kornev: (гоню телегу)
[personal profile] kornev
В последнее время у общественности развивается оптимизм по поводу надвигающегося вступления России в НАТО и чуть ли не интеграции в ЕС, в том или ином формате. Надеются, что и чиновникам-ворюгам укорот наступит, и русским волюшку дадут. Большие сомнения. Опыт ведь уже есть. Были люди, которые в свое время понадеялись на Гитлера: «Вот приедет добрый Дедушка, кровопийц-большевиков прогонит, поможет нам возродить Россию». А на деле оказалось, что Гитлер пришел не «возрождать», а доканчивать дело кайзеровского генштаба, начатое в 1917 году. Кайзер ведь тоже вряд ли собирался увековечить власть большевиков над Россией. Если бы немцы Первую Мировую выиграли, дали бы они большевикам лет 5-10, чтобы довести Россию до ручки, а потом, конечно, пришли бы на пепелище «освобождать». Без плодородных областей Украины, отторгнутых по ленинскому Брестскому миру, без области Войска Донского и Кубани, которые наверняка отпали бы от Москвы, в Советской России стало бы совсем плохо, народ вымирал бы с голоду не временами, а перманентно. И немцев население встречало бы цветами, согласное на любые условия. Сравнительно с властью зверей-большевиков, быть колонией просвещенной Германии людям показалось бы за счастье.

Надо понимать, что немцы еще задолго до Гитлера, как нация, сформировали представление о России как о величайшей опасности для самого существования Германской Империи. Пока Россия - великая держава, для Германии актуален кошмар войны на два фронта. Поэтому и новая война ими на каком-то уровне осознания рассматривалась не только как сокрушение большевизма, СССР, но и как «окончательное решение» русского вопроса в целом. В стиле: «Никакой опасности с Востока для Германии больше не должно быть раз и навсегда». Людям, которые испытывают иллюзии относительно возможной роли немцев в восстановлении нормальной России, надо чаще вспоминать, кто вообще стоит у истоков большевистского переворота. Гитлер пришел не «освобождать», а добивать подраненного зверя, который попал в немцами же расставленный капкан.

Если бы Гитлер задумывал возрождение России, хоть в каком-то формате, он вел бы себя совершенно иначе. Уже 22 июня он объявил бы о восстановлении Русского Правительства, ввел бы туда влиятельных лиц из эмиграции, провел бы с ним пристойные переговоры о будущем устройстве и границах России, передал бы ему власть на захваченных территориях, отдал бы ему русских военнопленных, позволил бы их вооружить и сформировать собственную армию. И т.д. и т.п. На деле же он создал зондер-команды из озлобленных нацменов, натравливал их на русское население, уморил голодом и непосильной работой миллионы военнопленных, захваченных в первые месяцы войны. Вместо восстановления Русского Правительства, проводились эксперименты муниципального масштаба, типа «Локотской республики». Какие-то серьезные (хотя и сомнительные) шаги в сторону организации русских сил стали делаться только вынужденно, к середине-концу войны, когда у немцев уже все рушилось, а русские в массе уже разочаровались в Германии.

Естественно, отказ от серьезной ставки на русских - это не единственная и даже не главная причина поражения Гитлера. Понятно, что основная причина – это англо-американские инвестиции в СССР 30-х гг., помощь технологиями и специалистами, позволившая провести экстренную индустриализацию. Еще одна известная причина – своевременный отказ Сталина от крайних форм русофобии и накачивание русского патриотизма. Наконец, значительную роль сыграли исторические архетипы русского сознания, которое в вооруженной орде, надвигающейся из-за границы с пушками и бомбами, привыкло видеть врага и поступать с ним соответствующим образом. Это нормальная человеческая реакция: если на твой дом катится огненный вал, то надо сделать все возможное, чтобы его остановить. Летящие бомбардировщики нужно сбивать, потому что авиабомбы не разбирают, кто там за Сталина, а кто – против Сталина. Поэтому даже при серьезной ставке на русских Гитлер мог бы рассчитывать только на тех, кто уже попал в плен или в зону оккупации.

С Гитлером разобрались, теперь вернемся к НАТО. Ситуация серьезно отличается. В случае с Гитлером люди, по крайней мере, были уверены, что прежнее начальство отправят в лагеря и поставят каких-то новых людей. Люди могли надеяться, что курс новой власти будет отличаться от большевистской платформы: немцы, как минимум, распустят колхозы, разрешат открыть церкви, не будут сажать людей в тюрьму за антисоветскую пропаганду и разжигание «русского фашизма». В случае с НАТО нет надежды не только на смену руководства, но и на смену курса. Откуда вы взяли, что нынешний курс российского руководства не согласован во всех деталях с ЕС и США? Откуда вы взяли, что НАТО в России заинтересовано в более разумной и эффективной власти, чем уже существующая? Розовые надежды «имени Широпаева» сегодня еще более безосновательны, чем 70 лет назад.

Миф о «злых врагах Запада», засевших в руководстве РФ, выглядит как-то неубедительно. Скорее можно поверить, что истинная миссия нынешней власти как раз и заключается в «предварительной обработке» ландшафта, чтобы его можно было удобно и безопасно проглотить в НАТО. Нынешние просто делают «необходимую черную работу», которую собственными руками европейцам делать зазорно.

Что касается политики в отношении русских, то, учитывая национальную политику в нынешней Европе, следует ожидать не облегчения, а еще большего ужесточения преследований. Надеетесь на апелляцию к евроструктурам, к Страсбургскому суду? Ну так еврокомиссары будут смотреть на «русский вопрос» скорее глазами центра СОВА, чем глазами НДПИ. Если Россию при этом поделят на части, то можно гарантировать, что в регионах с «титульными» нациями положение русских в лучшем случае будет как в Эстонии-Латвии, а в худшем – как с сербами в Косово. Изучите меру сочувствия и реальной поддержки евроструктур к русским в Прибалтике и к сербам в Косово. В остальных регионах возможность допуска к власти русских националистов, даже умеренных, весьма сомнительна. СОВА не допустит. Тот тип дискурса, который практикуют националисты, легко блокируется и дискредитируется ситом политкорректности.

Надежды на решение всех проблем «евро-барином» беспочвенны. Единственное средство – развитие инструментов гражданского общества здесь и сейчас. Необходимо заблаговременно инвестировать в регионализм, вместо национализма, как инструмент, более удобный на европейском пространстве. В ситуации расчленения и еврооккупации регионализм станет гораздо более сильным дискурсом для защиты интересов регионального большинства, чем кондовый национализм.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios