kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
В начале XX века Россию по уровню общественно-политической самоорганизации опустили в каменный век: любая самоорганизация выжигалась каленым железом, уцелели (и то не без потерь) только кровнородственные клановые системы. Начиная с 60-х началось постепенное восстановление социальных сетей, ускорившееся после 1991 года. За два десятилетия страна от каменного века доразвивалась до уровня XVI-XVII веков. Первой до осознающего свои интересы «сословия» доросла «номенклатурно-боярская» олигархическая верхушка, пришедшая к власти в 90-е под прикрытием «либерального священства». В нулевые оформилось второе сословие - «служилое начальство», постаравшееся превратить себя в новое «дворянство», отмеченное привилегиями, монополией на власть, неподсудностью «простым смердам» и системой продажи должностей. Выразителем и знаменем этих людей стал Путин. «ПЖиВ» - это по сути не партия, а большой сословный клуб.

Конец 2011 года был отмечен политическим пробуждением следующего, «третьего» сословия из XVII века - «посадских людей», русских городских жителей. Требование «посадскими» собственной доли власти и собственного политического представительства обнаглевшим путинским «дворянством», разумеется, было истолковано как «бунт». Процесс самоопределения горожан сегодня пытаются втиснуть в систему фрондерского противостояния «боярства» - «дворянскому царю». На самом деле речь идет о самостоятельной силе, и политическое здоровье России резко возрастет, когда первые два «сословия» признают самостоятельность «третьего» и перестанут навязывать ему в вожди истасканных «либеральных клириков» из чекистско-компрадорской обслуги.

С точки зрения интересов русских горожан, на первом мест стоит отнюдь не «свержение Путина» или «демократизация общества» под началом Немцовых, а обретение собственного, независимого политического представительства. Независимого равно и от «силовых чекистов», и от «либеральных чекистов». Все остальное сейчас - лишь средство и удобный повод для протестной активности. По сути, сегодня речь идет не о «революции», а о нормальной эволюции, о взрослении общества. Сам факт возвращения режима из чучхейского маразма в сторону публичной политической игры объективно идет на пользу русским, дает хоть какой-то просвет, способствует политическому оживлению народа. В «революцию» все это может вылиться только из-за оголтелости нынешней верхушки, обе ветви которой хотят произвести лишь перелицовку фасада режима, никоим образом не делясь с горожанами властью и влиянием.

В ситуации «боярско-дворянских разборок» посадские заинтересованы скорее в стасисе, в перерастании этого кризиса в нормальную политическую жизнь, чем в «окончательной победе» какой-то одной из элитарных сил или в их компромиссе на почве «пиночетовщины». «Окончательная победа» «либералов» над путинцами либо их «сердечное согласие» будут столь же вредны для русских, как и «окончательная победа» путинцев над либералами. Любой из этих вариантов может привести к оголтелой диктатуре. К «либералам» это относится даже в большей степени, чем к путинцам, поскольку реальная народная поддержка у них значительно меньше, и им в большей мере придется опираться на прямое насилие. Не будем забывать, что среди «активистов протеста» из «либерального» лагеря есть немало людей, которые еще не так давно носились с портретом Пиночета. И еще надо разобраться, чем именно их не устроил Путин и какого рода «коррекцию» режима они хотят осуществить. Подозреваю, что многим из «певцов свободы» путинцы не нравятся не тем, что «жулят и воруют», а тем, что недостаточно последовательно давили «русский фашизм» и «слишком раскормили» социальные низы.

Что главное в последних событиях? Русские горожане, прежде всего молодые, начинают осознавать, что путинские служивые им - не «папики», а чекистские «либералы» - вовсе не «друзья народной свободы». Начинают задумываться о собственных интересах, отличных и интересов чиновничьего сословия, и от интересов либерально-компрадорской верхушки. «Смешные» 49%, полученные путинцами, несмотря на шулерское избирательное законодательство и мошенничество на выборах, говорят о том, что страна не хочет двигаться в сторону туркменбашизма. Властям придется сохранять европейское или хотя бы латиноамериканское лицо авторитаризма, наступая на горло своей любимой ордынщине. Еще более смешные проценты, полученные «Яблоком» и «Правым Делом», говорят о том, что либералы-компрадоры в качестве вождей котируются еще менее, чем путинцы.

Социальную базу протеста политологи обеих ветвей чекизма пытаются свести к мифическому «среднему классу», возглавляемому «либеральной» тусовкой. Особо жестоко преследуются активисты левого и «народнического» крыла, которые очевидным образом противоречат этой картинке. Между тем, путинский средний класс (выделяемый по уровню доходов) по большей части является «средним классом жуликов, воров и их родни», а вовсе не классом «специалистов-профессионалов». Классические ниши профессионального среднего класса – врачи, учителя, инженеры, военные – в России низведены до положения социальных низов. Основная масса офисных работников тоже не дотягивает по доходам до реального «среднего класса» и может причислять себя к таковому только в мечтах. Что касается владельцев крупного, среднего и мелкого бизнеса, то среди них значительную часть составляют люди, прекрасно интегрированные в путинскую систему и опирающиеся на административный или криминальный ресурс (в доступе к распильно-откатным возможностям, в борьбе с конкурентами и т.п.)

Реальная опора гражданского общества в России - это отнюдь не малочисленный и коррумпированный «средний класс», а социализированные горожане, «посадские люди» в терминологии XVII века. Навязываемая сверху идея о том, что демократия каким-то мистическим образом связана со средним классом - это риторическая уловка из консервативного дискурса XIX в., опровергнутая ходом событий уже в начале XX века. Политические свободы и всеобщее избирательное право для мужчин в большинстве европейских стран были введены на несколько десятилетий раньше, чем средний класс стал численно доминировать в этих странах. Не средний класс создал европейскую демократию, а наоборот, демократия создала многочисленный средний класс. Опираясь на возросшее политическое влияние, гражданское большинство вынудило верхушку перераспределить «общественный пирог» так, чтобы большинство по своим доходам доросло до уровня среднего класса. Именно это предстоит сделать русским горожанам, нашему профессиональному среднему классу, если он хочет превратиться в средний класс по доходам. Вырвав у двух первых сословий достаточное количество политических рычагов, он будет долго, с упоением бить их мордой об асфальт, заставляя согласиться с такими порядками в стране, когда профессиональный средний класс (т.е. большинство горожан) будет чувствовать себя комфортно и получать достойный уровень доходов.

Стенания пропутинских псевдо-государственников об «оранжевом развале России» на этом фоне выглядят нелепо. Путино-медведевские 12 лет нанесли по российской государственности удар больший, чем в свое время Ельцин, Гитлер, Наполеон и Батый вместе взятые. Те разрушали «тело» государства, а путинцы ударили по самому средоточию, по «нерву» - по государственническим комплексам русского населения, на которых только и держится единство России. Благодаря путинцам «российское государство» у значительной части русских намертво ассоциируется с наглой рожей вороватого чинуши, который публично издевается над законом и здравым смыслом, нарушает даже те правила игры, которые сам же и установил, демонстративно поощряет и спонсирует этнических бандитов. Именно при Путине выросло поколение русских, которые к России относятся как к «ненавистной Орде». Вот, кстати, хороший перечень претензий, который выставил Путину настоящий государственник.

Несмотря на то, что нынешний протест носит не этнический, а сословный характер, он по своей логике ведет к реализации националистической программы. Посадские могут чувствовать себя комфортно, найдя управу не только на чиновников, но и на покровительствуемые ими криминальные диаспоры. Горожане сегодня борются за право линчевать не только зарвавшегося чиновника, но и зарвавшегося «нацменского элитария». В этом смысле полноценная реализация законных требований русских горожан на свою долю власти и влияния будет истолкована меньшинствами и диаспорами как «наступление русского национализма», даже если открытым текстом националистическая программа вообще не будет озвучена. Прав Навальный, когда подает национализм как логическое следствие общегражданского протеста, а не как самоцель. Многие истолковывают это как слабость и половинчатость, а на самом деле тут разумный расчет (зачем тащить девушку под венец насильно, если она и сама прибежит).

Что сегодня можно посоветовать политически активным русским? Использовать нынешний «просвет» для создания массовой русской организации («Русской партии») вряд ли получится. Чекистский террор и манипуляции в отношении русских на этапе «Перестройки-2» будут не меньше, а больше, чем во времена «стабильности». Обратите внимание, что даже на роль главной жертвы полицейского террора попал не случайный человек, а один из «детей боярских», потомок «проверенной» советской номенклатуры (Удальцов).

Но на общей протестной волне открываются вполне реальные возможности для пропаганды своих собственных взглядов, для пиара старых лидеров и - что гораздо важнее - для продвижения в свет новых фигур. Помимо отсутствия организации, у русских есть еще одно слабое место – чрезвычайная узость и видовое однообразие круга «русских» политиков. Вот есть хороший человек Крылов. А кто за Крыловым, во втором ряду? Из кого Крылов будет формировать «кабинет Крылова»? Попробуйте сегодня составить «Правительство национального доверия» из «профессиональных русских». Получится курам на смех. Большинство политических русских – конкуренты на пост «национального лидера», министра пропаганды или министра национальностей, а кем закрывать остальные позиции, не понятно. Ну ладно, Навальный сойдет на пост Генерального прокурора. А кто будет русским министром внутренних дел? Кто русским министром финансов? Чтобы националистов начали воспринимать всерьез, нужен пул «своих» специалистов, которых не стыдно было бы рассадить на министерские кресла. Нужен собственный «кадровый резерв». И этих людей уже сегодня нужно активно пиарить, продвигать, делать их известными русскому большинству.

Лидерам русского городского протеста сегодня следовало бы, без оглядки на «либералов», нагло начать формирование «теневого кабинета» из лучших, наиболее компетентных и вполне респектабельных представителей русского большинства, принципиально игнорируя старую колоду системной и несистемной оппозиции. Не в порядке захвата власти, а в порядке саморазвития и рекламы новых людей, пока обстоятельства это позволяют. Подчеркиваю: из всего русского большинства, а не узкого круга «сертифицированных националистов». И подавать этих людей нужно как лидеров общегражданского протеста, не акцентируя этнический аспект, а проводя его явочным порядком. Крайне важно - опередить «либералов» и прочую системную оппозицию, до которой пока не дошло, что политики из старой колоды с точки зрения молодых горожан - это уже политические трупы, и на них сыграть не получится.

Возьмите с официального сайта нынешнюю схему Правительства России и напишите по каждой позиции список собственных кандидатов. Кого не стыдно назначить министром финансов, кого - министром обороны и т.п. Сразу станет понятна собственная ограниченность и неподготовленность, появится стимул агитировать и включать в оборот «сторонних» этнически русских спецов. Чтобы был не один «Навальный», а целый «кабинет Навального». Причем на каждую позицию – по три-пять кандидатов-профессионалов без компрометирующего прошлого, с безупречным русским происхождением, безупречной русской физиономией, безупречно русскими женами и детьми. Для проформы можно включить туда и парочку «хороших» нацменов.

Это можно назвать «Правительством русского доверия». Эта формулировка позволит включать в списки даже тех, кто не решится дать свое согласие. Ведь это всего лишь «список людей, которым русские доверяют», а протестовать против доверия к самому себе как-то нелепо. В идеале, конечно, нужно как-то собирать этих людей вместе, проводить круглые столы, обсуждать весь круг проблем, транслировать все это в инете. Сейчас, на общей протестной волне, есть возможность активно пропиарить весь этот пул новых людей, «перехватить» городской протест и превратить русское движение из клубка тусовок в нечто солидное. Нужно, чтобы именно с такими людьми в сознании народа был связан бренд «русские политики», «политические представители русского большинства».

Date: 2012-01-06 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] dementiy2010.livejournal.com
Перечитывая "Россия в 1839 году" маркиза Кюстина.

