Сострадание радикальное и окончательное
Oct. 14th, 2010 10:23 amИзвестный блоггер возмущается народной поддержкой Егора Бычкова, пострадавшего от правосудия «народного борца с наркоманией», который исповедует методику Ройзмана. Он упрекает россиян в недостаточном сострадании, в том, что им совсем не жалко наркоманов. В принципе, с этим можно было бы и не спорить, потому что в списке объектов для жалости наркоманы, объективно, должны занимать одно из последних мест, гораздо ниже, чем бездомные или тяжело больные дети, инвалиды, одинокие старики. Но на самом деле блоггер ошибается. За «ройзмановскими методами» стоит как раз гипертрофированное чувство сострадания в русском народе.
Это чувство имеет две стороны. Если можно помочь – то оно оборачивается помощью. Если уже нельзя помочь, то вердикт – прекратить мучения.
Последний эпизод, когда я испытывал острое чувство жалости: две мышки, попавшиеся на клеевую ловушку в доме моей бабушки. Они жалобно пищали, трепыхались. Они просидели на клею уже много часов. Они оказались настолько пропитаны клеем, что помочь им было уже никак нельзя. Пришлось утопить, чтобы не мучались еще несколько часов.
Вот примерно такое чувство испытывает обыватель к «законченному» опустившемуся наркоману. Чувство сострадания переклинивает. Невозможно уже смотреть на это заживо разлагающееся человеческое существо. «Зомби» - он и есть зомби, и здесь блоггер как раз нашел правильное слово. Гуманность взывает к эвтаназии, к упокоению. А Ройзман предлагает даже не эвтаназию, а намного лучше: последний шанс. «Либо выплывет, либо уж отмучается, болезный». Вот поэтому «ройзмановские методы» и поддерживаются нашим жалостливым населением.
P.S. Кстати о мышках. Клеевые ловушки - это зверство, кто-то очень сильно подпортил свою карму. Рекомендую нелетальные V-образные ловушки, не калечащие зверьков (иногда можно найти в продаже). Родной дом не должен быть местом смерти и мучений. Животных потом можно выпустить на природу, или в соседский амбар. Или в стороне от дома скормить голодной кошке - это экологично (а если мышке дать шанс на побег - то еще и этично). По ссылкам добросердечные люди делятся проектами самодельных гуманных мышеловок:
http://mobbit.info/item/2007/10/24/konceptyal-nye-gymannye-myshelovki-11-foto
http://www.stamina.ru/mousetrap.htm
http://habrahabr.ru/blogs/DIY/81311/
http://www.vse-sam.ru/9338-gumannaya-myshelovka-iz-korobochki-dlya-disket.html
http://fishki.net/comment.php?id=14710
http://rutube.ru/tracks/1135636.html
http://www.putsoul.ru/mishelovka-svoimi-rukami-t272.html
Это чувство имеет две стороны. Если можно помочь – то оно оборачивается помощью. Если уже нельзя помочь, то вердикт – прекратить мучения.
Последний эпизод, когда я испытывал острое чувство жалости: две мышки, попавшиеся на клеевую ловушку в доме моей бабушки. Они жалобно пищали, трепыхались. Они просидели на клею уже много часов. Они оказались настолько пропитаны клеем, что помочь им было уже никак нельзя. Пришлось утопить, чтобы не мучались еще несколько часов.
Вот примерно такое чувство испытывает обыватель к «законченному» опустившемуся наркоману. Чувство сострадания переклинивает. Невозможно уже смотреть на это заживо разлагающееся человеческое существо. «Зомби» - он и есть зомби, и здесь блоггер как раз нашел правильное слово. Гуманность взывает к эвтаназии, к упокоению. А Ройзман предлагает даже не эвтаназию, а намного лучше: последний шанс. «Либо выплывет, либо уж отмучается, болезный». Вот поэтому «ройзмановские методы» и поддерживаются нашим жалостливым населением.
P.S. Кстати о мышках. Клеевые ловушки - это зверство, кто-то очень сильно подпортил свою карму. Рекомендую нелетальные V-образные ловушки, не калечащие зверьков (иногда можно найти в продаже). Родной дом не должен быть местом смерти и мучений. Животных потом можно выпустить на природу, или в соседский амбар. Или в стороне от дома скормить голодной кошке - это экологично (а если мышке дать шанс на побег - то еще и этично). По ссылкам добросердечные люди делятся проектами самодельных гуманных мышеловок:
http://mobbit.info/item/2007/10/24/konceptyal-nye-gymannye-myshelovki-11-foto
http://www.stamina.ru/mousetrap.htm
http://habrahabr.ru/blogs/DIY/81311/
http://www.vse-sam.ru/9338-gumannaya-myshelovka-iz-korobochki-dlya-disket.html
http://fishki.net/comment.php?id=14710
http://rutube.ru/tracks/1135636.html
http://www.putsoul.ru/mishelovka-svoimi-rukami-t272.html
очень раздражает
Date: 2010-10-14 06:26 am (UTC)Re: очень раздражает
Date: 2010-10-14 07:15 am (UTC)но там
Date: 2010-10-14 07:22 am (UTC)Ну кого жалко, кого не жалко.
Дальше что?
вот что резануло. Поверхностность.
осталось приложить схемки гуманнных
Date: 2010-10-14 07:27 am (UTC)Re: осталось приложить схемки гуманнных
Date: 2010-10-14 07:31 am (UTC)да
Date: 2010-10-14 07:42 am (UTC)Re: да
Date: 2010-10-14 07:50 am (UTC)Re: да
Date: 2010-10-14 07:51 am (UTC)С наркотиками все понятно - они вызывают физиологические изменения в организме(кстати, алкоголь тоже вызывает при длительном и мощном употреблении).
А корежение мозгов - это фраза. Я с тем же успехом могу сказать, что любая религия корежит мозги, и уж этому-то есть масса пруфлинков...
Но с наркотиками вообще ситуация сложнее изложенной. Есть вещества, которые не вызывают привыкания и физиологических изменений и однако включенные в списки наркотиков(особенно в рашке и других тоталитарно-фундаменталистских странах). И это делается не просто так...
фраза?
Date: 2010-10-14 08:03 am (UTC)Что за страна рашка я не знаю. Равно как тоталитарно-фундаменталистских стран не ведаю.
Ибо сам по себе тоатлитаризм исключает традиционное общество, несмотря на внешнее сходство определённых механизмов контроля социального поведения.
Re: фраза?
Date: 2010-10-15 01:49 am (UTC)А еще эндорфины, "вызывающие стойкое привыкание" содержаться в шоколаде. Какой простор для благородной деятельности! Сражение во имя Бобра с Кулаками против Кайфа бегинз...
Вы мыслите категориями модерна, они неактуальны. Теперь модернистский тоталитаризм вполне способен уживаться с традиционным полусредневековым сословным укладом. И неизвестная вам страна рашка как раз это убедительно доказывает.
ну я хоть мыслю кое как
Date: 2010-10-15 06:51 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-14 07:58 am (UTC)И рассуждения о жалости и какие-то идентификационно-культурологические отсылки тут вообще не при чем.
фундаментальные права наркоманов
Date: 2010-10-14 08:06 am (UTC)Поэтому абстрактная апелляция к правам дело довольно скользкое и лукавое.
Re: фундаментальные права наркоманов
Date: 2010-10-15 01:31 am (UTC)Да, право не функционирует в распадающемся социуме - Сергей ниже верно заметил. Но это не повод робингудствовать, иначе социум просто превратиться в антисоциум(что и происходит). Так добивайтесь изменения социума, здесь же корень проблемы.
Вместо этого нам предлагают героя, слепленного из банального похитителя людей.
Как?
Date: 2010-10-15 06:49 am (UTC)Добиваться изменений умными речами? Сотрясанием воздуха? Принятием законов,которые нарики не читают и не соблюдают? Да что там нарики , менты и те норовят ...
Как, лёжа на печи, "добиваться изменения социума"? Не подскажете, о такой мудрый и законопослушный?
no subject
Date: 2010-10-14 08:20 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-15 01:40 am (UTC)Ройзмановские структуры - обычный низовой криминальный клан, легитимирующий бандитскую "борьбу с наркоманией" как бизнес(точно такой же как и официальный).
А если инициативой снизу завтра станет убивать говорящих на литературном русском языке, то это хорошо, инициатива снизу, нормальная социальность и ответ общества на отказ прислушаться к его чаяниям?
no subject
Date: 2010-10-14 08:31 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-14 08:50 am (UTC)Всегда? При любых условиях? А буйно-помешанных? А если пьяный водитель хочет забраться в машину и "порассекать"? А он ведь человек, хоть и пьяный. А если ребенок хочет спрыгнуть с крыши из-за обиды на что-то? Его тоже надо "отпустить на волю"? Проблема в том, что наркоман, начиная с определенной стадии - он уже не вполне дееспособный человек, не вполне вменяемый. И к нему применимы все те меры, которые применимы к другим категориям ограниченно-дееспособных людей. Если нет нормальных структур, берущих на себя эту проблему, то нечего возмущаться на людей, решающих ее по собственной инициативе.
no subject
Date: 2010-10-14 10:53 am (UTC)Sorry, естественно кроме тех случаев, когда право на удерживание предоставляется законом. У Бычкова акого права не было.
"А если ребенок хочет спрыгнуть с крыши из-за обиды на что-то? Его тоже надо "отпустить на волю"?"
У ребенка ограниченная правопособность, за него всецело отвечают родители.
"Проблема в том, что наркоман, начиная с определенной стадии - он уже не вполне дееспособный человек, не вполне вменяемый. И к нему применимы все те меры, которые применимы к другим категориям ограниченно-дееспособных людей."
Это может установить только суд, он же может решить направить наркомана на принудительное лечение в клинику. Заметьте, в клинику, а не в контору Бычкова.
"Если нет нормальных структур, берущих на себя эту проблему, то нечего возмущаться на людей, решающих ее по собственной инициативе."
Ну уж не представляйте Россию убогой страной какой-то, как то вошло в моду у поклонников ДЕГа
no subject
Date: 2010-10-14 08:52 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-14 09:43 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-14 10:55 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-14 09:35 am (UTC)