kornev: (гоню телегу)
kornev ([personal profile] kornev) wrote2011-11-26 03:56 pm

К чему свелась «Русская Идея» в XXI веке

Помню, в 90-е публицисты носились с «национальной идеей», с «русской идеей». Думу думали, перья ломали. А сегодня как-то все упростилось и стало очевидным. Единственная настоящая русская идея - жить в собственном русском государстве, по своей русской воле, а не в коммуналке на птичьих правах. О том, что именно называть «русским государством», полного консенсуса пока нет. Но одно уже точно ясно. Там на «фасаде» крупными буквами будет написано: «Это - Русское государство. Слышите, п***? Русское!» И никаких разночтений. Уверен, что уже одна такая «надпись на фасаде» подняла бы жизненный тонус и рождаемость русских не менее чем на 50%.

Русский национализм «по-простому», «для чайников и самоваров», сегодня сводится к следующему:

1) Чем были русские до 1917 года - это еще нужно вспоминать. А на момент 1991 года русские - это «доформированная» в СССР этническая группа, границы которой примерно обозначаются записью «русский» в советском паспорте. Наличие промежуточных персонажей пусть не смущает: «толстая» граница - это реальность почти любого этноса. Важно, что подавляющее большинство «русских по паспорту» альтернативных этнических идентичностей не имеют. Сильно обрусевшие представители «толстой границы», а также представители славянских народов России могут быть причислены к русским в зависимости от своей лояльности.

2) «Русские по паспорту» и их потомки после 1991 года обладают всеми типичными характеристиками этнической группы. У них один язык, одна культура, примерно одинаковая ментальность (включая подсознательные архетипы), сходные представления о добре и зле, о приемлемом образе жизни, отличающие русских от целого ряда других народов советского пространства. Наконец, значительная часть русских связана общностью происхождения (из потомков населения Древней Руси) и проявляет семейное антропологическое сходство. Почти любого русского можно визуально и поведенчески отличить и от российского азиата, и от нерусского европейца. Исключения - это феномены «толстой границы этноса», они нас не должны волновать.

3) В рамках государственных систем, образовавшихся после распада СССР, русские в массе заняли подчиненное и угнетаемое положение. При этом в силу своих этнических особенностей русские повсеместно терпят поражение в мафиозно-клановой борьбе. Социальные лифты для умных, талантливых и порядочных представителей русского большинства на постсоветском пространстве практически перекрыты.

4) Все это делает актуальными для русских две темы:
--- тему о собственном национальном государстве
--- и тему о народно-демократическом характере такого государства, где нет возможности разгуляться «блатным» кланам и мафиям, где «начальство» укрощено, «просвечивается рентгеном» и вынуждено вести себя прилично.
В совокупности, мы получаем концепцию национально-ориентированной демократии, как фундаментальной политической цели русского большинства.

5) Основное предназначение русского демократического государства и главные критерии, по которым его будут пристрастно оценивать русские:
--- открытость социальных лифтов для русского большинства;
--- общий объем достойных социальных ниш, занимаемых русскими во всех сферах общества;
--- доля национального достояния, принадлежащая непосредственно русскому большинству (не элите, а средним и нижним слоям);
--- личная безопасность русского гражданина и русского предпринимателя (защита от криминала, произвола, рейдерства и т.п.);
--- ресурсы для сопротивления, самозащиты и влияния на элиту, имеющиеся на руках у русского большинства (в том числе организационные, финансовые, информационные).

6) Вопрос о «правильных» границах этого государства не принципиален, он решается исходя из реальных возможностей, и никто не запрещает пересматривать его в будущем в сторону увеличения (вплоть до Аляски).

7) Вопрос о положении иных народов, попавших внутрь русского пространства, также не столь принципиален, как это пытаются представить. Просто этим народам придется заключать явные или неявные «договоры о сосуществовании» именно с русскими, а не с абстрактной «Многонационалией».