"Мне говорят: "Конечно, мы хотели бы обойтись без произвола, мы были бы тогда богаче и сильнее. Но, увы, мы имеем дело с азиатским народом". И в то же время говорящие думают: "Конечно, хорошо было бы избавиться от необходимости говорить о либерализме и правах человека, мы стали бы счастливей и сильнее, но, увы, нам приходится иметь дело с Европой".

Многое ли, собственно, изменилось?.. Разве что вместо "азиатского народа" власть называет нас "быдлом".

Date: 2012-01-06 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mini-partisan.livejournal.com
www.youtube.com/watch?v=QjpCl5Xfmgo&feature=player_embedded
Любых русских политиков доверия сразу сажают как Квачкова либо убивают как Рохлина Ильюхина, Лебедя. Власть сама оставила только всенародно-освободительное
news.rambler.ru/12169226/comments/

Date: 2012-01-06 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] afgg.livejournal.com
dementiy2010 - тупое быдло

Тупым быдлом является, как-раз, тот, кто цитирует русофобские бредни лживого масона-педераста де Кюстина, уже давным-давно истлевшего в могиле со всем своим враньём.

(no subject)

From: [identity profile] dementiy2010.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dementiy2010.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dementiy2010.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alexf.livejournal.com
> Многое ли, собственно, изменилось?.. Разве что вместо
> "азиатского народа" власть называет нас "быдлом".

1510й год: И начали наместники над псковичами чинить великие насилия, а приставы начали брать за поручительство по десять, семь и пять рублей. А если кто из псковичей скажет, что в грамоте великого князя написано, сколько им за поручительство, они того убивали и говорили: «Вот тебе, смерд, великого князя грамота».

Date: 2012-01-10 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Так, вспомнилось. Кюстин в те времена не знал, что финны вольются в "свободную Европу" и отменно поиздевался над этим народом в своей книжонке. Как над внешностью финнов, так и над их повадками.
Теперь интересно получается.

(no subject)

From: [identity profile] dementiy2010.livejournal.com - Date: 2012-01-11 09:09 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Я бы исключил из политической риторики любое упоминание слова "русский". Это непременно будет восприниматься как дискриминация и разборки на почве
этничности. Тот же профессиональный городской слой с отвращением пошлет политиков, спекулирующих на "русскости", куда подальше.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] piter-west.livejournal.com - Date: 2012-01-06 11:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] piter-west.livejournal.com - Date: 2012-01-06 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 12:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leshiy-1978.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 04:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 05:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 04:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 17ur.livejournal.com - Date: 2012-01-06 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] afgg.livejournal.com
piter_west:
"Тот же профессиональный городской слой с отвращением пошлет политиков, спекулирующих на "русскости", куда подальше"
--------

С чего это у вас такие странные мысли? Вы - еврей?

(no subject)

From: [identity profile] piter-west.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piter-west.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-07 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Давайте слово "люди" тоже исключим из политической практики. А то ведь могут обидеться животные и роботы.

(no subject)

From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com - Date: 2012-01-08 11:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] bygagagaga.livejournal.com
Бред, естесно.

Date: 2012-01-06 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vechevoice.livejournal.com
потому что не бугагага, а серьёзный нормальный логичный текст? не дотягиваешь умишком?

(no subject)

From: [identity profile] bygagagaga.livejournal.com - Date: 2012-01-06 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vechevoice.livejournal.com - Date: 2012-01-06 06:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] afgg.livejournal.com
Противоречивая статья.

Вообщем, Корнев правильно обрисовал современное путинское общество, довольно неплохо на исторических примерах проанализировал предпосылки демократического переворота в РФ, но его политические рекомендации выглядят весьма наивно.

