kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
Игорь Растеряев - питерский актер, выходец из волгоградской сельской «глубинки», который всю жизнь поддерживал связь со своей «малой родиной» и развил на этой почве собственный песенный жанр.

«Я вырос в Питере. Но мой отец родом с хутора Раковка Волгоградской области, поэтому я каждое лето ездил и езжу туда отдыхать. Жизнь моя делится на городскую и хуторскую. Там, в Раковке, у меня полно друзей, и все мои песни – про них и для них».



Нормальная творческая легенда, и само творчество тоже вполне адекватное. То, что творчество Растеряева вызывает отклик у любого человека хотя бы с 1% русской крови – самоочевидно. Песни Растеряева, как «народная пища», - на порядок умнее и лучше, чем уголовный «русский» «шансон», которым весь эфир заполнен, и который навязывают именно как «культуру народных низов». А самое главное, что популярность его песен приводит к «очеловечиванию» образа русской глубинки в массовой культуре, вызывает симпатии к живущим там людям. Эту «глубинку» слишком многие сегодня пытаются представить «тотальным мордором» и «царством зомби», подлежащим окончательному ограблению и истреблению. Автор объективно работает на русских, служит русским своим творчеством.

Поэтому с некоторым удивлением приходится слышать в национальной среде нападки на Растеряева, что он «косит под деревенского», «засланный казачок», «подозрительный проект по обману народа» и т.п. То ему ставят в вину сам факт «раскрутки» и популярности, то, наоборот, считают подозрительным, что эта «раскрутка» остановилась на определенном уровне и из него не пытаются вылепить общефедеральную мега-звезду шоу-бизнеса.

На самом деле раскрутка с нуля посредством Ютуба в мире активно работает уже много лет, причем весьма часто эта «волна» без всякой задней мысли поднимает действительно случайных «героев минуты». Если некоторый видеоролик способен вызвать спонтанную реакцию у миллионов людей, то денег в его раскрутку можно не вкладывать. На этой почве даже возникла целая рекламная индустрия: «вирусный маркетинг». Вместо того чтобы платить колоссальные деньги за телевизионную или баннерную рекламу, рекламщики делают «вирусный» ролик, и он собирает миллионную аудиторию.

Я не вижу почвы для предъявления технических претензий Растеряеву в «изначальной каверзности». Видно, что сначала человек развивал этот жанр для себя и друзей, потом что-то выложил в Ютуб, где-то помогли знакомства в актерской тусовке, - и вот, его как «экзотику» стали приглашать в клубы и на музыкальные радиостанции. Поскольку отмашки свыше на его введение в «эстрадный истеблишмент» не было, то денег ему не дали и не поощряют «раскручиваться» дальше нынешнего уровня. Не дали именно потому, что он, как русский, - чужой для них и не вполне предсказуем. Нет у них гарантии, что после федеральной раскрутки он не начнет давать «неправильные» интервью, «не тот отклик» на события типа Манежной, или не пошлет подальше «Единую Россию», когда та предложит поучаствовать в их предвыборной агитации.

Какие претензии еще могут быть к Растеряеву? Что он «подделывается под образ парня из народа», являясь на деле интеллигентом и профессиональным актером? Ну а чем он в этом аспекте отличается от Есенина или Шукшина? С одной стороны, это законный сценический образ, с другой стороны – он действительно «парень из народа» по происхождению. Одно дело, когда белый мажется гуталином, чтобы играть негра, другое дело, когда человек оконтуривает в сценический образ часть своей собственной натуры.

И кто, по-вашему, вообще должен делать «сельскую народную культуру»? Реальные комбайнеры и доярки? Всегда так было в нормальных странах: «народную культуру» развивают представители национальной интеллигенции, которые любят свой народ, знают его, а часто – сами вышли из низов только поколение назад.

