kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
В девяностые нормальная жизнь была возможна только в Москве и только при занятости в частном бизнесе. В нулевые позволили «подкормиться» регионам и бюджетникам. Значительно уменьшился разрыв в уровне и образе жизни между Москвой и регионами; значительно сократился разрыв в доходах между офисными работниками в бизнесе и многими категориями бюджетников. Этим объясняется не только поддержка регионами и бюджетниками Путина, но и столично-планктонный рессентимент против «дикой глубинки» и работающих на государство «совков и ватников».

В середине 90-х самый ничтожный москвич, приезжая в глубинку, ощущал себя королем в стране убогих, нищих и отсталых. Там повсюду царили «прогнившие 80-е плюс разруха». Но в конце 00-х он увидел, что во многих местах глубинки люди живут лучше и приятнее, чем Москве, а его самого считают не «столичным сверхчеловеком», к чему он привык, а лузером и лишенцем. Далеко не случайно, что завывания о «дикой и убогой глубинке» в столичной блогосфере во весь голос поднялись именно в середине 00-х годов, когда жизнь в регионах стала стремительно приближаться к московским стандартам. При этом жизнь низов среднего класса в глубинке оказалась более комфортной и бесстрессовой, чем в Москве. В Москве такой человек чувствует себя зайчиком-побегайчиком на фоне могущества и богатства более высоких социальных страт. Здесь ему не дают забыть о его сервильном социальном статусе. Здесь над ним куражится десадовским Господином каждый встречный мент, только что приехавший из сельской глубинки «подколымить» в столице. И напротив, в глубинке, где более высокие страты в массе отсутствуют, человек со средними доходами вполне может почувствовать себя Хозяином, независимым и самодостаточным. Встречаясь с таким Хозяином, московский зайчик-побегайчик, даже равный ему по арифметике доходов, неизбежно ощущает собственную ущербность и неполноценность. А потом придирается к мелочам и изливает свой рессентимент в блогосфере.

Представьте себе типичного московского «фотоблоггера». Вот он приезжает в удаленный райцентр за сотни, а то и тысячи верст от Москвы, в какой-нибудь забытый Богом «поселок контрабандистов», ожидая на каждом шагу получать подкрепление своего московского превосходства. И внезапно видит, что этот райцентр представляет собой гибрид коттеджной Рублевки и самых ухоженных, таунхаусных спальных районов Москвы. По концентрации на душу населения магазинчиков, кафешек, салонов сотовой связи, кинотеатров, школ, больниц, церквей, музеев, автозаправок и т.д. он на порядок превосходит любой московский спальный район. Везде – чистота, тротуарная плитка (хорошо уложенная!), цветущие клумбы, подстриженные газоны. Люди в среднем более ухожены и одеваются аккуратнее, чем в Москве. Криминал, бомжи, мигранты и бездомные псы отсутствуют как класс (ведь у каждого дома есть ружье, и оно стреляет). После газификации здесь почти в каждом коттедже – все городские «удобства». На каждом доме – спутниковая тарелка, 100 каналов и интернет. Все «настоящие русские мужики», которых столичный кинематограф привык рисовать с гармошкой и самогоном, уже давно половину времени проводят в соцсетях, обсуждая, какую зарубежную страну лучше посетить в очередной отпуск, какую новую иномарку предпочесть старой, какую сантехнику заказать для евроремонта. Кстати, количество автомобилей и иномарок на улицах визуально не уступает московскому, а реально, на душу населения, превосходит, поскольку здесь, при коттеджном образе жизни, нет проблем с гаражами и парковкой. Водители предельно вежливые, останавливаются перед пешеходами даже на неразмеченных переходах. Менты – еще вежливее, относятся к местным обывателям как американские шерифы – к своим избирателям. Ибо все свои, все друг друга знают, а то и родня. И в целом жизнь тут степенная и спокойная, настраивает на позитивный лад.

И москвич внезапно понимает: «Здесь живут Люди. И здесь люди Живут». Все его хлестаковские мечты идут прахом. И тогда он, неприкаянный, бродит час-другой, чтобы где-то на окраине найти помойку и заброшенное здание. А также подговорить пару местных огородников, чтобы они отложили в сторону планшеты и «по приколу» изобразили туповатых выпивох в майках-алкашках. И бодро постит все это в инет, сопровождая комментариями: «Вот она, Рашка-засрашка! Разруха и вырождение! Ужасна и дика жизнь в глубинке!» и т.п. Как минимум, половина «страдательных» репортажей из глубинки делается по такой схеме и с такой мотивацией.

Скажут, что в порядке провинциального шовинизма я несколько преувеличиваю процветание глубинки. Да, глубинка очень разная, в разных регионах. Встречаются там и настоящие «медвежьи углы» (почему-то чаще всего – в дальнем Подмосковье, откуда Москва высосала все жизненные соки). Есть регионы, где наблюдается реальный исход населения из сельской местности (европейский Север). Но если в целом посмотреть на жизнь райцентров и небольших городков в 00-е годы, то люди вполне себе жили и улучшали жизненные стандарты. Нехватка рабочих мест компенсировалась сезонным «отходничеством» на заработки в Москву и другие крупные города.

Конечно, речь не идет о том, что глубинка уравнялась с Москвой по уровню жизни и возможностей для личного роста. Речь идет лишь о некотором сокращении той гигантской разницы, которая наблюдалась в 90-е. Но для того чтобы вызвать разочарование и гнев москвича, достаточно даже небольшого слоя житейской упитанности в глубинке, ибо в регионах к этому добавляются такие бонусы, какие в Москве невозможны в принципе (недорогие коттеджи с садиком, природный простор, чистый воздух, рыбалка и лес под боком). Глупых москвичей раздражает, что «провинциалы слишком хорошо устроились», не неся при этом бремя жизни в скученном мегаполисе. Поэтому «у них есть мечта» - найти в благополучной глубинке хоть какие-то следы вымирания и вырождения. Умные москвичи, напротив, найдя заброшенную деревню, вместо радостных постингов «О, наконец-то я нашел вымирание! Жизнь удалась!» по-тихому скупают ее и переселяются целыми прайдами, готовя себе «запасной аэродром» (в Брянской области тому немало примеров).

Остановимся теперь на втором аспекте изменений – стирании (или даже переворачивании) разницы доходов между бизнесом и госслужащими в самой Москве. Возьмем Москву середины 90-х. Сравните зарплату среднего офисного работника и школьного учителя. Разница – в разы, если не в десятки раз. Уровень зарплат отражался и на самосознании: планктон посматривал на бюджетников свысока, считая их никчемными лузерами. Теперь возьмем 2010 год. Хороший московский учитель может заработать за месяц 80-90 тысяч рублей (это без репетиторства, по основному месту работы). А зарплата основной массы «офисного планктона» в Москве застопорилась на 30-60 тысячах, а тут еще и кризис, могут дать пинка… Притом у нищего учителя в 90-е хотя бы имелось утешение, что он делает полезное и важное дело, просто власть сошла с ума. Планктон же свою работу в душе презирает, и, попадая в зарплатный тупик, испытывает все переживания человека, который продал душу Дьяволу и сильно продешевил. Он ощущает себя лузером во всех мыслимых смыслах этого слова, без какой-либо лазейки для самолюбия. А перед его глазами – люди, которые не только делают полезное и важное дело, «дело по долгу совести», но и неплохо зарабатывают на этом. «Сразу и совесть, и деньги. Не жирно ли?» - думает хипстер. Отсюда этот рессентимент, отсюда – зоологическая по своему накалу ненависть к людям, работающим на государство. Отсюда - все эти вопли про «засилье совков и ватников», про «реставрацию социализма»; отсюда - требования сокращать государственные расходы за счет школы, медицины и пенсионеров.

Итак, подведем итог. Очень многие прославляют 90-е и ненавидят 00-е не за сворачивание «свобод» (это лишь удобный предлог), а прежде всего потому, что «эпоха молодого Путина» была отмечена двумя важными «геологическими» сдвигами:

1) Опережающее развитие «глубинки» и приближение ее доходов и образа жизни к московским и европейским стандартам, на фоне «притормаживания» Москвы. У москвичей поуменьшились основания считать себя «элитой по праву рождения» и смотреть на провинцию свысока.

2) Возвышение госсектора и людей, работающих на благо государства и общества, на фоне проблем и отставания «частного сектора». Люди, бежавшие в 90-е от «государева тягла», вдруг оказались на обочине жизни, а их «синекуры» стремительно потеряли свою привлекательность.

На уровне эмоций оба феномена воспринимаются «пострадавшими» как «возвращение Совка», что, собственно, и стало первопричиной «вторичного всплеска антисоветизма», характерного для хипстерской среды в последние годы. А виноватой во всем оказывается «отсталая глубинка». В отношении последней столичные жители культивируют ту же инфантильную мифологию, что некогда украинцы - в отношении эксплуатируемого Донбасса («они висят гирей на экономике, а в политике мешают нам двинуться в Европу»).

Date: 2015-09-28 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] royal-farr.livejournal.com
> Опережающее развитие «глубинки»
> Возвышение госсектора и людей, работающих на благо государства и общества

Ну нельзя же кадить столь откровенно!
К тому же, робкое продвижение нищих слоёв трудящихся в сторону московского уровня благополучно остановлено и двинулось вспять. Наступает жопа, и надолго.

Date: 2015-09-28 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] evgenijm86.livejournal.com
Чтобы оно двинулось вспять - оно должно было быть.

Date: 2015-09-28 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] royal-farr.livejournal.com
Оно было, как движение от 1:100 к 10:100.
Но перестало быть.

Date: 2015-09-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] sibariana.livejournal.com
Не могу проверить верность утверждений, принципиальный провинциал:))), но похоже на правду

Date: 2015-09-28 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] basawruek.livejournal.com
"А зарплата основной массы «офисного планктона» в Москве застопорилась на 30-60 тысячах"

Я-то думал, что в Москве меньше, чем за 150 тысяч с дивана не встают.

Date: 2015-09-28 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] evgenijm86.livejournal.com
Как-то слабо верится, что зарплаты или уровень жизни между регионами и Москвой могли отличатся в среднем в 100 раз. В 5-15 раз еще как-то представимо, но в 100 - это примерно как между диким племенем в джунглях и какой нибудь Швейцарией.

Date: 2015-09-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] beetleboom.livejournal.com
Что-то слишком радужно у вас получилось. Такое ощущение, что я нулевые провёл в каком-то другом месте... У нас, например, был "полуподъём" со строительством кучи моллов в зданиях, оставшихся от промышленности клятого совка, но мне казалось, что это просто диффузия московского бабла к периферии. "Центральный экономический регион", да.

Date: 2015-09-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-vlad.livejournal.com
На 20 т.р.

Date: 2015-09-28 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-vlad.livejournal.com
Кремлебота пост.

Date: 2015-09-28 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com
>> Вот он приезжает в удаленный райцентр за сотни, а то и тысячи верст от Москвы... И внезапно видит..гибрид коттеджной Рублевки и самых ухоженных, таунхаусных спальных районов Москвы...Везде – чистота, тротуарная плитка цветущие клумбы, подстриженные газоны. Люди в среднем более ухожены и одеваются аккуратнее, чем в Москве. Криминал, бомжи, мигранты и бездомные псы отсутствуют как класс...

Ого ! - говорит он - и просит одного из сидящих на завалинке с пивом мужиков сфтографировать его на фоне цветущего благообразия (он ведь фотоблогер).
- kein problem - отвечает мужик, радушно улыбаясь.
И тут он с ужасом понимает, что GPS сломался еще в Москве...


Но по существу вы, пожалуй, правы. Провинцвия заметно поднялась. Только что из Казани; мои фр. коллеги были сильно удивлены (приятно, или нет - сказать сложно; vide supra ваш текст).

Date: 2015-09-28 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Надеюсь перелом нулевых не остановится и из Москвы и Подмосковья уедут в свои прекрасные провинции хотя бы пять-семь миллионов понаехавших из двадцати имеющихся. Пока же толпы на дорогах, в метро и электричках, продолжающийся бум строительства в Подмосковье говорит об обратном.

Когда ж мы загнием в Москве окончательно и прекрасные и трудолюбивые провинциалы нас покинут? Может к ЧМ2018? Когда запустят китайский Сапсан до Казани?

Date: 2015-09-28 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
"Экономизм" - это, типо, одно из ответвлений марксизма? Других объяснений нет? ))

На самом деле ... (некоторые так понимают) причина политической пассивности - культурный кризис, не появляются такие культурные установки, которые могли бы мобилизовать общество. Такая оценка была бы "повернее" что ли ;)

для справки

Date: 2015-09-28 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
зарплата курьера интернет-магазина 35 тыс. рублей, а если не хочется, боязно ездить с деньгами - 25 тыс.

Date: 2015-09-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] nishinaka.livejournal.com
Казань не показатель, ибо это столица.

Date: 2015-09-28 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] starii-kashka.livejournal.com
По отношению к Москве - вполне себе провинция (никак не желая обидеть Казанцев).

/. посещал немало городов помимо Казани: Новосибирск, Томск, Дубна, Кимры..

Date: 2015-09-28 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Хочется добавить, что с некоторым подъемом "замкадья" и Москва стала меньше напоминать арену боев без правил. Московская жизнь снизила накал, стала более размеренной, спокойной и веселой. Это очень чувствуется при случайных эпизодах общения с незнакомыми людьми - больше доброжелательности, меньше настороженности. Наверное, люди, которые в 90-е приехали в Москву "грызть глотки" и "идти по трупам" стали чувствовать себя неуверенно - их боятся и избегают.

Date: 2015-09-28 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
100 Мт в район Кремля — и весь гадюшник разом. Хотя таких зарядов нет, надо специально делать. Впрочем, я прикидывал, что на всю Москву хватит восьми W-88 — всего один "Трайдент".

Date: 2015-09-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] foxhound-lj.livejournal.com
Нет, они уже напились кровушки, постарели и обленились.

Date: 2015-09-28 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vasya-hloub.livejournal.com
Когда из Москвы Газпром Лукойл и прочие банки уйдут в Тверь Владимир тогда и люди вслед за ними.
Но москвичам же этого не хочется, верно?

Date: 2015-09-28 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Из Москвы ушел Газпром. Он теперь в Питере. Вздохнули облегченно. Пусть валят, не вопрос.

Date: 2015-09-28 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] heretic7.livejournal.com
не похоже.

Date: 2015-09-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vasya-hloub.livejournal.com
Тот, кто в Москве не был, уйти оттуда не мог. В Питер ушёл Газпром-нефть, и не из Москвы, а из Омска.
Основная причина, почему бюджет Москвы сходится, это налог на прибыль предприятий. А он у банков, страховых, нефтянки большой. Ну если банки и страховые ещё понять можно, типа, финансовая столица России.
То вся нефтянка и газ это типичная отрыжка ссср. Ведь они все образовались советских комитетов и министерств. Там и остались.

Date: 2015-09-28 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
Вы ведь вроде в Долгопрудном живете? Недавно ездили туда на кладбище, район не узнать, все в новостройках.
Недавно где-то прочла, что в Москве и области выстроено и на стадии строительства столько жилья, что во всей России не найдется денег его купить.
Во как!

Date: 2015-09-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
"Хороший московский учитель может заработать за месяц 80-90 тысяч рублей (это без репетиторства, по основному месту работы)...."
Я помню 90-е, после окончания школы сын занимался с репетитором (как нам объяснили рекомендующие - "математик с мировым именем") по 20 долларов за занятие, тот пообщавшись сказал, что мальчик толковый, но очень запущенный.
Ну да, учителя получали мало, чего от них хотеть, но сегодня читаю в интернете сетования родителей, что репетиторов ребенку надо брать уже с начальных классов.
Почему так?
Сейчас и врачи получают говорят хорошие зарплаты, опять же в 90-е идешь к врачу, несешь денюжку в конверте, сейчас деньги совать неудобно, они же больше моего зарабатывают, но мы почему-то лечимся платно.
Не выходит бесплатно, не получается!

Date: 2015-09-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sibariana.livejournal.com
Я работаю в госмонополии, то есть имею возможность сравнить положение столичных и провинциальных филиалов. Провинциальный взгляд подтверждает наблюдения автора.

Date: 2015-09-28 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Вадим Потапенко (from livejournal.com)
Вы в этом посте противопоставляете москвичей и "провинциалов" примерно так же, как это делают многонациональные хипстеры, правда заходите с другой стороны.
И так же, как это делал, например, Сергей Иванов несколько лет назад.
Расчеловечивающие термины вроде "планктон" и вовсе выглядят омерзительно. Что-то типа "ваты" и "колорадов" со стороны тех же многонационалов.
Лично я, москвич, искренне рад за рост уровня жизни в регионах.

Date: 2015-09-28 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lifezeroru.livejournal.com
Добрый текст.. Все верно и тонко подмечено. Спасибо

Date: 2015-09-28 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] roma987.livejournal.com
да, именно где-то на границе 99-2000 в наш подыхающий городок подкинули денег. поначалу к выборам, потом еще и еще понемножку. рубеж. до сих пор помню.

по *сворачиванию свобод* - вобщемто так оно и было, сворачивались. а может быть так воспринималось, не знаю...
Edited Date: 2015-09-28 08:36 pm (UTC)

Date: 2015-09-28 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alchemistess.livejournal.com
эдак Вы москованский бизнес-то опустили.

не, московский офис-планктон, добирающийся верхом на электричках за копеечную з/п в свои душные офисы, все видели, вопросов нет. тяжкое зрелище.

государственные предприятия, на которых тебе посчитали з/п, дали социалку, где у тебя нет головняка как выгадать, как не прогореть, где украсть клиентов, как продаться, как убраться с налогами, как сверстать баланс, где за тебя все спланировали - это супер. если государство идет наверх, то и тебе что-то перепадет. знай себе труби от звонка до звонка, главное не выпендриваться, куда-то да вырулишь.

но в стране должна быть жирная бизнес-прослойка. в рамках правил, разумеется.

что происходит если ее нет? власть-придержащие, которые не знают что почем, которые не руководствуются прибылью, начинают разбазаривать народные богатства, заработанные нелегким трудом миллионов, направо-налево. причем из благих побуждений! ведь в стране и власти отсутствует мощная прослойка предприимчивых людей. людей зубастых, знающих интерес. понимание что такое выгода, рацио, отсутствует как факт. отсутствует в культуре.

капиталист - эсксплуататор и рвач, тут спору нет. но, вкладывая бабло в бантустаны, он будет руководствоваться не только внешней политикой и имаджем мирового коммунизму, но и прибылью. причем скорее всего прибылью. а иначе как? будет вам жирный слой Брежневых, за дарма заваливающий ништяками весь мир. А за ними придут директора, спускающие стратегические предприятия в унитаз и сваливающие в Израиль. ох насмотрелась я на эти предприятия после всего. сама по руинам ползала, где крысы бегали. кто потом и на какие деньги поднимал эти предприятия из небытия? тот самый голимый рашен-бизнес. до сих пор не прокашлялись.

так чты издержки того, куда ведет примат государственно-командной экономики, страна прочувствовала на собственной шкуре. не хочешь своих
капиталистов кормить - будешь чужих, которые народ в еще более черном теле будут держать. ведь стратегические предприятия - тот же БЗ который сейчас выпускает атомные ледоколы, приходилось из лап иностранцев вырывать. а кто вырывал? рашен бизнес, поднявшийся на горбу офис-планктона московского. в начале 2000х скажем на БЗ была зарплата 6 тр чистыми. и как хочешь так и живи на них. в собственности он был - у иностранных акционеров. вот куда государственная плановая економика приводит, где за тебя все посчитали)

короче не надо русским умам успокаиваться и обратно в совок дрейфовать в плане хозяйственной деятельности. все мы там видели. пускай бизнесят на свой страх и риск.
Edited Date: 2015-09-28 10:46 pm (UTC)

Date: 2015-09-29 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Долгопрудный - не район, неуч, а город.

Объем строительства в Мособласти за прошлый год 8,2 млн. и в Москве - еще 3,3 млн. Всего - 11,5 млн. на агломерацию в 20 млн. жителей. Это чуть больше, чем по пол квадратных метра в год. Если строить с такими темпами, то через 20 лет на одного жителя будет приходиться 10 кв.м. нового жилья. Сколько жилья за это время превратится в труху? В Долгопрудном требуют сноса дома довоенной постройки, когда это был рабочий поселок - кирпичные 2-3 этажные бараки без горячей воды, например. Да и хрущевки надо сносить, а не оклеивать пенопластом.

Недвижимость - это и есть деньги. Строительство создает богатство - это пенсии и налоги его отнимают.

Date: 2015-09-29 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
У вас есть деньги на покупку нового жилья? У меня нет, хотя нас здесь в 3-х комнатной 6 человек понапихано и два кота.
Среди своих друзей-знакомых я тоже таких не знаю.
Я же не написала, что жилья много, я написала что нет у людей денег его купить.

Date: 2015-09-29 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
А мне вот интересно, где работать-то москвичам, на каких производствах?
Я вела бухгалтерию малого предприятия, швейное и трикотажное производство.
1999-2011 годы.
Они, прежде чем успокоиться на ЗИЛе(какая же там была разруха, помню как из-за прорвавшихся батарей на наш цех потолок упал, хорошо еще на готовую продукцию, а не на станки), последовательно перемещались с Московской ситценабивной фабрики на Московский судостроительный завод, далее на Карандашную фабрику около метро Тульская (там сейчас шикарный бизнес центр построен), заключали договор аренды надолго и всерьез, но через непродолжительное время у предприятия появлялись новые собственники и нас сгоняли. Помню станки трикотажные выгружали-загружали через оконные проемы, такие здоровые были.
То есть когда-то на этих похеренных производствах трудились сотни тысяч москвичей, их разорили, порушили, на земле построили торгово-офисные центры, в которых те же москвичи и гости столицы продавали товары народного потребления, закупленные на нефтяные деньги.

Я прямо так и представляю себе, как при дальнейшем падении цены за нефть эти сверкающие громадины будут пылится пустые, а москвичи опять станут отовариваться на предприятиях торговли контейнерного типа.
Edited Date: 2015-09-29 09:29 am (UTC)

Date: 2015-09-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Необразованные негры в США получают кредит под 4% годовых на 50 лет. Берут за этот кредит двухэтажный дом на 200 кв.м. и гаражом на две машины. Живут всю жизнь в долг. У них тоже нет денег на покупку нового жилья. Но они живут, а мы выживаем.

Средняя цена квадратного метра московской недвижимости за МКАД - 140 тыс. рублей. Средняя зарплата в Москве сейчас 60 тыс. рублей. Если отдавать за ипотеку четверть - 15 тыс. рублей в месяц, то без первоначального взноса по нынешней ставке 11,5% можно купить жилье стоимостью 1,4 млн руб. Это ровно на 10 кв.м. На семью из двух работающих - 20 кв.м. Но таких квартир не строят, минимальная площадь в два раза больше.

Date: 2015-09-29 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Тут вы, наверное, правы. У меня не сработала политкорректность, поскольку я сам "наполовину ниггер". Т.е. я по жизненной ситуации - полумосквич и полупланктон. Поэтому смотрю на ситуацию как бы из середины.

Date: 2015-09-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Вадим Потапенко (from livejournal.com)
Да я и сам в комменте написал "многонациональные хипстеры", подразумевая определенных людей (например, "Эхо Москвы, "Сноб" и т.п.), хотя этот термин, не исключаю, может покоробить кого-то из приличных людей.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за интереснейший блог. Плюс отдельно за "русско-советский" и "региональный" циклы.

Re: для справки

Date: 2015-09-29 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] satnata.livejournal.com
Я предполагаю, что там сдельщина. Курьер, привозивший мне мп3-плеер с динамиками рассказывал, что у них были случае отъема как денег, так и товара.
Там интересная схема передачи материальных ценностей была - курьер писал расписку на заем по сумме полученных на день товаров.

Date: 2015-10-06 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
суверенная страна вообще-то, лично из рук Ленина как Украина.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 24 25262728

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 06:01 am
Powered by Dreamwidth Studios