Date: 2012-01-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimich.livejournal.com
Толково написано. Согласен почти на 100% с характеристикой т.н. среднего класса - некоего посадского сословия. Однако, в той части, что для возрождения России необходимо дать свободу предпринимательской деятельности, как бы, неожиданно возникшего среднего класса - молодых, прекрасно образованных, людей, умеющих плодотворно и конкурентно вести бизнес. Только вот найдутся ли сторонники в недрах современной госбюрократии - это великая тайна есть. Навальные, немцовы с удальцовыми и прочие выкидыши гламурных тусовок однозначно не годятся в лидеры нарождающегося движения "Посадских". Вряд ли ктонить откажет в русскости Витте, Багратиону, Юсупову и многим изначально этнически нерусским деятелям в истории государства Российского. Поэтому вряд ли стоит с какогонить боку примастыривать "русское" наименование. Кто бы среди "посадских" ни трудился во благо России, все они будут "русские". Дело осталось за малым, кто организует движение "посадских"? На митингах такое дело не решается. Быть может это смог бы сделать Прохоров?

Date: 2012-01-06 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] afgg.livejournal.com
Ого. Агитатор за еврейского педофила, мега-вора и путинского подручного, Прохерова, нарисовался.

(no subject)

From: [identity profile] serafimich.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afgg.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serafimich.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rosticus.livejournal.com
Нет в России никаких сословий. Что за ерунда.

Сословия это то что формируется ВЕКАМИ. Ну хотя бы несколькими поколениями.
В России же те кого вы называете "дворянами" пришли из ниоткуда и уйдут в никуда.

Date: 2012-01-06 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimich.livejournal.com
Ошибаетесь, порода - есть порода. Как нет бывших Догов, так нет и бывших дворян.

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serafimich.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexf.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexf.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-06 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanar2013.livejournal.com
Все дело в том, где найти общепризнанный "Королевский Зал для игры в мяч"

Date: 2012-01-06 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dealetant-68.livejournal.com
<<Не средний класс создал европейскую демократию, а наоборот, демократия создала многочисленный средний класс. Опираясь на возросшее политическое влияние, гражданское большинство вынудило верхушку перераспределить «общественный пирог» так, чтобы большинство по своим доходам доросло до уровня среднего класса.>> - ни грамма исторической правды. Именно третье сословие, осознав свою претесненность, потребовало сначала для себя куска пирога, не материального, но политического.

И еще. <<Что касается владельцев крупного, среднего и мелкого бизнеса, то среди них значительную часть составляют люди, прекрасно интегрированные в путинскую систему и опирающиеся на административный или криминальный ресурс>>. Крупный, если сырьевой, - да. Насчет остального ошибаетесь. Глубоко и жестоко.

А вообще по тексту видно, как автор презирает всех сотрудников офисов, всех предпринимателей и высокооплачиваемый планктон и менеджмент. И эта вот ненависть и это вот презрение, как мне кажется, застит глаза, не дает объективно разобраться.

Date: 2012-01-06 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
>> потребовало сначала для себя куска пирога, не материального, но политического

Так это одно и то же.
Никто вам денег не даст, если есть возможность не давать.

(no subject)

From: [identity profile] dealetant-68.livejournal.com - Date: 2012-01-06 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serafimich.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serafimich.livejournal.com - Date: 2012-01-06 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dealetant-68.livejournal.com - Date: 2012-01-07 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rosticus.livejournal.com
Если обратиться к фактам, то сословия это формальная юридическая категория такая же как и гражданство. Подкатегория гражданства такая же как и национальность.

Население делилось на 4 сословия. При чём достаточно условно.
Дворяне, духовенство, горожане, селяне. Дворянство было личным или наследуемым.

Вообще слово "гражданин" в узком смысле "горожанин". Калька с "сити-зен". То есть гражданство принадлежность к городу. В Российской империи это называлось более правильно "подданство".
В некоторых странах это называется "национальность", но по-скольку при советской власти слово "национальность" стало означать синоним традиционного русского слова "народность" (народовость по-польски, то есть этническое происхождение и.т.п.) то возникла путаница между значениями этих слов в русском и в английском например.

У нас когда говорят про "гражданскую активность" имеют в виду "общенациональную" а не городскую. При этом в связи с тем что современная Россия чрезвычайно урбанизирована и в свою очередь самые крупные мегаполисы России это Москва и Питер то получается что "общенациональная" и "общегородское" (общегражанское) совпадают по сути.

В итоге получается что нет никаких сословий классических дореволюционных. Страной очень сложно управлять. Потому что к власти может теоретически прорваться каждый. Потому те кто прорвались только и заняты тем чтобы удержаться там отпихивая остальных. Но рано или поздно их оттуда скидывают, и всё повторяется по новой.
Сословная система существует с целью как раз недопущения подобного положения вещей. При сословной системе существует кончено тоже конкуренция и борьба за власть но она ограничена сословными рамками. Сын сапожника не может бороться за то чтобы стать королём. Между собой борятся дети короля. А сын сапожника борится за то чтобы стать хорошим сапожником с детьми других сапожников. Это конечно условно. Понятно что существуют лестница, но она действуют на протяжении поколений. Пешка, сначала должна стать слоном, потом ладьёй, потом ферзём и только потом королём. А не сразу.
В России этого принципа давным давно нет. Кто угодно может стать чем угодно. При чём не в силу способностей а в силу случайности. Но это говорит о том что общество абсолютно не сложилось. Это говорит о том что общество примитивное и государство примитивное. А такое примитивное общество может быть только у кочевников. Только для того чтобы грабить. Но ничего не создавать или защищать созданное.

Date: 2012-01-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
***Кто угодно может стать чем угодно.***

Далеко не кто угодно. У нас половина истеблишмента состоит из чьих-то детей и внуков, а остальная половина - их вассальные люди. Это называется "Корпоративно-клановая система".

(no subject)

From: [identity profile] rosticus.livejournal.com - Date: 2012-01-08 12:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexf.livejournal.com
Вы вроде бы путаете "лидеров городского протеста" с самими протестующими. :) Любому простолюдину за навальную деятельность свернули бы шею ещё 5 лет назад. Крылов в 91м видимо только что поступил на службу в гебе и мечтал перестрелять народ, вышедший строить баррикады из троллейбусов. В точности как какой-нибудь современный младоохранитель, месяц назад впервые сунувший корочки в рожу уличному менту. Наверху присутствуют только мурзилки охранки или заграницы, по этой причине нет и не может быть никаких доверенных, респектабельных людей.

Date: 2012-01-06 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zadumov.livejournal.com
Очень разумный пост. Необходимо подойти серьёзно к формированию теневого кабинета. Для это придётся искать реальных специалистов в областях, привлекать их, общаться. В общем, тут очень много работы. Если этого не сделать, то выскочат как черти из табакерки неизвестные широкой публике люди и такого натворят от имени русских демократов, что будет задержка лет на двадцать в развитии.

Date: 2012-01-07 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com
Да-да, давайте засветим тех, кто есть, чтобы их удобно подстричь было.

Такие вещи имеют смысл лишь там, где есть реальная политика.

(no subject)

From: [identity profile] zadumov.livejournal.com - Date: 2012-01-07 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com - Date: 2012-01-07 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadumov.livejournal.com - Date: 2012-01-07 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com - Date: 2012-01-07 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadumov.livejournal.com - Date: 2012-01-07 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com - Date: 2012-01-08 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadumov.livejournal.com - Date: 2012-01-08 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kornev.livejournal.com - Date: 2012-01-07 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com - Date: 2012-01-08 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com - Date: 2012-01-08 11:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexvelikoross.livejournal.com
Бог наливок, бог рассолов,
Душ, представленных в залог,
Бригадирш обоих полов,
Вот он, вот он, русский бог.

Date: 2012-01-07 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] svargov.livejournal.com
работать надо, тати вельзевуловские...

Date: 2012-01-07 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] seryi67volk.livejournal.com
Сергей, чем ближе было к думским выборам, тем чаще и плотнее Вы писали, к 4-му декабря выдавая уже по несколько статей в день. После же - как отрезало, даже не подвели итог своим колоссальным усилиям. Не поясните ситуацию?

Date: 2012-01-07 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] chukov-denis.livejournal.com
За хорошим человеком Крыловым:

1) Наталия Холмогорова, переводчик и правозащитник
2) Владимир Тор (по образованию экономист и управленец, кстати, работал, в том числе, в банковском бизнесе)
3) Матвей Цзен, адвокат, муниципальный депутат
4) Ростислав Антонов, Новосибирск, бывший предприниматель
5) Алексей Разумов, Саратов, юрист, специализируется на вопросах ЖКХ и трудового права
6) Я, грешный, по образованию физик, занимался рекрутингом (поиском и подбором персонала), сейчас занимаюсь автоматизацией разных видов учёта (бухгалтерского, управленческого, кадрового и т.п.) на платформе 1С, неплохо разбираюсь в налоговых вопросах, хорошо предствляю себе ситуацию в малом и среднем бизнесе (в регионах).

А по поводу "теневого правительства" идея очень правильная.

Date: 2012-01-07 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Спасибо, теперь буду знать

(no subject)

From: [identity profile] chukov-denis.livejournal.com - Date: 2012-01-08 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-08 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
>Попробуйте сегодня составить «Правительство национального доверия» из «профессиональных русских». Получится курам на смех.

Обижаете. Уже год где-то у меня висит такой скромный набросок.
Повторяю у Вас.

Мне кажется подходящим на должность временного председателя правительства - Миронов Борис Сергеевич. Одновременно он мог бы исполнять функции министра информационного обеспечения и печати.
Председателем Нацбанка мог бы быть Глазьев С.Ю.
Министром обороны мог бы быть ген.-полковник Наговицын А.А.
Министром внутренних дел мог бы быть Курьянович Н.В.
Председателем ФСКР (федеральной службы контрразведки и разведки) – даже не знаю, дело специфическое. М.б., полковник запаса Девятов А.П.
Генеральным прокурором мог бы быть Болдырев Ю.Ю.
Министром иностранных дел мог бы быть блоггер Avvakoum или Соловей В.Д.
Министром экономики мог бы быть Сулакшин С.С.
Министром природных ресурсов мог бы быть Полеванов В.П.
Министром по созданию гражданских институтов общества, подготовки избирательного законодательства мог бы быть Рогозин Д.О. (в аппарат хорошо бы включить молодых, но ясных и твёрдых ребят П.Кухмирова и Ю.Круговых).
Министром по делам миграции и депортации мог бы быть Белов А.А.
Министром культуры мог бы быть Н.Губенко или А.Шульгин.
Московским градоначальником мог бы быть Савельев А.Н.
Губернатором Подмосковья мог бы быть Савченко Е.С.
Градоначальником С.-Петербурга мог бы быть Кузнецов А.В.
Губернатором Владимирской области мог бы быть Артёмов И.В.
Губернатором Новосибирской области мог бы быть Антонов Р.В.
И т.д.
Очень мне нравятся организованностью и выдержанностью Н.Холмогорова и Е.Денежкина. Их можно попросить возглавить Комиссию по реабилитации политзаключённых.
Для начала, думаю достаточно. Но можно продолжить, лучше коллективно.

Date: 2012-01-08 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Кандидатуры, названные Денисом Чуковым, вполне достойные. И, конечно, эти люди должны быть использованы в системе власти. Просто в первый ряд переходного "правительства" должны, видимо, войти люди, имеющие опыт государственного управления.
И потом, видимо, в близком будущем будет происходить быстрый, хотя и поэтапный, профессиональный отбор, лифты будут быстро работать. И в ходе свободной общественной дискуссии многое проявится и уточнится.
Если всё будет хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com - Date: 2012-01-08 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-murrka.livejournal.com - Date: 2012-01-09 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com - Date: 2012-01-09 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-murrka.livejournal.com - Date: 2012-01-10 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com - Date: 2012-01-10 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-murrka.livejournal.com - Date: 2012-01-11 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-01 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] fandaal.livejournal.com
да!! русское теневое правительство и своя, русская система подготовки кадров.

Date: 2015-05-10 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] marbarka.livejournal.com
Точно - посадские. Посадят всех. Домайданились. =)

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios