kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Инициативная группа сибирских регионалистов, в связи с проведением очередной переписи населения, запустила акцию «Скажи переписчику: Я- сибиряк!» Комизм ситуации заключается в том, что национальность «сибиряк» - это отнюдь не новомодное фентези, она официально включена в переписные листы. Так что все по закону. Но сразу же последовали возражения «сверху». Федеральные и региональные чиновники убоялись идеи, что значительная часть этнически русского населения Сибири «ускользнет» в сибиряки.

Людей упрекают чуть ли не в сепаратизме. Но если русские – это всего лишь одна из национальностей РФ, которой не отдается никаких предпочтений в Основном Законе страны, и которой не дали землю даже для крошечной собственной автономии, то какая разница государству, сохраняют они единство или расщепляются по регионам на отдельные этносы? Не упрекают же чиновники якутов в том, что они себя записывают не русскими, а якутами? По той же логике следовало бы запретить якутам называть себя якутами, алтайцам – алтайцами и т.п., «ибо это угрожает единству страны». Или вот захотели, например, якуты в своей Якутии разделиться на «якутов-блондинов» и «якутов-брюнетов» - и кому какое дело? Как это угрожает «единству России»?

Но не грозит ли этническое выделение сибиряков интересам русских как этноса? Вот уменьшится официально признаваемая доля русских в РФ, и нас станут гнобить еще сильнее, как «слабых и малочисленных». Или вот, не дай Бог, отделится Сибирь, и чиновный Кулехов скажет русским в Сибири: «Какие еще русские, на*уй? У нас все записались сибиряками. А потому – учите китайский, быдло, новый язык межнационального общения». И будут русские в суверенной Сибири на тех же правах, как в Прибалтике, на Украине, в Казахстане, в Киргизии, в Чечне. Знаем уже, проходили: ни один из кусков Российской Империи, освободившись от Кремля, не стал для русских новой родиной – везде их трактуют как нежелательный народ второго сорта, подлежащий ассимиляции, «разрусению», а то и физическому истреблению.

Проблема в том, что русские в современной РФ поставлены в безвыходную ситуацию. С точки зрения русских этнических интересов, «правильного» отношения к этой акции не существует: и тот, и другой выбор одинаково плохи. С точки зрения русских Сибири, эта акция может рассматриваться как бегство, эвакуация. Если этнически русские для верхов это «рабы и быдло» по определению, то к сибирякам отношение еще не установилось. А ну как начнешь их прессовать, как русских, а международное сообщество за них вступится? И объясняй ему потом, что это те же русские, только в профиль. Уменьшение «послушного русского стада» пугает верхи, поскольку эта пассивная, на все согласная, но численно подавляющая масса народонаселения, – единственная реальная основа их власти. Соответственно, массовое бегство из «стада» - реальная подрывная стратегия. Чиновник, ругающий эту акцию, испытывает те же эмоции, что и боярин XVII века, от которого бегут крепостные. Раньше люди бежали в Сибирь от крепостной неволи – теперь, по тем же основаниям, у них есть резон убежать из «русских» - в «сибиряки».



Однако же, парадоксальным образом, массовое бегство русских на Восток, в Сибирь привело в итоге не к ослаблению, а к усилению России и к расширению ареала русского этноса. Последние 20-30 лет мы вообще живем только за счет этих «беженцев». Так может быть и теперь, массовое бегство русских в «сибиряки» тоже приведет не ослаблению, а к усилению русских? Только убегать нужно не «по частям», а «всем миром».


Поэтому я предлагаю радикально расширить акцию: в знак солидарности с сибиряками, которые нас кормят и греют своими углеводородами, записаться в «сибиряки» всем русским без исключения, в том числе и тем, кто живет по европейскую сторону Урала. В самом худшем случае, если Сибирь обретет независимость, а остальная Россия останется в рабстве, это даст нам, в перспективе, законное право апеллировать к международно признанному сибирскому правительству, в связи с систематическим нарушением прав этнических сибиряков в Московии. Можно будет бороться за присоединение этнически-сибирских регионов Центральной России назад к матушке-Сибири.

Херовая идея

Date: 2010-09-30 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
Нет такой национальности -- сибиряк.

Вы, великосибирские шовинисты, сознательно подтасовываете и удушаете такие независимые от Сибири, не имеющие ничего общего с этими нелюдьми, этносы, как алтайцы, дальневосточники, тюменцы, иркутяне и таёжники. Позор захватчикам! Смерть сибирским оккупантам!

Re: Херовая идея

Date: 2010-09-30 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, вот такие мы палачи и негодяи.

Не волнуйтесь, демографы уже разъяснили, что всех "сибиряков" и "петербуржцев" будут причислять к русским.

Re: Херовая идея

Date: 2010-10-05 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] nordman75.livejournal.com
Я скажу: Нет такой национальности - украинцы, беларусы, татары и т.д.

Date: 2010-09-30 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] krol-hydrops.livejournal.com
А почему не в петербуржцы? Если их будет достаточно много, то все увидят, что их все равно подавляющее меньшинство - а, значит, Путину пора удирать.

Date: 2010-09-30 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] paper-chameleon.livejournal.com
Вот, это да... Я вот, думаю, может на Сахалин махнуть, через некоторое время, можно гражданином Японии стать...

Date: 2010-09-30 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В Японии быть меньшинством не так здорово. Узнайте на досуге о буднях еврейской, армянской, греческой общин Японии (и есть ли они там вообще). Уж если этих там нет, то значит - все, глухо.

Date: 2010-09-30 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
В Японии самая большая национальная община - корейская, численностью под миллион. Глухо закрытая, с японцами взаимодействующая только вынужденно.

Date: 2010-09-30 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] paper-chameleon.livejournal.com
Да, Вы не беспокойтесь, я ещё пока не еду на Сахалин! Это просто размышления! Спасибо за заботу:-)

net

Date: 2010-10-01 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] voda-sysha-nebo.livejournal.com
Евреев в Японии(корпорации, банки) НЕТ. Не пущают их, не толерантные японцы:)))
(deleted comment)

Date: 2010-09-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Неужели "где надо" теперь платят и за "расхолаживание" населения?

Date: 2010-09-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sib-bace4ka.livejournal.com
не надо ля-ля, кто-то перепись вертит, а кто-то пользует - каждому своё, не нравится - не ешь

Date: 2010-09-30 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] makc-111.livejournal.com
>А ну как начнешь их прессовать, как русских, а международное сообщество за них вступится?

Получается, прессовать их нужно сильнее, чем русских, иначе не вступится. И в чём же тогда смысл этого сепаратизма?

Date: 2010-09-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Вот я и предлагаю не сепаратизм, а обструкцию сепаратизма: превращение этно-региональной акции в общерусскую идеологическую.

Date: 2010-09-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] makc-111.livejournal.com
В случае общерусской акции могло бы что-нибудь и получиться, но она заведомо не общерусская - сколько человек откликнется на этот призыв, максимум 1 процент населения. А дополнительный раскол среди русских внесут - что властям и надо.

Date: 2010-09-30 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Демографы уже разъяснили (см. в инете), что все равно всех "сибиряков" и "петербуржцев" в русские поверстают. Т.е. русофобский акцент этой акции нейтрализован, а вот дополнительная проблематизация, активность, флешмоб - пойдут на пользу оживлению русской идентичности.

Date: 2010-09-30 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 1st-figure.livejournal.com
Демографам самим потом всё разъяснят - как и кого считать.

Date: 2010-09-30 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] dzenn.livejournal.com
это было бы очень интересно. если будет нарисован баннер акции (оптимально для жж - не более 500 пикселей по горизонтали), то я помогу в распространении:)

Date: 2010-09-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sib-bace4ka.livejournal.com
ну, я бы сказал, что это не обструкция сепаратизма, потому что сепаратизм он в нормальных странах возможен, а не в РФ - не стоит гулящей бабе уход очередного сожителя описывать в терминах "трагедия" и "развод"

ну и с нашей стороны это в первую очередь оборона своего дома - not in my backyard - есть такой американский лозунг у гражданского населения в отношении своего правительства.

текст понравился - зажигательный, будем пиарить.

Date: 2010-10-01 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
не стоит гулящей бабе уход очередного сожителя описывать в терминах "трагедия" и "развод"

Оценил.

Date: 2010-09-30 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] aleksei-borisov.livejournal.com
Кстати да, "сибиряк" - это бренд.
Вроде как "казак". Ясно что русский, но особенный русский. С претензиями.

Я бы записался.
У меня отец БАМ строил, так что я потомственный белорусский сибиряк :)

Date: 2010-09-30 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] vittal.livejournal.com
Могущество Сибирское Россиею прирастать будет. )

В точку

Date: 2010-09-30 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] globalsibcom.livejournal.com
С точки зрения русских Сибири, эта акция может рассматриваться как бегство, эвакуация.

Лично я именно так это и рассматриваю. В моем случае - стопроцентное попадание.
(Директор портала Globalsib.com)

Re: В точку

Date: 2010-09-30 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-lazarenko.livejournal.com
Вполне очевидное, впрочем.

Date: 2010-09-30 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dmi2130.livejournal.com
интересно будет понаблюдать сибирскосрач, лет через нанатцать... _)

Date: 2010-09-30 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-lazarenko.livejournal.com
Всё будет гораздо быстрее.

Date: 2010-10-01 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] a-kor.livejournal.com
ТаК!

Date: 2010-10-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] besttoday.livejournal.com
Уважаемый kornev!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Перепишут даже мёртвых" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/254.html

Date: 2010-10-13 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] eragevara.livejournal.com
Пост понравился. Интересный взгляд снаружи) пусть не все в точку, но определенные попадания удивительно близки к ней (точке) =)

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 05:10 am
Powered by Dreamwidth Studios