Date: 2011-01-22 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] kosarex.livejournal.com
Картинка хорошая как иллюстрация народности интеллигенции. Особенно выделяется форма губ. И, действительно, чем этот парень отличается от Есенина или Шукшина, которые реально выросли в деревне? Среди прочего, размером таланта. Высоцкий мазался гуталином, чтобы играть негра, но был Высоцким. Кстати, Розенбаум тоже оконтуривал часть "своей" натуры, распевая псевдо казачьи песни. Делал он это на более высоком уровне, чем Растеряев. Правда, деньги его от этого оконтуривания вылечили.

Date: 2011-01-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] 158advocate.livejournal.com
единственный интересный артист за последнее время

Date: 2011-01-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
послушал его песенку "комбайнеры"
Как обычно - против пиндосов, за Родину.

действительно народный певец - в худшем смысле этого слова.

Date: 2011-01-22 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А можно иначе взглянуть: человек создал такой образ, который позволил ему пробить барьер масскульта. Вы на главное смотрите: есть ли в творчестве "социальный оптимизм под мудрым руководством партии Путина". А от него общее впечатление: "народ задвинут, при нынешних порядках страна - не жилец".

Date: 2011-01-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Мат здесь запрещен, а ваша реплика вполне убедительна и в своей первой части: "а кому нужен реальный колхозник?"

Date: 2011-01-22 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
А "разжигания социальной ненависти" разве не заметили?

Date: 2011-01-22 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
против москаликов-то? Играет на публику.
патриотическая песня про то, что надо и дальше пахать на этих самых москаликов, супротив Кондолизы Райс, слава волгоградским пацанам!

Песня очень правильная, на месте кремлевских - я бы его раскрутил.

Date: 2011-01-22 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Так это часть "антигламурного" образа, за это его и приглашают в клубы и т.д. По-вашему, Растеряев стимулирует слушателей выключить Растеряева и включить Киркорова или Билана. Я по себе такой реакции не вижу. Скорее, фанаты Киркорова и Билана его изначально не заметит и не оценят, а фанаты Растеряева никакой дополнительной любви к Киркорову не почувствуют. Т.е. непонятна целевая аудитория такого "перенацеливания". Вы, по-моему, переоцениваете возможный негатив и недооцениваете позитив.

Date: 2011-01-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Я не в курсе истории с сиськами Волочковой. По-моему, это прошло мимо обычных людей, и основной массе и В., и ее сиськи - глубоко по фигу. Так же "мимо" проходит "ущерб" от Растеряева, если действительно он "каверзно задуман".

Date: 2011-01-22 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
Если не раскручивают, значит, видят в этом больше плохого для себя, чем хорошего.

Date: 2011-01-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
Нет, просто не до того им. Да и так певцов России и Режима хватает.
Это - всего лишь один из кандидатов.

Отдельно

Date: 2011-01-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com
Вообще интересная тема апелляции к мнению актёров, певцов, шоуменов по политическим вопросам. Всё время поражаюсь советскому телевизору, делающему из актёров этаких печальников земли русской. Актёр по определению человек себе на уме. Хошь так, а хошь - так. Может сыграть патриота, может либерала, может кого угодно, и играют.

Re: Отдельно

Date: 2011-01-22 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com
Актёр в принципе не тот тип людей, с нравственным стержнем, или вроде того. Заплатят Растеряеву и будет осуждать манежный нацизм, или американские козни. А песни замечательные.

Вот ведь как бывает...

Date: 2011-01-22 12:39 pm (UTC)

Re: Отдельно

Date: 2011-01-22 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
***А песни замечательные.***

Хоть кто-то понимает

Date: 2011-01-22 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mor-ii.livejournal.com
А что есть профессионализм (в лучшем смысле этого слова)?

Date: 2011-01-22 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mor-ii.livejournal.com
Кто такой Высоцкий?

Date: 2011-01-22 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
Значит, во мне и 1 процента русской крови больше не осталось. Не нравится мне творчество этого Игоря Растеряева. Да и рожа мне его не нравится. У меня еще остались представления о русских рожах. Рожа Растеряева в них не вписывается.

Date: 2011-01-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Игорь Растеряев талантливый парень. Создал свой тренд. Без помощи околоартистической мафии немного выдвинулся. Относительно независим. Есть за что ненавидеть человека. Эдак артисты начнут от рук отбиваться.
Но есть и более широкая проблема. Русские настолько далеко отодвинуты от власти, что разучились выдвигать конструктивные предложения, у большинства русских отбито желание что-то делать, рисковать ради идеи.
Вместо этого русских людей завозные одесские зубоскалы обучили критиковать, подшучивать, посмеиваться над теми - кто реально что-то пытается сделать.
Потому импотенты и пытаются в критике забыться, что и они когда-то что-то могли.
Думаю, надо бы поменьше заоблачных претензий предъявлять к тем, кто что-то полезное делает.

Date: 2011-01-22 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Позабавило насчёт Шуцмана(Высоцкого) и Розенбаума.
Два этих человека с расколотым сознанием пели о героическом. Из жизни других народов.
Конечно, можно было спеть о своих соплеменниках: ростовщиках и менялах, старьевщиках, шинкарях-корчмарях, перекупщиках и пр. О работниках нужной обществу сферы обслуживания. Но им не хотелось.
Думаю, оттого Шуцман(Высоцкий), как более талантливый, стал запойным алкоголиком, потом наркоманом и умер жутковатой смертью.

Re: Отдельно

Date: 2011-01-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Помнится, на ток-шоу у Швыдкого, пыталась умничать И.Отиева.
Приглашённая в качестве эксперта латышская специалистка была удивлена. "А почему у Вас артисты участвуют в профессиональной дискуссии?"

Date: 2011-01-22 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Игорь Растеряев талантлив и искренен. И слушатели это почувствовали.

+100

Date: 2011-01-22 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
****Думаю, надо бы поменьше заоблачных претензий предъявлять к тем, кто что-то полезное делает.****

Верное замечание!

Date: 2011-01-22 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kornev.livejournal.com
***Значит, во мне и 1 процента русской крови больше не осталось. ***

Кажется, Вы этому радоваться должны, а не горевать :-)

Date: 2011-01-22 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] antonpole.livejournal.com
Секс, наркотики.

Date: 2011-01-22 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] antonpole.livejournal.com
Дай Бог не петь ему на митингах его врагов!!

Date: 2011-01-22 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
А я и не горюю. Мне просто интересно, куда все 100 % подевались. Может быть, потому что водку пить перестал, метаболизм изменился?

Date: 2011-01-22 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] antonpole.livejournal.com
Говорилось о парне который без всякого блеска и жести понравился людям, показав что существует Россия вне телевизионных ценностей. И Это само по себе хорошо!!!

Date: 2011-01-22 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nikodimitrij.livejournal.com
Спасибо, я только от Вас узнала, что Игорь Растеряев артист, а то до сих пор считала, что это на самом деле самородок. Его творчество, как мне кажется, очень полезное и интересное. И он, конечно, тоже самородок, только уже в более высоком смысле. Если бы это был обычный человек, который сочинял и пел такие песни, как Игорь, было бы интересно, но понятно, что это форма самовыражения конкретного человека. Когда это делает артист, то это уже художественное обобщение и восприятие немного другое. Да, мне это напоминает Высоцкого с его песнями - монологами от чьего-то имени. Я считаю, что Высоцкий принадлежит нашей культуре, поэтому как-то непонятен комментарий насчёт Шуцмана, а у Розенбаума тексты его песен мне не кажутся интересными, хотя несколько слушаю с удовольствием.

Date: 2011-01-22 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antonpole.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=dC24e3zp9Xs

Date: 2011-01-22 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] antonpole.livejournal.com
Ну тогда вытри рот и будь здоров!

Date: 2011-01-22 09:02 pm (UTC)

Re: Отдельно

Date: 2011-01-22 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sssshhssss.livejournal.com
Да, людям со стороны не понять.

Date: 2011-01-23 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
А именно так и есть.
Я 5 лет назад перестал пить и водку и какой-либо алкоголь вообще - и сразу началось расхождение, я это называю "дивергенция".
То есть не о чем говорить с рашкинцами, нет общих интересов, нет общих тем.
Телевизор уже лет 8 не смотрю, это тоже фактор способствующий дивергенции.

Date: 2011-01-23 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] oubique.livejournal.com
А дело не в алкоголе вообще, а именно в водке. Что-то несет она в себе деструктивное, злобно-надрывное, депрессионное. Напиток-то искусственный, разбавленный водой спирт, в отличие от естественных, получаемых целокупной дистилляцией, коньяк, виски, джин, даже самогон.
Раньше, когда имел несчастие быть под воздействием "русского патриотизма", водку пил и получал весь букет русскости - агрессию, ненависть к "пиндосам", дешевенькую жалость к несчастненькому себе, любовь к какой-то великой россии. А потом пить водку бросил - и все встало на места. И телевизор использую только как приставку к ДВД-плееру для просмотра старого голливуда.

Date: 2011-01-23 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Мне тоже непонятен Ваш комментарий. Мне кажется, что Вы спутали два понятия: культуру и искусство.
В упрощённом понимании, культура - комплекс идеалов и запретов какой-либо цивилизации.
Шуцман(Высоцкий), как рассказал его друг, мафиози Калманович, не так давно застреленный, видимо, на искусствоведческой почве - по паспорту был Шуцман. Видимо, из-за обиды за маму (а папа женился на боевой подруге, армянке) отказался от папиной фамилии. О которой написал стишок в своё время:

Когда наши законы уродские
Разнесла революция в прах
Жили-были евреи Высоцкие
Неизвестные в высших кругах.

Подробнее можно прочитать здесь: «Жили-были евреи Высоцкие…» http://evrey.com/sitep/person/arkhiv.php3?menu=272

"Законы уродские", надо понимать, законы русские - крушил Троцкий с привезёнными нью-йоркскими гангстерами.
Я полагаю, что Шуцман(Высоцкий) не совсем разделял идеалы и запреты неродной ему русской цивилизации, и это заметно в его творчестве.
Думаю, отчасти и поэтому его расколотое сознание и привело его к алкоголизму, наркомании и жуткой смерти.

Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] igor-a.livejournal.com
Вы не текст Высоцкого интерпретируете, а текст, сочинённый Артуром Макаровым на основе первоисточника.
Сейчас известна рукопись этого наброска, где текст другой:

В розоватой заре человечества
Много громких великих имён:
Просто дети и дети отечества,
Цезарь, Карл, Ганнибал и Катон.

Были раньше поэты отменные
Плафт, Вергилий, Гомер, Алканой.
Македонский деянья отменные
Совершал под счастливой звездой.

Песнопеньям хвалебным не вторю я,
О великих не будет рассказ.
То, о чём умолчала история,
Я поведаю людям сейчас.

В дни, когда все устои уродские
Превращались под силою в прах,
В Риме жили евреи Высоцкие
Неизвестные в высших кругах.

Колыхались в зловещем волнении
Все знамёна спартаковских войск
И грядущее столпотворение...


Стихотворение не окончено, т.к. автор впал в антисемитизм, а дальнейшие сведения о Высоцких погребены в толще веков.


Image

Date: 2011-01-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] nikodimitrij.livejournal.com
Насчёт терминов спорить просто не стану, Бог с ними, но Ваша интерпретация творчества Высоцкого по-прежнему кажется оригинальной, все мемуаристы указывают, что Высоцкий прекрасно относился ко второй жене отца, был в хороших отношениях и с отцом, а с родной матерью отношения были более прохладные. Что у него за фамилия была в паспорте, мне как-то всё равно, творчество Высоцкого для меня часть русской культуры. Вот и всё. )

Re: Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Вы правы в том, что моё мнение основано на довольно-таки поверхностном знании обстоятельств.
Даже стихи "в интерпретации Макарова" я процитировал по памяти и не совсем верно. "Законы" вместо "устои".
Но идея сохраняется. В этом человеческая и творческая трагедия Шуцмана(Высоцкого). Нерусский человек творит от имени руского человека. И понимание неподлинности мучила его всю его короткую жизнь. Так думаю.

Date: 2011-01-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Насчёт отношений с отцом, думаю, Вы что-то путаете. Всё это происходило не так давно, слишком много известно даже из сведений, полученных от многочисленных наших знакомых.
Взять фамилию матери не многие решают, для этого нужны веские доводы. Отношения со второй женой отца абсолютно ничего не значат в моей версии.
Это по фактам.
Но не это главное. Шуцман(Высоцкий) вырос в нерусской среде. Тем более, в специфически нерусской среде. А в творчестве выступал от имени русского человека. Неподлинность происходящего его мучила.
И опять. Давайте разберёмся с термином "культура". Это уже напрягает. Спорим, не уточнив терминов. Вольтер не одобрял такие действия.

Re: Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-a.livejournal.com
Вы свою болезненную озабоченность вопросами крови, в которой Вы совпадаете с еврейскими активистами, приписываете человеку, которому она совершенно чужда. Высоцкий не заморачивался этим. И был русским.

Date: 2011-01-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikodimitrij.livejournal.com
Я с Вами не спорю, я просто высказала своё мнение, даже без особой надежды убедить Вас. А что касается терминов, то я просто пощадила Вас, не стала писать, что такого определения данного термина не существует,а ниже это цитата из словаря Ушакова: (К сожалению, не умею в комментариях менять шрифт)
культура

КУЛЬТУ́РА, культуры, ·жен. (·лат. cultura) (·книж. ).

1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками.

2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура.

3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру.

4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы.

5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина ·и·др. ).

6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры.

7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).

На мой взгляд, исчерпывающе. Дальше "спорить" не стану. Свою точку зрения на Высоцкого не изменю, а чистотой крови, хоть чьей, никогда не была озабочена.

Re: Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
О Шуцмане(Высоцком) трудновато вести дискуссию. Ибо он, в основном, интересен "советским" людям, поколению с вывихнутыми мозгами.
Например, Вы так и не поняли, что речь не идёт о мифической "чистоте крови", с которой боролись советские политруки. И Вам что-то об этом сообщили.
Существуют этнопсихологические проблемы.
Ярким примером было выступление по ТВ родственницы Л.Н.Толстого. Она перезжала из Италии в усадьбу Толстого, чтобы там как-то участвовать в музейной работе. Она, русская, но и итальянская графиня, упомянула о трудностях в общении со своим уже покойным мужем-итальянцем. Сказала, что её сыновья сетуют, что итальянцы их считают русскими. Русские, наоборот, итальянцами - и это имеет характер небольшой, но проблемы.
Бог с ним, с Шуцманом(Высоцким). Но этнопсихологические проблемы актуальны. И замалчивать их - нехорошо.

Date: 2011-01-24 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Спасибо за "пощаду". Смеюсь и раскланиваюсь.

Re: Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-a.livejournal.com
Вы, конечно, не замалчивайте проблемы, но и не сочиняйте того, чего нет, ладно?
И зачем, вытащив единожды на белый свет утку от Калмановича про Шуцмана, Вы продолжаете теперь ею размахивать? Это доставляет Вам некоторого рода удовольствие? Такого рода психологические проблемы, видимо, тоже имеют какое-то название?

Re: Стишок-то другой

Date: 2011-01-24 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com
Поговорили, прояснили свои позиции. Очень хорошо.

Profile

kornev: (Default)
kornev

February 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
1516 171819 2021
2223 2425262728

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 04:07 am
Powered by Dreamwidth Studios