[identity profile] yoserian.livejournal.com 2011-11-26 12:14 pm (UTC)(link)
есть и противоположная точка зрения по русскому вопросу: Иногда даже на этнозоологических порталах на фоне пустых или вредоносных надстроечных взвизгов вроде «Хватит кормить Кавказ!» появляются разумные статьи, содержащие правильный диагноз той беды, в которой пребывает страна и её народы, в том числе и русский. Повторяю — роль русского народа в судьбе и жизни России надо принимать «ПО УМОЛЧАНИЮ», как по умолчанию принимается роль «белых англо-саксонских протестантов» (уоспов) в США. (http://skurlatov.livejournal.com/1355521.html)Всякое выпячивание «русскости» и её «особости» и вообще какой-либо этничности и тем более претензий на её какой-либо особый официальный статус подрывает тысячелетние устои России и воовбще любого многоэтнического общества. Задача — взрастить в многоэтнической России единую российскую нацию, как это сделано в многоэтнических США, Бразилии, Малайзии и в ряде других модернизировавшихся стран. Этнос — это домодерновое-досубъектное природно-культурное образование, а нация — это форма самоорганизация низовой субъектности. Поскольку в РФ пока не взрастилась «критическая масса» низовой субъектности — в ней нет ни нации, ни модернизации, а есть межэтнические напряги. Задача — заставить правящую ныне в РФ разноэтническую неофеодальную мародерско-компрадорскую верхушку или пойти на высвобождение низовой субъектности, в том числе русской, или убрать её. Однако надо учитывать, что ввиду прошкуренности и потому рассыпанности русской массы вряд ли в обозримом будущем можно поднять её на протест и вообще на борьбу за раскрепощение-освобождение. Реально речь может идти лишь о сплочении нескольких нешкурных патриотов-пассионариев вокруг базисной програмы модернизации. Ближайший аналог — соседний Китай, который столетие назад переживал примерно такое же состояние, в каком ныне оказались мы — 400-миллионная масса апатичного населения и дюжина единомышленников-орговиков, объединенных в 1905 году Сунь Ятсеном вокруг программы «Три народных принципа и модернизация Китая»."

[identity profile] kornev.livejournal.com 2011-11-26 12:20 pm (UTC)(link)
Давайте так, вы будете бороться с этническим самосознанием других народов, а русских оставите в покое. Давайте все другие народы растворятся в вашей Многонационалии и превратятся в баранов-непомнящих, а русские уж как-нибудь архаично укрепятся как сплоченный этнос.

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-26 12:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-26 13:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 14:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-26 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 14:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] player2009.livejournal.com - 2011-11-26 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] player2009.livejournal.com - 2011-11-26 18:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-27 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] domety.livejournal.com - 2011-11-26 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-27 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] domety.livejournal.com - 2011-11-28 18:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-27 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] domety.livejournal.com - 2011-11-28 18:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-28 20:19 (UTC) - Expand

Враньё

[identity profile] us998 - 2011-11-27 08:29 (UTC) - Expand

Уточнения

[identity profile] us998 - 2011-11-29 05:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-27 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kosky.livejournal.com - 2011-11-26 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-27 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kosky.livejournal.com - 2011-11-28 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-28 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kosky.livejournal.com - 2011-11-28 19:38 (UTC) - Expand

[identity profile] urobor0s.livejournal.com 2011-11-26 12:24 pm (UTC)(link)
>многоэтнического общества. Задача — взрастить в многоэтнической России единую российскую нацию, как это сделано в многоэтнических США, Бразилии, Малайзии

"we define countries in which over two-thirds of the population belong to a single ethnic group as mono-ethnic"

Freedom House (USA)

про модернизированную бразилию смеялся. Автор то ли слабоумный, то ли пишет для дураков.

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com - 2011-11-26 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 12:50 (UTC) - Expand

[identity profile] namestnik.livejournal.com 2011-11-26 01:13 pm (UTC)(link)
откуда такой юзерпик?

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 13:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] namestnik.livejournal.com - 2011-11-28 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-28 20:39 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 13:36 (UTC) - Expand

[identity profile] krylov.livejournal.com 2011-11-26 04:52 pm (UTC)(link)
По стилистике опознал - Скурлатов. Человек ИЗВЕСТНЫЙ.

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 19:03 (UTC) - Expand

[identity profile] zhukovazhan.livejournal.com 2011-11-26 12:19 pm (UTC)(link)
Ломимся в открытые двери, хочешь быть русским, будь им, а государство прогибалось и будет прогибаться под того, кто угрожает нарушить его безопасность.
Безопасность приоритетна в отличие от сохранения отличительных национальных признаков во что бы то ни стало.

[identity profile] kornev.livejournal.com 2011-11-26 12:22 pm (UTC)(link)
***государство прогибалось и будет прогибаться под того, кто угрожает нарушить его безопасность***

Это не государство, а колониальная администрация прогибается. Национальное государство в угрозу палит из пушек и запускает ракеты, и в этом его исторический смысл. Потому-то нац государства в свое победили полисы и безнациональные империи.

(no subject)

[identity profile] zhukovazhan.livejournal.com - 2011-11-26 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kornev.livejournal.com - 2011-11-26 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] domety.livejournal.com - 2011-11-26 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yoserian.livejournal.com - 2011-11-26 12:40 (UTC) - Expand

[identity profile] wieland777.livejournal.com 2011-11-26 01:22 pm (UTC)(link)
хочешь быть русским, будь им,********

Т.е. пейсатые если хотят быть русскими то могут ими быть?

Что бы понять кто русский, а кто нет надо всего лишь померить черепа.

(no subject)

[identity profile] kornev.livejournal.com - 2011-11-26 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhukovazhan.livejournal.com - 2011-11-26 13:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abram.livejournal.com - 2011-11-26 15:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] player2009.livejournal.com - 2011-11-26 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] wieland777.livejournal.com 2011-11-26 01:15 pm (UTC)(link)
О том, что именно называть «русским государством», полного консенсуса пока нет.***

И не будет. Полный консенсус возможен только после тотального передела имущества :)

[identity profile] player2009.livejournal.com 2011-11-26 04:20 pm (UTC)(link)
Отобрать у всех и отдать Англии? "Пусть вместе с нашими деньгами уйдут и наши проблемы!". Уже слышали.

[identity profile] kosarex.livejournal.com 2011-11-26 01:43 pm (UTC)(link)
По китайскому национализму. Он взрос внутри общества при всех разногласиях. Когда свергли власть Цин, оказалось, что у маньчуров внизу нет заступников. Попытка Юань Шикая создать нечто среднее в виде конституционной монархии провалились. Аналогом подобного у нас это парламентская республика. Олигархи контролируют президента, а народ что-то пытается менять через Думу. Вот этот путь всё больше и больше оказывается отрезанным. Или свой президент и своя Дума, или нет смысла разговаривать. Китайский национализм также взрос на бытовом уровне - пытающиеся ему сопротивляться местные мусульмане или приезжие иностранцы оказывались отрезанными от общества. С ними просто не вели диалог. Масса иностранцев жила в Китае, не зная местных настроений. С ними серьезно не общались. Но самое главное это осознание ненормальности отношений зависимости и переход к автархии - свой бизнес, своя взаимопомощь, свой суд и т.д. Необходимость наниматься к инородцу на работу или покупать у инородца стала восприниматься как зло. Естественно, кто-то нанимался, но рассуждения типа "мой хозяин хороший" никто не воспринимал. Ну, хороший, но ему не место в Китае.

[identity profile] kornev.livejournal.com 2011-11-26 02:16 pm (UTC)(link)
Спасибо за информацию!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_devol_/ 2011-11-26 01:54 pm (UTC)(link)
господа, когда будем мерять шнобели и черепушки? :)

[identity profile] urobor0s.livejournal.com 2011-11-26 02:02 pm (UTC)(link)
вы прямо из 90х комменты шлёте. "Красно-коричневая угроза", ага

(no subject)

[identity profile] ihatehuman.livejournal.com - 2011-11-26 14:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kornev.livejournal.com - 2011-11-26 14:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] player2009.livejournal.com - 2011-11-26 16:13 (UTC) - Expand

[identity profile] ihatehuman.livejournal.com 2011-11-26 02:01 pm (UTC)(link)
да вы, уважаемый, национал-демократЪ

[identity profile] aleksandrov-a-m.livejournal.com 2011-11-26 02:40 pm (UTC)(link)
В поисках "русской идеи" вы уже всю страну проебали, соплежуи хуевы!
Вам ещё лет сто надо, чтобы достичь хоть какого-то консенсуса, но уже в маленькой деревеньке, где нибудь на краю земли под гордым НАЦИОНАЛЬНЫМ названием "Русская", причем именно женского рода.
Почему не использовать простое стремление русских к правде и справедливости.
Правда и справедливость во всем и везде под эгидой русских.
Кто не верит русским - пошли на ХУЙ!

[identity profile] weche.livejournal.com 2011-11-26 03:24 pm (UTC)(link)
> В поисках "русской идеи" вы уже всю страну проебали, соплежуи хуевы!

А "вы" - это кто? Надо бы поконкретней чутка, а то, знаете ли, антисемитизмом попахивает ...

[identity profile] weche.livejournal.com 2011-11-26 03:20 pm (UTC)(link)
... и пространство это - "нынешняя Россия + исторические области проживания русских"

[identity profile] aleksandrov-a-m.livejournal.com 2011-11-26 05:18 pm (UTC)(link)
исторический протекторат русских

[identity profile] ilya-lazarenko.livejournal.com 2011-11-26 06:10 pm (UTC)(link)
Совершенно согласен, кроме пункта 6. Он сейчас просто опасен предоставляемой возможностью для размывания всех остальных. Достаточно введения.

[identity profile] ilya-lazarenko.livejournal.com 2011-11-26 06:32 pm (UTC)(link)
Сергей, отправьте пожалуйста в ру-нацдем. У Вас что-то с перепостом не очень здорово.

[identity profile] kornev.livejournal.com 2011-11-29 09:16 am (UTC)(link)
В вашем ру-нацдеме злобствует цензура, не пустили этот текст.

[identity profile] aleksandrov-a-m.livejournal.com 2011-11-26 10:58 pm (UTC)(link)
Звиняйте за грубость... Накипело.

[identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com 2011-11-26 11:34 pm (UTC)(link)
Текст очень хорош. Спасибо.
Думаю, что сейчас важнейшим делом должно стать просвещение активной части русских людей. Потому полезны краткие, содержательные тексты, написанные хорошим русским языком.

[identity profile] dementiy2010.livejournal.com 2011-11-26 11:50 pm (UTC)(link)
Мне вообще нравятся последние посты Корнева. Человек пытается (и у него это получается) качественно суммировать актуальные мысли.

[identity profile] oih-gird.livejournal.com 2011-11-26 11:45 pm (UTC)(link)
Согласен. Вроде, всё правильно.

[identity profile] seryi67volk.livejournal.com 2011-11-30 07:55 am (UTC)(link)
<Русский национализм «по-простому», «для чайников и самоваров>

Чайникам и самоварам это не нужно, масса всегда политически пассивна.

А вот для людей уровнем повыше то, что Вы написали, скорее национал-большевизм, чем русский национализм.

[identity profile] solyara.livejournal.com 2011-12-01 07:31 pm (UTC)(link)
Коммунисты придумали новую идею - продать Родину Китаю http://mark-caton.livejournal.com/70120.html

Не выдумывать русскую демократию, есть опыт

[identity profile] yuriy-korkhov.livejournal.com 2011-12-07 10:44 am (UTC)(link)
А ведь образец национальной либерал-демократии уже существует и недалеко, прям под боком - на Украине.
------------------------------------------------------
Это то, что желает автор этой квинтэссенции русского либерал-демократизма для своей родины - России?
------------------------------------------------------
http://korkhovy.narod.ru/