kornev: (Obama)
[personal profile] kornev
Как я и надеялся, братский арабский народ все-таки дозрел до возрождения пан-арабского национального социально-демократического проекта. Не сбылись ожидания тех, кто думал, что арабы снова купятся на всякую туфту типа исламизма, специально придуманную Западом для отупления народов Востока. Во всяком случае, об этом говорит эксперт на портале Aljazeera, статья которого так и называется: «Воскресение панарабизма. Египетская революция воскресила новый тип панарабизма, основанного на социальной справедливости, а не пустых лозунгах». (См. перевод на русский)

Несколько цитат:

«Египетская революция, которая произошла под влиянием тунисского восстания, воскресила новый смысл панарабизма - на основе борьбы за социальную справедливость и свободу. Решительная поддержка египетских революционеров во всем арабском мире отражает единство арабов в отказе от тирании, или по крайней мере авторитарного правления, коррупции и верховенства узкой финансовой и политической элиты.

Арабские выступления в знак солидарности с египетским народом также предполагают, что существует сильный тренд к возрождению Египта как пан-арабского объединителя и руководителя. Плакаты с фотографиями Гамаль Абдель Насера, бывшего президента Египта, были подняты в Каире и других арабских столицах людьми, которые еще даже не родились на свет, когда Насер умер в 1970 году. Сцены напоминают те, что происходили на арабских улицах в 1950-х и 1960-х годах.

Но это не точная копия пан-арабского национализма тех дней. Тогда панарабизм был прямым ответом господству Запада и созданию государства Израиль в 1948 году. Сегодня это реакция на отсутствие демократических свобод и несправедливое распределение богатства в арабском мире.

…В 1950-х и 1960-х годах миллионы арабов вышли на улицы в решимости продолжить освобождения арабского мира от пережитков колониального господства и ползучей американской гегемонии. В 2011 году миллионы людей вышли на улицы не только для завоевания свободы, но и чтобы не повторять ошибку предыдущего поколения. Лозунги против внешнего врага, как бы ни были они законны - пустой звук, если при этом откладывается борьба за демократические свободы.

Протестующие в Каире и за его пределами поднимают плакаты с фотографиями Гамаль Абдель Насера, потому что видят в нем символ арабского достоинства. Но, в отличие от Насера, демонстранты вызывают к жизни новый пан-арабский национализм, который понимает, что национальное освобождение не может идти рука об руку с подавлением политического инакомыслия».

Date: 2011-02-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-krugovyh.livejournal.com
По-моему, воскрешение этой идеи является естественным в современной ситуации. Мне кажется, что американцы жестко просчитались, если думают, что могут поставить новых марионеток и поддерживать свой контроль над арабскими странами как и прежде.

Date: 2011-02-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] agirday.livejournal.com
Соглашусь. Все сотрудники спецслужб ВДРУГ переквалифицировались из журналистов, дипломатов или фондовиков в быдло-туристов, насколько мне известно. Ибо знают, сцуки, чо их немного не туда марионетки начали делать... при чём отлавливают и, в лучшем случае, депортируют очень оперативно.
На куканы их, на куканы! :)

Date: 2011-02-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
почему он "братский"?

Date: 2011-02-20 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А все люди братья, если не находятся в прямом конфликте. Расстояние от ближайшей арабской страны до России - 500 км, миграции оттуда в Россию нет, ни разу за всю историю русские с арабскими странами не воевали. Чего же не братья?

Date: 2011-02-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
типа как Саудовская Аравия поддерживала ваххабизм - в том числе в Чечне, да и сейчас не отказалась от этого - это типа не считаецо. Братские арабы, ога.

Date: 2011-02-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Верхушка Саудовской Аравии - это как раз и есть инструмент Запада, с помощью котрого "морозят" арабский мир и оболванивают исламские народы. Понятно, что вершиной пан-арабской революции будет изгнание саудовского режима и выбрасывание всякого ваххабизма на свалку.

Date: 2011-02-20 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
А я вот не уверен, что арабы (в отличие, кстате, от тех же турков или персов, у которых есть за душой нечто и помимо Корана) смогут построить светское государство. И не стал бы на это надеяться.

Date: 2011-02-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-from-kiev.livejournal.com
Все арабские страны кроме нескольких отсталых на Аравийском полуострове построили светские государства.

Date: 2011-02-20 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
там просто были (есть) светские диктаторы, которые давят исламистов безжалостно.

Date: 2011-02-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-from-kiev.livejournal.com
Кроме исламистов там немало сил, сами нынешние диктатуры пришли к власти под лозунгами панарабскими в большинстве своем, при поддержке народа.
Сейчас эти режимы дискредитировали себя и их выкинут на свалку истории. Если арабский национализм, господствовавший в 20 веке, подвергнется демократическому апгрейду, то исламисты дальше определенной ниши не продвинутся.
Правда Израилю от этого легче не будет.

Date: 2011-02-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Значит, надо не "надеяться", а всячески им помогать и ободрять, поскольку мы в этом заинтересованы.

блажен кто верует ;-)

Date: 2011-02-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irvara.livejournal.com
http://irvara.livejournal.com/295654.html?mode=reply

Date: 2011-02-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
Корнев, вы же разумный человек, неужели вы на самом деле верите в лабуду о том, что "исламизм специально придуман Западом для отупления народов Востока"?

Date: 2011-02-20 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В согласны с тем, что исламизм - отупляет народы Востока и отбрасывает в средневековье? И я думаю, они виновны в этой доктрине не более, чем русские - в марксизме.

Date: 2011-02-20 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] the-third-way.livejournal.com
Конечно, согласен, что он отупляет. Но мне кажется, ислам комплементарен тем, кто его исповедует (иначе не исповедовали бы столь много веков). Впрочем, происходит как эволюционная настройка идеи к ее народу, так и народа к идее.

"Исламизм", на мой взгляд, есть сложная защитная реакция мусульманского супер-супер-этноса на подрывные влияния Запада - всю либеральную мерзость, от радикального феминизма до "прав гомосексуалов". Но это объясняет лишь часть. Другая часть объясняется демографическим взрывом среди них, появлением большого числа мужчин военного возраста. Естественно, в таких случаях зейтцгейст становится более аггресивным и экспансионистским. Тем более принимая во внимание упадок христианства как соперника.

Полезен ли "исламизм" нам, европейцам? Да. Точно в той же мере, как русским полезны чечены среди нас - убивая нас, они пробуждают этническое самосознание, способствуя нашей реакции и нашему спасению в конечном итоге. То же самое происходит по всему белому миру - они нас убивают, а мы потихоньку приходим в себя после эйфории либерализма и ассоциированных с ним гадостей. И, мобилизуя нас, вначале против "исламистов", а потом просто против инорасовых элементов, а потом, может, и против главного врага, открывшего ворота в ночи, "исламизм" служит своего рода вакциной для стимулирования нашего национального чувства.
(deleted comment)

Date: 2011-02-20 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Так русские и поляки - это действительно братья. Но по славянской традиции братья нередко ссорятся.

Date: 2011-02-21 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] indrik.livejournal.com
Русские и поляки - это почти одно и то же. Этнические различия между поляками и великороссами меньше, чем между этносами, населяющими Северную и Южную Германию.

Поляки-католики оформились в отдельную от русских нацию благодаря своему религиозному отличию от православных русских.

Если бы все поляки, украинцы, белорусы и великороссы исповедовали один и тот же вариант религии, то в Российской Империи возникла бы единая русско-польская нация.

Date: 2011-02-20 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gryzchick.livejournal.com
> Не сбылись ожидания тех, кто думал, что арабы снова купятся на всякую туфту типа исламизма, специально придуманную Западом для отупления народов Востока.

Теория заговора? Неожиданно для вашего журнала.

Date: 2011-02-20 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В существование диаспор вы тоже не верите? "Заговор" - это просто дурацкий синоним для термина "закрытая сеть".

http://kornev.livejournal.com/132159.html

2011-02-20 22:00.01

Date: 2011-02-20 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/groups/ (http://www.politonline.ru/groups/)

Date: 2011-02-20 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kosarex.livejournal.com
Пан-арабизм никогда не умирал. Но не надо верить в скорое объединение стран, которые привыкли сотни лет рассматривать себя как самодостаточные территории. Даже при турецком господстве Алжир, Египет, Сирия не рассматривали себя как единаяя страна, подчиненная турками.

Date: 2011-02-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Это понятно. Но почему бы не понагнетать (учитывая, что есть люди, почему-то остро реагирующие на эту перспективу).

Date: 2011-02-21 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Кстати, "понагнетать" - один из элементарных приёмов при пропаганде своих идей.
Но, обычно, пропагандисты очень не любят успешную контр-пропаганду. Нервничают.

Date: 2011-02-21 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] indrik.livejournal.com
А Сирия и Месопотамия в Османской империи считали себя чем-то единым?

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 2425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 09:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios