kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Y-хромосомные гаплогруппы, ставшие популярными в кругах, озабоченных биополитикой, - это статистические маркеры, позволяющие понять происхождение человеческих популяций. Но в большинстве случаев такой маркер ничего не говорит об этнической или расовой принадлежности отдельного человека (в отличие от других методик анализа ДНК). Видеть в совокупности носителей конкретной гаплогруппы этнос, субэтнос, расу или другое единство подобного рода, пытаться сколотить некую идентичность на этой почве – это бессмыслица. И, разумеется, гаплогруппа никоим образом не «отражается в духе человека».

Особенность Y-хромосомы в том, что она передается от отца к сыну практически в неизменном виде и не испытывает «смешения» и «разбавления» материнской наследственностью. Это позволяет использовать ее как математически точный инструмент для определения происхождения по отцовской линии. Если термин «династия» имеет какой-либо биологический смысл, то это именно наследование Y-хромосомы. (По ссылке можно найти детальное, но простое для понимания объяснение феномена)

Династия «по матери» тоже возможна, но не по хромосомному геному, а по митохондриальному, т.е. по полуавтономному геному вспомогательной клеточной органеллы, которая в прошлом была паразитом. Эти органеллы попадают к потомству без участия отца, вместе с цитоплазмой яйцеклетки. При этом митохондриальный геном мутирует в 10-15 раз быстрее, чем основной. С этой нестабильностью связан целый ряд тяжелейших наследственных заболеваний, возникающих спонтанно и в дальнейшем передаваемых по материнской линии.

Другое дело Y-хромосома: она состоит из генов, непосредственно отвечающих за мужскую систему воспроизводства, и малейший дефект, как правило, делает мужчину стерильным. «Брачок» дальше не передается, и Y-хромосома «самоочищается» в каждом поколении.

Но кроме вредных мутаций, в мужской хромосоме время от времени случаются нейтральные, игнорируемые естественным отбором. Они сосредоточены в «мусорных» участках хромосомы, которые не являются генами. Некоторые из этих мутаций, случившиеся от 50 до 10 тысяч лет назад, оказались удобными маркерами для обозначения древних предковых популяций, которые впоследствии расселились по всей Земле и сформировали современное человечество.

Y-хромосомная гаплогруппа определяет совокупность мужчин, объединенных наличием такого маркера, т.е. происходящих от общего предка-патриарха, у которого много тысяч лет назад случилась специфическая мутация Y-хромосомы. (По ссылке можно найти «родословное древо» гаплогрупп и их распределение на карте мира)

Любой современный этнос состоит из представителей нескольких, как минимум – двух-трех Y-хромосомных гаплогрупп. (По ссылке можно найти таблицу, где указана процентная доля разных Y-хромосомных гаплогрупп для различных этносов, а также таблицу отдельно для славян) Географическое распространение гаплогрупп связано с историей миграций древних популяций, которые стали предковыми для этносов или групп этносов. Например, гаплогруппу N3 можно назвать «финно-угорской»: если она встречается у представителей какой-то местности, то значит, в прошлом население здесь смешивалось с финно-уграми. Или же сюда пришли уже «смешанные» племена.

Изучение статистики гаплогрупп позволило антропологам восстановить картину миграций человеческих популяций за последние десятки тысяч лет, начиная с африканской прародины. Но эти данные также можно использовать для разоблачения разнообразных расистских и ксенофобских мифов.

К примеру, всем известен миф о том, что русские – это в значительной мере потомки монголов, поработивших Русь в древние времена. Статистика гаплогрупп не оставляет от этого мифа камня на камне, так как типичные «монголоидные» гаплогруппы C и Q у русских вообще не встречаются. Значит, если монгольские воины и приходили когда-то на Русь с набегами, то всех пойманных женщин убивали или увозили с собой (как крымские татары в более поздние времена).

Еще один распространенный миф - о том, что русские в Центральной и Северной России – это по большей части не славяне, а потомки финно-угорских аборигенов, в море которых, якобы, растворились немногочисленные славяне. Отсюда выводят «русское пьянство», «русскую лень» и т.п. Между тем, доля «финской» гаплогруппы N3 у русских в Центральной России составляет примерно 16% (в малонаселенных регионах севернее Москвы кое-где доходит до 35%, а в густонаселенных регионах южнее и западнее Рязани - сокращается до 10%). Т.е. из каждых шести отцов только один был финном. Можно предположить, что и по материнскому генофонду соотношение примерно такое же, поскольку славяне и финно-угры, как правило, мирно сосуществовали.

Кстати, у финнов Финляндии гаплогруппа N3 представлена примерно у 60% населения. Значит, из каждых пяти отцов двое были не «исконными финнами», а «проезжими молодцами», возможно - сборщиками ясака из Новгорода. У этнических эстонцев и латышей «доля финских отцов» еще меньше – примерно 40%. «Проезжие молодцы» германского и славянского происхождения явно доминировали над горячими эстонскими парнями. Зато те полюбились литовским девушкам: литовцы, несмотря на индоевропейский язык, являются потомками финно-угров на те же 40%.

У этнических украинцев «доля финских отцов» тоже присутствует, хотя и втрое меньше, чем у русских. Однако финно-угорские племена на Украине не жили, и эта доля занесена из Центральной России. Но если «доля финской крови» у этнических украинцев всего в три раза меньше, чем у русских, то значит как минимум треть из них – это потомки русских отцов. По-видимому, в прошлом «несознательные» южнорусские дивчины любили пошалить с «москальскими оккупантами». В то время как украинские хлопцы развлекались в Запорожской Сечи в чисто мужской компании, их сестры и дочери находили понимание у приветливых суворовских чудо-богатырей с увесистыми финскими Y-хромосомами.

Помогая понять несостоятельность тех или иных мифов, гаплогруппы, в свою очередь, способны породить новое мифотворчество. Находятся люди, придающие им расовый смысл. Важно понять, что сами по себе гаплогруппы не могут служить критерием расовой, этнической или субэтнической идентичности. Применительно к конкретному человеку, они вообще ни о чем не говорят. Например, никакой адекватной общности, объединяющей людей из «арийской» гаплогруппы R1a1, сформировать не получится. И наоборот, никакой объективной разницы между живущими в одном регионе русскими, носителями «финской» гаплогруппы N, и русскими, носителями «арийской» гаплогруппы R1a, не существует. Весь остальной генофонд у потомков «предковых мужчин-финнов» и «предковых мужчин-ариев» давно перемешался.

Из более чем 20000 генов человеческого генома, в Y-хромосому входит всего около 100 штук. Они кодируют в основном устройство и функционирование мужских половых органов. Никакой другой информации там нет. Черты лица, цвет кожи, особенности психики и мышления прописаны в других хромосомах, которые при наследовании проходят через рекомбинацию (отцовские и материнские участки хромосом перемешиваются случайным образом).

Если представители какого-то этноса относятся к нескольким гаплогруппам, то это не значит, что данный этнос представляет собой механическое соединение популяций с разным генофондом. Весь остальной генофонд, кроме Y-хромосом, у них будет перемешан. Тонкие различия между представителями разных русских гаплогрупп могут быть интересны только людям, профессионально специализирующимся на минете.

И наоборот, люди из одной и той же гаплогруппы могут принадлежать к разным этносам и даже разным расам, иметь принципиальные различия с точки зрения генотипа и фенотипа. Например, рекордсменами по присутствию «арийской» гаплогруппы являются такие непохожие друг на друга народы, как поляки (56,4%) и киргизы (63,5%). «Арийская» гаплогруппа встречается более чем у 12% евреев-ашкенази, причем не у каких-то «полукровок», а у самых настоящих, типических представителей своего этноса. Если русский моряк, посетив Анголу, «подарит» туземке ребенка-мальчика, то у него, и у всех его потомков по мужской линии, будет гаплогруппа отца. Сменится 1000 поколений, потомки по всем параметрам превратятся в самых типичных ангольцев, но все равно будут носить «арийскую» Y-хромосому. И никаким другим образом, кроме анализа ДНК, это факт выявить не получится.

В далеком прошлом носители гаплогруппы R1a1, предки современных индоевропейцев, отправились из Южной России и Приуралья на освоение Европы, Ближнего Востока, Ирана, Афганистана, Индии и других сопредельных стран, населению которых они навязали свои обычаи и передали свой язык. Но если их историческая успешность была как-то связана с продвинутой биологией (допустим), то коренилась она не в особенностях Y-хромосомы, а в других генах, которые присутствовали у предковой популяции. C определенной гаплогруппой этот «продвинутый генофонд» был связан лишь статистически. У современных представителей гаплогруппы R1a1 эти «продвинутые» гены могут отсутствовать. Обладание «арийской» хромосомой никак не отражается «в духе».

Те участки Y-хромосомы, которые служат маркерами для выделения гаплогрупп, сами по себе ничего не кодируют и никакого биологического смысла не имеют. Это маркеры в чистом виде. Их можно сравнить с оранжевым и зеленым светодиодами в фильме «Кин-дза-дза», которые использовались для идентификации чатлан и пацаков, причем никакой другой разницы, кроме цвета лампочки, между этими «расами» не было. Так что наличие «арийской» гаплогруппы само по себе не гарантирует человеку не только арийских мозгов, но даже арийского члена («расисты-минетчики» могут оказаться разочарованными).

Теперь, с учетом сказанного, можно вернуться к русским. (Ниже дается произвольно-усредненная выборка из разных исследований с подгонкой под 100%).

У 47% русских представлена «арийская» гаплогруппа R1a1, которую они унаследовали от праславян, скифов, сарматов и других автохтонов Восточной Европы.

У 16% русских - «финская» гаплогруппа N3.

У 7% русских - «кельтская» гаплогруппа R1b, которая доминирует у многих народов Западной Европы. Это наследие пребывания праславян в Центральной Европе.

У 5% русских – «североевропейская» гаплогруппа I1 (I1a по старой классификации), распространенная в Скандинавии и Северной Европе. По-видимому, это потомки пресловутых «варягов».

У 15% русских – «балканская» гаплогруппа I2 (ранее - I1b), характерная для народов Балканского полуострова. Это косвенное последствие славянской экспансии на Балканах в VI-IX вв., когда славянские пришельцы активно смешивались с местным автохтонным населением. Часть славян впоследствии ушла c Балкан на север и северо-восток (см. «Повесть временных лет»).

У 4% - «восточно-средиземноморская» гаплогруппа J2, типичная для древних греков и еще более древних представителей минойской цивилизации. У русских это, скорее всего, составная часть «балканского наследия», а может - и более ранней эллинской колонизации Северного Причерноморья. Древние греки в эпоху расцвета активно торговали с «борисфенитами», со «скифами-пахарями». Вероятно, галантные эллинские кавалеры пользовались популярностью у днепровских амазонок. Особенно, когда платили за дружбу красивыми стеклянными бусами.

У 6% русских представлена «афразийская» гаплогруппа E, частота которой у евреев, греков, балканских славян и южных итальянцев достигает 20% и более. Это снова «балканский след».

В совокупности, потомки «византийских беженцев» (переселенцев с Балкан и Причерноморья) составляют среди русских более 25%.

Итак, несколько огрубляя и упрощая, получается, что из каждых 20 «русских праотцев»:
********** 10 – автохтоны-арийцы (праславяне, скифы и сарматы);
***** 5 – «византийские беженцы»: переселенцы из Восточного Средиземноморья, с Балкан и Кавказа;
*** 3 – автохтоны-финны;
* 1 – скандинав, заезжий варяг;
* 1 – древний кельт либо более поздний переселенец из Западной Европы.

Конечно, генофонд русских – это не «сборная солянка», а синтез с образованием нового единства. Генетические комплекты исходных групп полностью перемешались, за исключением тех признаков, которые передаются через Y-хромосому и отражаются не на лице, а на более скрываемых участках тела.

Для простоты можно считать, что русские, по своему происхождению, это синтез арийцев с византийцами в соотношении 2:1, с небольшими вкраплениями финнов, кельтов и викингов. Отсюда, при желании, можно вывести множество спекуляций по поводу национального характера.

Митохондриальные гаплогруппы, отражающие происхождение по женской линии, тоже изучают и выделяют, но с точки зрения реконструкции относительно недавних групповых перемещений (от 10 тыс. лет назад) они менее интересны. Женщин во время завоеваний обычно не убивали, а «присваивали». Некоторые мужские коллективы могли переселяться вообще без женщин, и захватывать или выменивать их на месте. Кроме того, даже «свои» женщины в первобытно-общинные времена были товаром, точнее – «политическим обменным фондом», их систематически отдавали замуж в чужие рода и племена, чтобы крепить добрососедские отношения. В течение нескольких тысяч лет, даже без помощи миграции, просто по цепочке экзогамных обменов, носительницы определенной митохондриальной гаплогруппы могли пересекать целые континенты.

Любопытно, однако, что доля самой распространенной у русских митохондриальной гаплогруппы H (Helena) примерно равна доле «арийской» гаплогруппы R1a1 (47%). (См. статистику по ссылке). Это наводит на мысль об «исконно-арийских» митохондриях. Хотя к этому случаю применимы все те же рассуждения, что и для Y-хромосомы: «арийская» митохондрия ума не прибавляет.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2008-12-02 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
У Вас интересно преломляется "примордиальная" идеология: "скифы", "сарматы", "арии". Откуда дровишки? - Геродот, ха-ха. Интересно, какие гаплогруппы у песьеглавцев. Боюсь, что основное смешение народов произошло в не так отдалённые и не так романтические времена, а где-то в 16-19 веках. Всё-таки тогда миграции (и размножение), думаю, посильнее будут (эпоха географических открытий, колонизация, глобальный капитализм).

Интересно бы почитать, как этот консорциум избегает коррупции. Ну что стоит, например, одному из исследователей, получив взятку от Германии, взять пробу у австрийца и пометить как венгерскую. Или ещё тоньше: взять у венгров, про которых заведомо известно, что у них дедушка австриец. Тема ведь ультра-политизированная.

Date: 2008-12-02 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
>потомки монголов, поработивших Русь

Помимо чисто политической диффамации русского национализма со стороны его разнообразных противников, от еврейских деятелей до евразийцев, миф объясняется ещё и примером обхождения с покорёнными народами самих русских, т.е. колонизация и смешивание с местным населением, особенно - в советский период. И советская картинка перед глазами переносится в прошлое, на монголов, без какой-либо критики, таково уж свойство обывательского сознания.

Date: 2008-12-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rem-bulgari.livejournal.com
галогруппы хороши для окончательного ниспровергания мифа о "монгольском вторжении на Русь"
http://rem-lat.livejournal.com/295310.html - я этот вопрос тоже в свое время поднимал

Date: 2008-12-02 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ms1970.livejournal.com
Таблица - та, которая дана - не может вызывать серьезного доверия, потому что
1. При обследовании группы не может оказаться пустых процентов
2. Цифры выборок смехотворно малы
3. Нет источника, но скорее всего это САМОрепрезентативная выборка одного из центров анализа ДНК
4. Равные цифры выборок во многих местах вызывают подозрение, что что-то не так.
5. Буржуи плохо разбираются в русских, да и у множества ассимилированных в русскую нацию плохо с идентификацией. Если национальность объявлялась участниками выборки, это минимум серьезная погрешность, которая при малых числах может оказаться очень серьезной.
Вывод: делать серьезные заключения на базе подобных источников, наверно, не стоит. А серьезных пока нет:-(((

Date: 2008-12-02 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Да, выборки смешные, согласен. И в плане определения этнической принадлежности тестируемых – тоже много вопросов.

Но в специальное искажение не верится, не ясен мотив. Что можно затемнить, изменяя пропорцию гаплогрупп, даже на 20%, на 30%? Запутать «здоровых русских»? И еще, честно признаюсь, не совсем понятно, какие серьезные (=актуальные, жизненно важные) заключения из этой статистики можно сделать, даже имея точные данные. Единственное, пожалуй, политическое применение – сепаратисты на региональной почве могут подкрепить свои претензии. Но гаплогруппы пока не настолько популярная тема, чтобы это подействовало на население.

Date: 2008-12-03 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
Монгольских следов и не должно быть - ведь самих монголов в Золотой Орде изначально было всего несколько тысяч человек. Основная масса золотоордынцев - тюрки. Сравнивать надо с тюркскими народами. Бегло просмотрел таблицу, сложилось впечатление, что у них тоже много групп R.

Date: 2008-12-04 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
да, интересно, особенно комментарии - Вам удалось спровоцировать дискуссию

Date: 2008-12-04 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Тюрки - это смесь монголоидов с индоевропейцами и т.п. Главный критерий - не наличие R у тюрков, а отсутствие C и Q и русских. Тюрки их должны были принести.

Date: 2008-12-04 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dobryj-manjak.livejournal.com
В таблице по вашей ссылке C и Q нет. В википедии утверждается, что С распространена в Средней Азии. Но для чистоты экспериментов имело бы смысл сравнить с европейскими тюрками, в первую очередь с крымскими татарами. Иначе не ясно - может С в Средней Азии появилась как N на Украине.

Date: 2008-12-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Вы высказываете крайне утрированный взгляд на тюрков. Некоторые тюрки - чистые европеоиды (туркмены или османы), некоторые - типичные монголоиды (тувинцы или якуты). Подавляющая часть тюркоязычных народов - потомки скифского и угорского населения.

Date: 2008-12-06 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я не говорил о преобладании монгольской составляющей, но на каком-то уровне она должна прослеживаться. Жители Малой Азии, особенно прибрежные, - это, конечно же, по большей части потомки дотюркского населения этих мест.

Date: 2008-12-06 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Да вот и наши поволжские, уральские и частично сибирские тюрки - такие же потомки дотюркского населения. Они вообще могут не быть носителями монгольских гаплогрупп. А ведь русские контактировали именно с этими тюрками.

Date: 2008-12-06 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Т.е. вы полагаете, что монголов как таковых в войске Батыя вообще не было? Тогда не понятен его успех, т.к. и с булгарами, и с кипчаками русские до той поры воевали достаточно успешно.

Date: 2008-12-06 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Конечно, монголы у Бату были, более, шире - монголоиды (хины, собственно монголы, тангуты и др.) Процентов десять-пятнадцать.
Дело не в монголах и их числе. В генетическом плане поход Бату никакой роли не играл, как не играла битва на Калке. Это только в массовом сознании живет идейка, что прошли монголы и всех баб изнасиловали. Не зачинаются дети в таких условиях, а если и зачинаются, то не рождаются. Масса способов существовала издавна, без всякой хирургии.
А вот долговременные этнические контакты детишек дают в любых количествах. В Золотой Орде они были значительно облегчены, чем до похода Бату. Если нам известны массовые случаи браков татарской и русской верхушки, то надо полагать возможным существование таких браков и в низах. Взаимная миграция различных племенных и религиозных групп также имела место.
Если где и искать монгольские гаплогруппы, так это в среде потомков древней московской аристократии, если таковые сохранились после погромов Иоанна Грозного и коммунистов. Они могли смешиваться с чингизидами.

Date: 2008-12-06 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
А успех Бату против русских княжеств объясняется превосходной монгольской организацией смешанного войска и хинско-китайской военной техникой.
Если бы на Русь в 1237 г. пришли бы одни монголы, то они разгромили бы русских значительно быстрее. Это были действительно чудо-воины и гениальные полководцы. Достаточно вспомнить Калку, где максимум десять тысяч воинов после тяжелейшего многолетнего рейда через Кавказ разгромили коалицию русских князей.

Date: 2008-12-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
В официальной парадигме так примерно и представляется. Русские отборные военспецы - "пьяные и все вразброд", а чабаны и пастухи показывают чудо организации.

Мне, как рационалисту, чей мозг развращен научно-техническим образованием, более вероятной кажется другая версия:
http://galkovsky.livejournal.com/78968.html

Date: 2008-12-07 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Знаю, читал этот опус ДЕГа.
Кабинетный московский взгляд весьма вздорного публициста.
А мы живем в Сибири, и у нас сухие строки истории читаются несколько иначе.
Вот написано, что Джэбэ-нойон в 1207 г. с одним тумэном напал на киргизов и разбил их. Что это говорит Галковскому и прочим? Какие-то "зверушки" где-то там на краю света побили других "зверушек". А для нас это свидетельство уникальнейших качеств монгольских воинов. Даже в современных условиях при проложенных автодорогах Саянский перевал труднопроходим зимой и для вездеходов. А тогда киргизы даже не собирались охранять это направление - перевала как такового не существовало, местность была абсолютно непроходима.
Вот для меня, бывавшем на Саянском перевале, становится понятной Калка. Я бывал в Чуйской высокогорной степи, там жутковато даже в июне - а эти люди живут там и умудряются вести хозяйство.
Монголы крайне сильный и выносливый народ и весьма сообразительный. Монгольский пастух - это конный воин, а не деревенский дурачок из Средней полосы.
From: [identity profile] syllogistos.livejournal.com
> A серезных пока нет

А что, "дама на "Б"" (http://www.molgen.org/index.php?name=News&file=article&sid=103) - недостаточно серьёзна? Имхо довольно обстоятельная книга, я даже купил ;-)

Гаплогруппы?

Date: 2009-10-20 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] a-po.livejournal.com
Ерунда всё это. Я сделал 3 теста в разных местах, и... измените количество анализируемых маркеров и вас отнесут куда угодно. 1 тест был J. 2 тест показал гаплогруппу E1b1b. 3 результат... гаплогруппы -- AJ !!!!! Вот так вот. Не исследователи говорили о моём прошлом и "исходе" предков, как обещали первоначально, а меня пытали "кто такой" и "откуда". Не укажите своих данных и вас будут носить по всей земле, гаплогруппам и нациям. Чистейшая подгонка. Результаты и выводы этих тестов -- ПОЛИТИЗИРОВАННЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ БРЕД, тем более, что на мои вопросы и возражения заявил "исследователь"... "ну, если вы НЕ ВЕРИТЕ". Так это наука или религия, -- возразил я вопросом! Ответы и пояснения прекратились и "научного сотрудника" корова языком слизала.

Re: Гаплогруппы?

Date: 2009-10-28 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gentis.livejournal.com
Да ерунду пишите вы ... ей Богу. Кто вам делал тест 1, 2 и 3?
Я не встречал за все время ни одного человека, кому по его ДНК было три разных результата потому что такого быть не может. Это я говорю абсолютно зная что это так.

вам наверное сделали короткий гаплотип, по которому выявить саму гаплогруппу трудно. Для это делают SNP тест. Или не парятся и делают сразу просто SNP тест. Тогда 100%! без всяких проблем будет точная гаплогруппа без всяких гаданий.

Никаких подгонок нет - это все научные вещи, а генетика точная наука. Сотни научных работ. Уже более 500 тыс. образцов проанализировано по всему миру. Наука тоже бред :)

Re: Гаплогруппы?

Date: 2009-11-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-po.livejournal.com
А Бог-то тут при чём?! Вы о науке или о религии печётесь? Ерунду ж вы пишите, чей-то бред оправдывая и защищая. Это не только вы не встречали, но и я не встречал, пока сам не сделал -- первый возможно. Причина была. И ещё сделаю, если надо будет -- не один. Только вы о своём, а я о заключении при идентичности результатов, которые, кстати, различны могут быть и зависят от количества проанализированных мутаций -- 7, 13, 33, 68 или 100 и более. Не надо лопшу-то народу вешать: не все лохи и деньги готовы платить за бред... -- даже учёных или исследователей. Вот вы же сами написали про "короткий гаплотип", а я как раз о этом и пишу.

Date: 2010-06-07 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] albinosvchernom.livejournal.com
Предполагать можно все, что угодно. Но фактом является то, что характерных для тюркских народов Центральной Азии и Дальнего Востока гаплогрупп C, O, Q у русских нет.

Date: 2010-06-07 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] albinosvchernom.livejournal.com
У крымских татар также присутствуют те же самые гаплогруппы C и O, что характеризуют гаплофонд тюрксих народов Центральной Азии.

Re: Гаплогруппы?

Date: 2010-06-07 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] albinosvchernom.livejournal.com
Вы, прошу прощения, не совсем понимаете, о чем идет речь. Гаплогруппа действительно может меняться в зависимости от количества определеных маркеров в гаплотипе. Мутации то происходят случайно, поэтому и гаплотипы, особенно короткие, из разных гаплогрупп иногда могут совпадать. Ну и что? Сделайте снип-тест и никаких сомнений не будет.

Date: 2010-06-07 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] albinosvchernom.livejournal.com
Все тюркские народы являются носителями специфических гаплогрупп. Даже если у них нет или очень мало C, O и Q, то будут D, R1b1b1 или N1b, которые также отсутствуют у русских. Более того, даже R1a у тюркских народов, например, у киргизов, специфична и не имеет ничего общего с R1a русских. Единственное исключение здесь - это волжские татары. По набору гаплогрупп они ничем не отличаются от русских. Так что если монгольское нашествие осуществялось исключительно силами волжских булгар то да, тюркское влияние на русский генофонд может иметь место. Хотя генетическая близость русских и волжских татар скорее следствие расщепления некогда единой популяции, чем результат позднейшей дивергенции.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 07:12 am
Powered by Dreamwidth Studios