неужели незнание географии - вреднее, чем незнание этики семейной жизни?

Date: 2012-11-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ms1970.livejournal.com
Люди заморачиваются тем, что им навязывают. Это и есть спектакль.

Date: 2012-11-02 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
дохуя размножаются? че то статистика говорит немного другое )) и личные наблюдения. да и молящихся как то не видно. молодых во всяк случае ))

Date: 2012-11-02 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
нехер перегружать шк программу всяким дерьмом. нас вырастили без этих говнокурсов.

Date: 2012-11-02 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
>>>>Так что чем меньше гуманитарщины - тем лучше.

вооот!

Date: 2012-11-02 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] k-k-kloun.livejournal.com
Не так быстро. Вы еще имеете дело с людьми, которым в школе пытались вдолбить что-то, кроме полового воспитания и основ религии. Погодите лет 15. Все будет

Date: 2012-11-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
нас через 15 лет ожидает демографический взрыв?

Date: 2012-11-02 09:46 pm (UTC)

Date: 2012-11-02 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] k-k-kloun.livejournal.com
В Украине уже есть вполне приличное число молодых родителей, тупых, как доска, но беспрерыво штампующих детей. Пособие на новрожденного сравнимо со средней зарплатой выпускника университета. Но чтобы не разрывала проблема выбора, лучше все-таки чтобы родители были тупыми, очень тупыми. Чтобы их не манили перспективы карьеры. . А избыток знаний не давил на мозги, оттягивая кровь от репродуктивных органов.

Date: 2012-11-02 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
я живу в это волшебной стране и знаю все эти темы. да, действительно, многие наштамповали по 3 ребенка и живут на пособие. но убыль настолько серьезная, что все равно в минусе. единственный эффект от этого всего - оравы дешевых проституток и органов в европе и азии

Date: 2012-11-02 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] k-k-kloun.livejournal.com
Посыл дискуссии касается образвоания. Почему в школе преподают траховедение, вместо матаматики.Проблема количества народонаселения несколько иная. А то, что нынешнее пколение станет пополнять бордели и предоствалять органы- это да, согласен А Вашингтонский обком и не против, думаю.

Date: 2012-11-02 09:59 pm (UTC)
lxe: (автоэтнография)
From: [personal profile] lxe
Отсутствует вариант ответа "по выбору ребенка". 10 класс - это трудоспособное существо с собственными отсчетами мировоззренческих координат и планами на будущее. Поздновато для постановки перед фактом.

Date: 2012-11-02 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, это верно.

Date: 2012-11-02 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А как с собственными детьми?

Date: 2012-11-02 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А вы просмотрите учебник или программу на эту тему - скучная болтология. Правильные семейные отношения - не то, чему можно обучить чтением лекций. Поэтому я свой проект курса свожу чисто к практическим навыкам и знаниям.

Date: 2012-11-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
***Всё это несерьезно, особенно, мониторинг общественного мнения.***

Ну тут как бы и не серьезное издание, а личный блог, где по умолчанию 90% материалов - плод минутного озарения. Тексты, за которые я прошу у читателей деньги, оговариваются отдельно, и этот в их число не входит.

Date: 2012-11-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я то как раз не о гуманитарщине говорю, а о физиологии и практических навыках.

Date: 2012-11-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Думаю, что обитателей этой страны надо сначала учить правильно пользоваться унитазом и раковиной, а за неимением оных - повсеместному их сооружению. После твердого усвоения сего предмета можно приступать к кассе букв и счетным палочкам.
Это главное на сей момент. А как пеленать малышей - без академиков-педагогов разберутся. Патронажная сестра за пять минут обучит.

Date: 2012-11-03 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
ну если работает параллельно и живёт отдельно от родителей, то пусть выбирает, конечно. а если нет, то никого не ебут его мировоззрение и планы, может самовольно игнорировать с соответствующими последствиями.

Date: 2012-11-03 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
ну если будут - то конечно не потому что я прослушал какой то там "курс" ))

Date: 2012-11-03 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
да. и еще не кидать мусор, не срать где попало, не топтать газоны, ну и еще сотням базовых навыков.

Date: 2012-11-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] ex-b-u-d-y-.livejournal.com
у нас дофига школоты живет отдельно от родителей?

Date: 2012-11-03 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
именно
а значит...

Date: 2012-11-03 12:56 pm (UTC)
lxe: (автоэтнография)
From: [personal profile] lxe
Ваш вариант уже есть, не заметили?
И еще: за тех, кто от вас зависит, вы принимаете вообще все решения?

Date: 2012-11-03 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
Если вы о голосовалке, то уже проголосовал, в двух пунктах из трёх оказался в меньшинстве )) А если о комментариях, то не приметил на момент размещения собственного, а перечитывать сейчас лень.

Не все, конечно. Но подготовка к роли родителя - это и не всякое решение, а отдельная и важнейшая сфера. Естественно, мой потомок должен максимально повторить меня и мать, иначе в чём смысл? Оно не факт, что повторит, конечно, но стремлюсь к этому. И мне кажется, что это естественно.

Date: 2012-11-03 02:55 pm (UTC)
lxe: (автоэтнография)
From: [personal profile] lxe
IMO, как минимум, решение "заводить или не заводить детей" должно приниматься самостоятельно.
В случае экономической несамостоятельности, как минимум, должна быть доступна опция "не заводить".

Date: 2012-11-03 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
Позволю себе не согласиться. Мы, конечно, не в в условиях принятия домостроя существуем, но количество ртов ставить вне зависимости от кормящего... По факту-то понятно, что и сам по молодости имел всё, что шевелиться с минимальными предосторожностями или вовсе без оных, и если бы шевелящееся внезапно залетело, то никуда бы не делись. Ну значит так вослед себе воспитали, такой залёт можно считать пассивно согласованным.

Date: 2012-11-03 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] azatiy.livejournal.com
>1) Основы евгеники (в хорошем смысле): какого супруга нужно выбирать, чтобы родительство стало радостью, а не трагедией и пыткой.

труды Ч. Ломброзо, особенно "Преступные типы" и "Женщина - преступница и проститутка".

Date: 2012-11-03 09:53 pm (UTC)
lxe: (автоэтнография)
From: [personal profile] lxe
Вы прочитали внимательно? В любом случае доступна должна быть именно опция "не заводить".

Date: 2012-11-03 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
Эта опция не зависит от воли.

Date: 2012-11-04 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] exidnus.livejournal.com
Всесильные либерасты (они же фашолибероиды) всюду протиснут свою толерастию. Поэтому ничего преподавать в школе нельзя. Думаю, и в физику они скоро умудрятся что-нибудь толерантное впихнуть, да.

Date: 2012-11-04 05:16 pm (UTC)
lxe: (автоэтнография)
From: [personal profile] lxe
Загнались Вы что-то.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios