kornev: (Pycelle)
kornev ([personal profile] kornev) wrote2017-03-17 02:47 pm

Реставрация монархии как торжество постмодерна

В качестве трезвомыслящего политблоггера к идее реставрировать монархию в России я отношусь весьма скептически, но в качестве обкуренного постмодерниста – всячески приветствую. «Цирк с конями», «костюмированный бал» и «сериал Ваше Величество» на вершине властной пирамиды – это весело, прикольно, способствует очеловечиванию и десакрализации власти, что нам, русским, полезно. Только так мы преодолеем травму от сурового сталинского Модерна. У меня есть даже две готовые кандидатуры.

1) Егор I (Просвирнин) – импозантный, представительный и достаточно весомый молодой человек, которому корона весьма «пойдет». Язык у него подвешен, и вообще он по своим задаткам - прирожденная публичная персона, что для Монарха – самое главное. Сериал будет нескучным. Я бы даже предложил специальный ежевечерний формат общения Егора с народом. Сидит Монарх у камина, попивает виски, покуривает сигару, и вслух размышляет о жизни, о стране, о русской идее.

2) Наталья I (Поклонская). При словах «Царь», «Реставрация» все обычно мысленно представляют себе Мужика, Реального Пацана. А почему бы сразу женщину не посадить на престол? Женщины и живут дольше, и наследники у них гарантированно – свои, а не «от соседа». Костюмно-представительская функция в женском исполнении будет более красочной и разнообразной. Я бы и закон о престолонаследии предложил ввести такой, чтобы корона передавалась по женской линии, от матери к дочери. И все феминистки мира – наши.

гениально.

[identity profile] paidiev.livejournal.com 2017-03-17 11:53 am (UTC)(link)
Время монархий прошло, увы. Пока страна была крестьянской и малгограмотной - был нужен Царь. И Сталину пришлось эту роль сыграть.
Теперь ВСЁ.
Но Ваш формат прекрасен! Кстати. Путин инстинктивно к нему и пришёл.

Re: гениально.

[identity profile] kavnn.livejournal.com 2017-03-18 05:43 am (UTC)(link)
(волнуясь) Испания в 1975-м была крестьянской и малограмотной?
P.S. Если говорить серьезно, то монархия это институт. Она развивается и адаптируется. Даже в массовой развлекательной литературе не раз бывало натыкался на рассуждениях о монархии, можно посмотреть у Прэтчетта в части серии про "Плоский мир" в диалогах Ваймза с Ветинари, или во "Первая мировая Z" Брукса, глава про борьбу с зомби в Англии. Не просто же так об этом пишут, если время монархий ушло? Т.е. я вас понимаю, время монархий XIX века какими мы их знаем из истории и популярных нарративов про "царя-батюшку" оно конечно ушло, но речь-то не об этом.
P.P.S. И вот еще - список монархий на сейчас: http://www.epochtimes.ru/eet-content/uploads/06/fashion2011/163_0804_7_index_2.jpg

А Вы не знали?

[identity profile] paidiev.livejournal.com 2017-03-18 06:10 am (UTC)(link)
Да, в 1975 в испании это ещё проходило. Как мягкая капитуляция франкистов. Уже сейчас монархией тяготятся.
В мире есть лишь одна реальная монархия - Англия. Это не просто королева (король) это система. И она жизнеспособна.Это гигантский бонус Англии и Сити. А вот создать с нуля монархию сегодня невозможно. особенно мудакам, не понимающим как эта система работает.

Re: А Вы не знали?

[identity profile] kavnn.livejournal.com 2017-03-18 06:24 am (UTC)(link)
Создать "монархию как систему" с нуля и правда невозможно, но такая монархия может распространиться.

Может.

[identity profile] paidiev.livejournal.com 2017-03-18 06:32 am (UTC)(link)
Но Английская монархия предпочитает брать деньги, а не ответственность. Венесуэла и рф тому яркие иллюстрации.

с нуля монархию сегодня невозможно

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-19 08:42 am (UTC)(link)
Можно подумать, мудаки этого не понимают... Если только уж они не совсем мудаки-мудаки.

Re: гениально.

[identity profile] kornev.livejournal.com 2017-03-19 09:13 am (UTC)(link)
Испания формально была республикой всего 16 лет - меньше, чем 1 поколение. В 1931 году короля прогнали и провозгласили республику, а уже в 1947 году Франко снова объявил Испанию королевством, а себя - регентом. Хотя престол и оставался вакантным до его смерти. Т.е. за 30 лет до реставрации монархии Испания уже была королевством, пусть и "с временно отсутствующим монархом".

Это как если бы в России Николай и все Романовы спокойно уехали бы в эмиграцию, Сталин в 1933 году провозгласил восстановление Российской Империи, а себя назначил "сегуном", "до выяснения, какой претендент более легитимен". А потом Хрущев в 1961 году, в рамках разоблачения культа личности, вернул бы Алексея Николаевича на престол. Согласитесь, это совсем другой случай, чем сегодня.

Re: гениально.

[identity profile] kavnn.livejournal.com 2017-03-19 09:42 am (UTC)(link)
Вообще говоря, думаю что для массового сознания это детали, если честно. У нас люди с 17-го года ищут харизматическую личность "на царство", но ей-богу нельзя же в XXI веке передавать власть в современной стране исходя из подобной установки. Реставрация монархии один из возможных вариантов решения этой проблемы. Не идеальный, не гарантированный, юридически спорный, но вариант. Неужели вы не помните как про либерала-Медведева в свое время говорили: "Хороший президент, но для какой-нибудь Литвы"?

Re: гениально.

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-19 02:26 pm (UTC)(link)
либерал Медведев это примерно как монарх Просвирнин

Re: гениально.

[identity profile] kavnn.livejournal.com 2017-03-19 03:12 pm (UTC)(link)
Шутка в сравнении была бы еще смешней если бы вы как бы случайно пропустили буквы "р".

[identity profile] trurlius.livejournal.com 2017-03-17 12:58 pm (UTC)(link)
Помню, когда Поклонскую назначили гл.прокурором Крыма у меня мелькнула мысль, что её могут продвинуть до самого высокого уровня, может быть даже до трона. Сейчас, гляжу, уже много кто ей престол вангует. Может, это такая постепенная подготовка общественного мнения?
А насчет монархии, мне честно говоря, уже просто поъ. Как, думаю, и большинству. Это вопрос формы, а не содержания.

[identity profile] n-yegoryev.livejournal.com 2017-03-17 01:35 pm (UTC)(link)
Что она будет делать на троне сидючи? Иконам святого Николая II молиться? А экономика - да гори она конём

[identity profile] kornev.livejournal.com 2017-03-17 01:49 pm (UTC)(link)
Не царское это дело - экономика. Николай II, он что, экономистом был? А экономика при нем ого-го как перла.

[identity profile] sergei-borodin.livejournal.com 2017-03-21 02:38 am (UTC)(link)
Экономика перла при Сталине, а при Николае Кровавом пушки закупали во Франции.

Вообще же, Николай Кровавый был плохим царем и страну попросту просрал.

И _правильно_, что его расстреляли. Заслужил.

Да, собсно, русским на него молиться - грех.
Пусть англичане его почитают за своего.

[identity profile] trurlius.livejournal.com 2017-03-17 02:03 pm (UTC)(link)
То же, что и любой актёр на сцене -- играть свою роль. Фактура у неё подходящая. Что говорить -- ей напишут.
Это всё форма. Декорации на сцене. Содержание скрыто за кулисами и оно к постановке спектакля отношения не имеет. Режисер-постановщик, видимо, хочет сменить декорации и поставить другую пьессу, более зрелищную. Но что там происходит за кулисами из зрительного зала не видно.

[identity profile] aka-fantomat.livejournal.com 2017-03-17 01:21 pm (UTC)(link)
Кстати Поклонская могла бы сыграть роль этакой Маргарет Тэтчер. В цари только Путина - он умеет рассмешить любую аудиторию.

[identity profile] n-yegoryev.livejournal.com 2017-03-17 01:30 pm (UTC)(link)
Поклонская ещё смешнее Путина - такую околесицу несёт, что любо-дорого слушать.
Вот только что ляпнула, что к России в 2014 году мы пришли со словами Иоанна Кронштадского.
Почему в 2014, почему Иоанна Кронштадского, который знаменит только борьбой со Львом Толстым, кто это "мы"? Загадочно всё. Мели, Емеля, твоя неделя.

Не надо, про околесицу.

[identity profile] germumu2016.livejournal.com 2017-03-17 11:30 pm (UTC)(link)
Весь политикум несёт околесицу.

[identity profile] ruthenicus.livejournal.com 2017-03-17 02:22 pm (UTC)(link)
"Я бы и закон о престолонаследии предложил ввести такой, чтобы корона передавалась по женской линии, от матери к дочери"

В Suikoden V не играете, случайно. Там как раз дело происходит в монархии, где наследование происходит исключительно от матери к дочери. На самом деле, это было бы прекрасно, женские монархии как раз более агрессивны.

P.S. Какой все же серый у нас народ, судя по комментариям. Всё то уних, экономика, коррупция, Путин

[identity profile] kornev.livejournal.com 2017-03-19 09:04 am (UTC)(link)
Нет, даже не слышал об этой игре. Наведу справки.

[identity profile] ruthenicus.livejournal.com 2017-03-20 09:08 am (UTC)(link)
К сожалению,в нее очень мало играют в России. А так, вокруг нее целая субкультура сформировалась

[identity profile] xhandr.livejournal.com 2017-03-17 02:22 pm (UTC)(link)
Вполне возможно кстати. Единолично страна всегда управлялась по сути. царями императорами потом генсеками. Дума, ЦК и т.д. больше для галочки как резерв, тусовка. С наследственностью проблема исключительно потому что у одного лысого человека две дочки, был бы сынуля в возрасте уже имели бы талантливого вице-премьера)))) Вон мальчик Коля растет например и если папаша окончательно не сбрендит то вполне можеи станет председателем колхоза независимуайа беларусь)))

[identity profile] Гайдар Чубайсович (from livejournal.com) 2017-03-17 04:53 pm (UTC)(link)
Мальчик Коля-это пиздей как правильно!!!!Стадо ценит стабильность в хлеву. Что еще надо то для 95%? Колбаска, телек, жига, море в отпуск без проблем. Ну там Европа туда-сюда еще. Красота! Ну, а жидов с пидорами разогнать к хуям. Одних на "родину", других ээээээээ вообщем тоже куда-нить нахуй.Я без иронии и тролля, всех этих постмодернистов в Сибирь, снег убирать. Вы- чмошники, не понимаете, что постмодерн-это ведь ёбанный социализм, только другого образца, но суть та же, что была у совкового.
Edited 2017-03-17 16:56 (UTC)

[identity profile] ervinfisher.livejournal.com 2017-03-21 03:46 am (UTC)(link)
Луку уже давно пора на царство Белоруссии. Великий князь Русско-Литовский, у змагаров, хохлоты и коммунистов дружно бомбанет, а ляхи будут орать и материться.

[identity profile] monster-3d.livejournal.com 2017-03-23 04:56 am (UTC)(link)
Он уже давно самовластец, дело-то не в титулах. Давно бы себя провозгласил кем-надо, только не позволяет: а) замполитско-коммунистическое прошлое, б) с генеалогией не все понятно (кто отец?), бо чем древнее династия тем легитимнее дальнейшая передача (общеисторическая практика)

[identity profile] a-66.livejournal.com 2017-03-17 03:15 pm (UTC)(link)
Вы там поосторожнее с курением. С Поклонской понятно. Она и на трезвый взгляд неплохо смотрится. Но чтобы докуриться до Просвирнина! :))

[identity profile] kornev.livejournal.com 2017-03-17 03:34 pm (UTC)(link)
Просвирнин - это Поклонская курильщика. Поклонская - это Просвирнин здорового человека.

[identity profile] a-66.livejournal.com 2017-03-17 03:53 pm (UTC)(link)
Во!

Поклонская - это Просвирнин здорового человека.

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-18 01:24 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] mindfactor.livejournal.com 2017-03-18 02:36 pm (UTC)(link)
порвал

[identity profile] gilgatech.livejournal.com 2017-03-18 08:04 am (UTC)(link)
Татьяныча, как нечто среднее между подходами?

[identity profile] Гайдар Чубайсович (from livejournal.com) 2017-03-17 04:44 pm (UTC)(link)
Император как венец/пиздец посмодерна-это очень правильно. Ибо главный смысл либерализма-не жди ничего хорошего, дальше только пиздец и разложение.

[identity profile] ovchinnik.livejournal.com 2017-03-17 05:59 pm (UTC)(link)
А че их поженить никто еще не предложил?
Тогда уж совсем на Всешутейший Собор Петра I будет похоже
И начнем все сначала...))

[identity profile] foxhound-lj.livejournal.com 2017-03-17 06:29 pm (UTC)(link)
>А почему бы сразу женщину не посадить на престол?

Посадить на Просвирнина. Зачем выбирать-то? Пусть будут Католические Короли Хрустобулочные Цари.

Правда, она старенькая уже и в целом беспонтовая, но всё лучше, чем Рыба.

Противоречие.

[identity profile] germumu2016.livejournal.com 2017-03-17 11:23 pm (UTC)(link)
Десакрализация власти, это конечно для податного населения польза.

Но вот очеловечивание, это действительно обкуриться....
Государство одно и то же столетнее большевистское, и чо под гумнанным прикидом будет другое содержание???

[identity profile] aschsch.livejournal.com 2017-03-19 05:04 am (UTC)(link)
Пост у Вас получился отнюдь не постмодернистский, а очень даже конкретный. "Монархии не может быть никогда, потому что Просвирнин и Поклонская -- комические персоны".
Ну комические, ну и что с того? Какое это отношение имеет к монархии?

Понятно, что в тех формах, которые мы исторически знаем, возобновить монархическое правление у нас невозможно. С другой стороны, монархия как важнейшая часть национального мифа нам жизненно необходима (это, к слову, то, что кардинально отличает нас от украинцев). Таким образом, положительный образ монархии нужно холить и лелеять, причем в той же степени, что и положительный образ советского периода русской истории.

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-19 08:45 am (UTC)(link)
Это Вы зря – Поклонская не комическая персона. Про Просвирнина ничего не скажу, этот молодой человек мне мало интересен.

[identity profile] aschsch.livejournal.com 2017-03-19 08:56 am (UTC)(link)
Обе персоны были представлены в шаржевом ключе автором поста. Мой комментарий касался отношения к монархии.

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-19 02:11 pm (UTC)(link)
да причём здесь монархия, кому она интересна, как и её "положительный образ"
http://noname-rambler.livejournal.com/406869.html
Корнев Поклонскую раскручивает – к выборам 2030 года, а может и раньше... хотя и 13 лет – не такой уж большой срок
смайлик

Edited 2017-03-19 14:18 (UTC)

[identity profile] ivan-dikobrazzz.livejournal.com 2017-03-19 11:38 am (UTC)(link)
а-ахх-хаха... поржал... А ведь действительно -- Поклонская явно не комическая фигура...

Она же -- юродивая. Классическая (трагическая) юродивая.

Как там у Пушкина : "Нельзя молиться за царя - ирода, Богородица не велит !"

Она поэтому и молится -- Царю- Страстотерпцу....

(Бывший генеральный прокурор Республики Крым Наталья Поклонская перед бюстом Святого Российского Императора и Страстотерпца Николая II Александровича. Симферополь, июль 2016 года. Фото Юрия Козырева.

http://s020.radikal.ru/i712/1703/e9/582e0d063baf.jpg )

Edited 2017-03-19 12:15 (UTC)

[identity profile] noname-rambler.livejournal.com 2017-03-19 02:46 pm (UTC)(link)
Да пусть молится и бюстик обнимает – я ничего плохого в этом не вижу. Это её личное дело (и её близких).
В любом случае это лучше, чем людоедские пляски на костях.

[identity profile] aschsch.livejournal.com 2017-03-19 05:43 pm (UTC)(link)
"Прокурор-юродивая": пусть так, но чем это плохо? Кажется, здесь надо не насмехаться, а думать, как все это встроить в дело, чтобы была польза.

[identity profile] kornev.livejournal.com 2017-03-19 09:02 am (UTC)(link)
Нет, Вы не правильно поняли мою мысль (видимо, слишком кратко и косноязычно была выражена). Смысл в том, что сегодня, в гиперинформационную эпоху и в европейской стране, монархия - по необходимости полукомический институт. Монарх в массовом сознании - это "звезда", "Пугачева и Киркоров" со всеми вытекающими последствиями. В тех странах, где монархическая традиция не прерывалась (как в Британии) или прерывалась ненадолго (как в Испании), монарх, в дополнение к "цирку", может сохранять некоторое реальное влияние и нравственный авторитет. Но в России это вряд ли будет возможно в ближайшие десятилетия.

Другое дело - память об исторической монархии, вне связи с ее реставрацией. Тут я с вами полностью согласен.

[identity profile] aschsch.livejournal.com 2017-03-19 06:04 pm (UTC)(link)
Не могу согласиться с вот этим: "...в гиперинформационную эпоху и в европейской стране, монархия - по необходимости полукомический институт".

Посмотрите: лед двадцать назад (ну немного побольше) церковь была откровенно комическим и декоративным институтом. А сейчас -- какую взяла силу! В самую что ни на есть турбоинформационную эру. И влияние ее вряд ли будет падать (другое дело, что на Россию РПЦ как-то особенно не работает, все больше на себя).
Если в монархию правильно вложиться, то она может принести много плодов, даже без реставрации как таковой. Возможно, что даже в чисто декоративном виде монархия заставить церковь работать на государство, а не наоборот.
Константин Крылов давеча где-то написал нечто, на первый взгляд, крайне странное, типа, что новый "декоративынй" монарх может возглавить конституционный суд (точно не помню, ссылку искать лень). Но понятно, что есть и другие институты, которые по смыслу связаны с монархией куда сильнее, чем "конституционный" суд. Например, геральдическое ведомство, которое сейчас существует при президенте, но вряд ли ему необходимо.

Спасибо .. Обнадёжил...

[identity profile] ivan-dikobrazzz.livejournal.com 2017-03-19 11:42 am (UTC)(link)
в качестве обкуренного постмодерниста – всячески приветствую
------------------------------------------------------------
Эта фраза вселяет некоторый , осторожный , оптимизм....

[identity profile] dondublon.livejournal.com 2017-03-21 01:33 pm (UTC)(link)
Просвирнин говорит средненько. Пишет - да, хорошо, а вот говорит не очень.