kornev: (birema)
kornev ([personal profile] kornev) wrote2016-12-02 11:13 am

(К-1004) Левая идея и правые «нищеброды»

Вопреки распространенному мнению, термины «правое» и «левое» в политике все еще сохраняют свой смысл. Кажущаяся путаница, когда индивиды или целые движения могут быть «правыми» в одном аспекте своей доктрины, и «левыми» в другом, относится лишь к внешним и сиюминутным адаптациям левой или правой идеи. Суть различия между левым и правым становится очевидной в контексте социальной стратификации, и на этом уровне уже никакой путаницы быть не может. Левые смотрят на социальную пирамиду «снизу» и заинтересованы в том, чтобы сделать ее максимально плоской, чтобы верхушка была уравнена в правах и возможностях с остальным народом. Правые смотрят на пирамиду сверху и заинтересованы в том, чтобы она сохранила свою вертикальность, чтобы между элитой и «быдлом» сохранялась ощутимая дистанция. Центристы, представляющие средние слои, хотят сохранить дистанцию с низами, но «срезать» у пирамиды верхушку, возвышающуюся над средним классом (поэтому для крайних правых они – левые, а для крайних левых – правые). Это – главное, а все остальное содержание левых и правых доктрин – лишь приложение этой сути к конкретным историческим и локальным реалиям.

Если избавить левую идею от всех исторических и пропагандистских наслоений, то можно свести ее к двум простым фразам:
1) «Верхушка должна оставить народ в покое». Т.е. свести до минимума подати, налоги, принудительные работы и какое-либо иное обременительное для народа вмешательства в естественную народную жизнь.
2) «Верхушка должна делиться с народом». В том числе доходами, властью, правами, культурой, возможностями для самореализации. И именно «должна», а не «по хотению».

Первый, «анархистский» вариант более актуален для архаичных обществ с натуральным хозяйством, где экономическая деятельность индивидов может успешно протекать вне социальной иерархии и какого-либо внешнего руководства. Народ в этих обществах хочет от элиты, чтобы она просто не сосала из него кровь, не лезла в его дела, не портила ему жизнь. В архаичных обществах эта идея выгодна народу. Однако будучи перенесенной в сложное технологическое общество, она вдруг стремительно «правеет» и берется на вооружение средними и верхними слоями. Заключенная в ней идея снижения контроля и налогов мешает перераспределению доходов от верхов к низам, и народу уже не выгодна.

Второй, «государственно-социалистический» вариант более актуален для сложных технологических обществ с разветвленной системой разделения труда, которые не могут выжить без централизованных систем управления и неизбежно восседающего на их вершине «начальства» (будь то капиталист, чиновник или генеральный конструктор). Народ в таком обществе смиряется с самим фактом наличия иерархии, но требует максимально сократить разрыв в положении управляющих и управляемых во всех тех аспектах, которые не являются необходимыми для функционирования социума.

В обоих случаях существенно здесь то, что элита «должна», «обязана», а не «может, если будет на то благорасположение». А если не захочет и будет упорствовать – то левая идея признает право народа на восстание. Важно также, что «народ» в левой идее принимается таким, какой он есть, без каких-либо предварительных условий или «экзаменов». Без возможности для элиты выбирать, признает ли она общность нижестоящих «полноценным народом», или видит в них просто «сброд», «плебс», «быдло», «совков и ватников». Если дать элите возможность «выбирать народ», то от левой идеи ничего не останется. Так, римские патриции по праву считали только себя подлинным и единственным народом Рима, а в плебеях видели толпу мигрантов, бывших рабов и их потомков, которых предки патрициев когда-то из милости приютили в своем городе. Плебеям, разумеется, на это мнение было наплевать, и именно поэтому они добились от патрициев всего, чего хотели. В логике левой идеи народ должен сам определиться, кого он считает частью себя самого, а кого - инородным телом.

Сама формулировка показывает, что левая идея «реактивна» по своей природе, она не могла зародиться в обществе всеобщего равенства и стала реакцией низов на «поправение» общества. В этом смысле исторически первичной является правая идея, а левая идея – только необходимая компенсация.

Правая идея по своей сути столь же проста: «Верхушка, общность социально успешных индивидов, ничем не обязана народу и имеет право относиться к нижестоящим как к неполноправному материалу для своих задач».

Первыми «правыми» были индивиды, восставшие против первобытно-коммунистической уравниловки и не пожелавшие безвозмездно делиться с коллективом своей добычей. Это «восстание», кстати, было не таким уж простым делом. Об этом свидетельствуют некоторые примитивные общества, в обычаях которых зафиксировались промежуточные этапы такого восстания. Все слышали, например, про «потлач». В обществах потлача индивиду разрешается накапливать личные богатства, но только затем, чтобы в итоге раздать все и сразу, обменяв на социальное признание. В других промежуточных обществах, у некоторых народов Океании, социально-успешные индивиды воспользовались лазейкой местных дарообменных обычаев. Человек в таком обществе обязан отдать любую свою вещь, которая понравилась другому. Не обязан, только если это недавний подарок, или если вещь уже обещана в качестве подарка партнеру из другого племени (с другого острова). Чем богатые и пользуются. В итоге вся собственность богатых на этих островах кружится в бесконечном хороводе взаимных дарений, постоянно перемещаясь между островами, а беднота остается с носом. Такая вот «первобытная глобализация», первобытный «заговор элит против народов».

В наше время, разумеется, в своей откровенной форме правая идея выражается редко. Откровенность в этом вопросе свойственна элите, только если социальные барьеры усугубляются этническими, расовыми или религиозными. Тогда элита не смущается называть нижестоящих «скотом», «недочеловеками», «говорящими животными» и т.п. Когда же народ – свой по крови, или в данную эпоху хорошим тоном считается гуманизм, то элита склонна облагораживать правую идею, инфантилизируя народные массы. Народ выставляется как «большой ребенок», которому для его же собственной пользы требуется отеческое попечение добрых господ. Господа приучают его к труду, следят за его моралью, ограничивают свободы, которые народу-младенцу на самом деле не нужны и пойдут только во вред. Неполноправность низов оправдывается их моральной незрелостью и умственной неполноценностью. В России эта идеология очень живуча. Придуманная некогда для оправдания крепостного права, в наши дни она реанимирована постсоветской комрадорской верхушкой («Если дать русским свободу, то они проголосуют за фашизм-сталинизм и сами себя закопают»).

Обращаясь к нашим российским реалиям, нетрудно заметить, что левые у нас ведут себя естественно: в подавляющем большинстве левые идеи в России разделяют люди, не причастные к власти и собственности. А вот правые у нас, в основном, - лунатики. Нет, конечно, попадаются и настоящие правые, состоятельные выходцы из советских номенклатурных кланов, приватизировавших СССР, почтенные рукопожатные люди, которые заявляют: «Мы - эффективные и успешные, а быдло пусть прозябает и дохнет». Но наиболее распространенным в социальных сетях является парадоксальный типаж «правого нищеброда». Человек никоим образом не причастен к верхушке РФ, не имеет шансов быть туда кооптированным, но при этом агрессивно отстаивает «правые взгляды».

Тем не менее, большинство «правых нищебродов» отстаивают «правый движ» вполне искренне, а не «за мелкий прайс». Людей соблазнили на «правизну» какие-то второстепенные элементы встреченных ими правых доктрин, или, что более вероятно, какие-то специальные глюки, внедренные элитой в доктрины современных левых движений и партий. Например, в Европе большинство официально-левых партий поддерживают миграцию, всевозможные меньшинства и разрушение традиционной семьи. Ни то, ни другое для народного большинства не выгодно. А выгодно – для верхушки, которой нужна дешевая рабочая сила и морально ослабленные невротизированные подданные, лишенные прочного семейного тыла. Т.е. эти идеи по сути своей – правые, направленные против низов. Но они с некоторых пор подаются как «левые», что народом, естественно, воспринимается как гнусное предательство со стороны левых. И наоборот, многие политики с «правой» самоидентификацией на деле проповедуют как раз правильные, «ортодоксальные» левые и центристские взгляды.

Складывается впечатление, что в современной политической практике развитых стран ситуация с «левым» и «правым» «перекорежена» специально, чтобы максимально ослабить влияние низов, с их природным левым интересом. Особенно эта «умышленность» заметна в американской политической системе. За подробностями отсылаю к моему старому тексту «Тайна партийной Америки». Так что, похоже, следует обращать как можно меньше внимания на самоназвание партий и смотреть на голую суть: все, что выгодно для народного большинства, – это «левое»; все, что направлено на защиту каких-то внешних агентов и меньшинств (имущественных, этнических, сексуальных) против интересов народного большинства, – это «правое».

Бакунин и Рев Блатата...

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-02 04:34 pm (UTC)(link)
На практике именно большевики, сделали криминальные - воровские страты, бывшие до революции вполне маргинальными - необходимой частью государства.

С социально близкими и левыми всё непросто....

Бакунин???

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-02 04:46 pm (UTC)(link)
Понятно что он Поляк, но ведь большевики привлекали в помощь Государству не только, этнические криминальные страты но и русские, до того бывшие в русской среде маргинальными.
Или позже - например амнистия 53 года???
Дело сложнее, чем просто чужие левые....
Edited 2016-12-02 16:47 (UTC)

Русская Мафия.

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-02 04:55 pm (UTC)(link)
Мафия всегда с Государством.
Отчасти вы правы,к примеру ИнгушЗолото успешно действует под крышей Государства где то с 53 года, а столь же организованного русского аналога, нет.

Edited 2016-12-02 18:12 (UTC)

[identity profile] Василий Литвин (from livejournal.com) 2016-12-02 07:57 pm (UTC)(link)
причиной появление этого странного текста является то, что Вы до сих пор не выбрались из "1990-го". Тогда, да, условно левый "лагерь Полозкова" был на самом деле правым и консервативным, поскольку выступал за стабильность общества, законность и поддержание моральных устоев (не отрицая рыночных реформ). А называвшие себя правыми центровые элементы "лагеря Ельцина" (т.е. демшиза), ратовавшие за "перенятие передового европейского опыта (уже тогда превратившегося в гейропейский)" выступали в роли революционной левой силы.

Но это все прошло. У нас сформировалось более менее стабильное общество. Оно еще не излечилось от совдеповской травмы. Но излечивается. Именно поэтому "добрые христиане" ("правые нищеброды", по весьма странной классификации) сейчас против революционного левачья всех оттенков (и против демшизы, и против совкодрочеров). Забавно, что эта партийная группировка хорошо видна в "страданиях по Мединскому, 28 панфиловцам и Васильевой".

ЗЫ уже много тут букв, но спрошу все-таки: практически полностью уничтоженные левацкими "экскрементами" русские справные крестьяне и рабочая аристократия - они "правые нищеброды"?
Edited 2016-12-02 21:58 (UTC)

"Правые Бедные"

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-03 12:35 am (UTC)(link)
Нужно различать правых истеричек, которые по удивительным причинам ассоциируют себя с Крупными Собственниками и бедных мелких собственников, которые тем не менее, желают защитить свою мелкую собственность и себя лично, от посягательств откуда бы они не исходили: от государства, от крупных собственников от криминала,от дегенератов,.... И от леваков, которые нередко отражают интересы вышеперечисленных страт....
Edited 2016-12-03 00:38 (UTC)

Вы опять всё перепутали. :)

[identity profile] makcimrusvl.livejournal.com 2016-12-03 02:27 am (UTC)(link)
< все, что выгодно для народного большинства, – это «левое»; все, что направлено на защиту каких-то внешних агентов и меньшинств (имущественных, этнических, сексуальных) против интересов народного большинства, – это «правое».>

Всё наоборот же. :)Левые загнали русских в колхозы, правые давали землю в частную собственность.

< Левые смотрят на социальную пирамиду «снизу» и заинтересованы в том, чтобы сделать ее максимально плоской, чтобы верхушка была уравнена в правах и возможностях с остальным народом. Правые смотрят на пирамиду сверху и заинтересованы в том, чтобы она сохранила свою вертикальность, чтобы между элитой и «быдлом» сохранялась ощутимая дистанция. >

То есть левые это те кто хочет уничтожить элиту народа, его культуру и сделать весь народ батраками, без будущего и прошлого. А правые те кто хочет "быдло" сделать народом, богатыми, образованными гражданами. И вам это не нравится, как раз типичная левая позиция. :) Зажиточный русский фермер, враг советской власти, уже потому, что зажиточный.

< в Европе большинство официально-левых партий поддерживают миграцию, всевозможные меньшинства и разрушение традиционной семьи. Ни то, ни другое для народного большинства не выгодно. А выгодно – для верхушки, которой нужна дешевая рабочая сила и морально ослабленные невротизированные подданные, лишенные прочного семейного тыла. Т.е. эти идеи по сути своей – правые, направленные против низов.>

С каким пор правые стали ратовать на миграцию и гей-парады? Что за бред вы пишите? Правые всегда были против миграции и разрушение семьи. Секс-революцию первые в России стали проводить ленинцы, а не Чёрная сотня или Киевский клуб националистов.

Леваки сознательно поддерживают инородцев и миграцию, так как из числа инородцев, хорошо набирать карателей, ибо левые идеи можно внедрять только силой и террором. В реальности-то, народза леваками не шёл. Пришлось большевикам подавлять рабочие и крестьянские восстания, дольше, чем небольшую группу белых.

p.s. Дворянин Ульянов и еврейский землевладелец Броншейтн трудовой народ, восставший против угнетателей, вроде потомка крепостного Деникина. :) Ни за какой народ и даже рабочих, левые никогда не стояли. Вся суть марксизма и его ответвлений, крайне антинародна и направлена на разрушение национального общества, создание глобального концлагеря, что кстати близко к либеральным глобалистам. Поэтому леваки на западе, так быстро взяли на вооружение защиту всяких меньшинств, феминизм и т.д. Социальная риторика у красных обычный лохотрон.

[identity profile] rms1.livejournal.com 2016-12-03 03:04 am (UTC)(link)
Совершенно не согласен. Вопрос правизны и левизны - это вопрос собственности. Тот кто хочет платить высокие налоги с тем чтобы их распределяли умные дяди в "государстве", а затем получать "общественные" блага - левый. Тот кто думает что он может лучше распорядится своими деньгами сам - правый. Остальное бла, бла, бла.

[identity profile] spitz-spritze.livejournal.com 2016-12-03 03:20 am (UTC)(link)
>Человек никоим образом не причастен к верхушке РФ, не имеет шансов быть туда кооптированным, но при этом агрессивно отстаивает «правые взгляды».
Это эффект морковки перед носом. Каждый дебил, пока молодой и здоровый, уверен, что уж он-то благодаря своим талантам непременно пролезет в ту самую илитку. А когда соображает, что что-то пошло не так ("в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала"), мудя уже седые и пересматривать взгляды вроде как НЕСОЛИДНО.

[identity profile] spitz-spritze.livejournal.com 2016-12-03 03:58 am (UTC)(link)
>С этим согласны абсолютно все вменяемые граждане РФ
Ну подайте на него иск за кражу штоле. Как ни странно, ни судья, ни прокурор ВНЕЗАПНО совсем с этим тезисом не согласятся, хотя вполне вменяемы.
А ещё с этим не согласятся его адвокаты, которые закатят вам встречный иск за клевету, такой что охуеете. И они тоже вполне вменяемы.
А ещё с этим не согласятся СМИ, которые осветят вас как Шарикова, нищеброда, "отнять и поделить" и всё такое. И как вы докажете что не верблюд и заработали что-то "своим трудом"?

[identity profile] kornev.livejournal.com 2016-12-03 08:30 am (UTC)(link)
Ваша позиция понятна. Вы, будучи правым, конечно, лучше знаете за левых, в чем суть левых взглядов. А я, будучи левым, в левизне ровным счетом ничего не понимаю. Вот я перед вами - левый, излагаю свои левые взгляды. Причем не в дальней исторической ретроспективе, и не где-то там, а как это выглядит здесь и сейчас. А вы мне типа "это неправильные левые взгляды, а правильные - это кушать детей." Смешно.

Re: Вы опять всё перепутали. :)

[identity profile] kornev.livejournal.com 2016-12-03 08:44 am (UTC)(link)
***левые это те кто хочет уничтожить элиту народа***

Я специально употреблял термин "верхушка" - "те, кто наверху", кто всем владеет, а не многозначный термин "элита". Можно это назвать и элитой, но в строго социально-политическом смысле этого слова. У нас сейчас элита - Чубайс, Абрамович, Дерипаска, Сечин и т.п. Большая часть представителей нашей подлинной элиты народа - например, молодые нобелевские и филдсовские лауреаты - вынуждены жить и работать вне страны из-за этой "элиты". А вы мне : "Хочешь, чтобы Дерипаска делился с народом - значит, хочешь убить ученых и поэтов". Дешевая чекистская демагогия.

Re: "Правые Бедные"

[identity profile] Василий Литвин (from livejournal.com) 2016-12-03 09:24 am (UTC)(link)
правые истерички - это кто Стрелка осциллографа и Егорка Просвирнин?
Так они не правые - они классические перекрасившиеся или замаскировавшиеся б.левачки, а ныне неоконы, революционеры, обслуживающие финансовую олигархию. Кстати, нет ничего удивительного в том, что они ассоциируют себя с последней - они ее обслуга, знают с чьего стола кормятся

Нацдемы Крылова к этой категории не относятся (там есть разные элементы, конечно. Сусовых они вроде не вычистили, кто-то на Крыме соскочил, но кто-то и остался. Однако основные лидеры и масса, кажется, нормальная четко понимающая интересы русского народа колорадская вата :)).

Edited 2016-12-03 09:29 (UTC)

Re: "Правые Бедные"

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-03 09:56 am (UTC)(link)
Егор Просвирин, насколько я знаком с его творениями, прежде всего, адепт, сторонник среднего собственника, в частности по той причине, что русских среди крупных собственников нет и это медицинский факт.
Стрелкова обсуждать не готов, ибо тема сложная, отмечу только что сотрудничать с государством весьма рисково.(в Сов времена была призказка "Не Играйте в Лотерею с Государством")
А правых истеричек ранее ещё года 2 назад, было полно по жизни, утверждали, что мелкая и крупная собств равны, всё это частная собств в общем, почти Дерипаски-Ротшильды.
Кроме этого, до сих пор, есть такая порода что непрерывно ноет, что русские плохо работают, потому и джашмуты нужны и оплата труда русским должна быть низкая...

Re: "Правые Бедные"

[identity profile] Василий Литвин (from livejournal.com) 2016-12-03 10:14 am (UTC)(link)
стрелка осциллографа - мамзель Ю.Латынина
у Егорки - больше трети материала и тезисов за подстройку под современную Гейропу. Сознательно человек не различает Старушку Европу и троцкистско-ленинского кадавра под названием ЕС или по причине младенческого слабоумия, мне не интересно, поскольку последним качеством пациент не страдает.

[identity profile] europeoid.livejournal.com 2016-12-03 10:14 am (UTC)(link)
Да, интересный расклад.

[identity profile] europeoid.livejournal.com 2016-12-03 10:16 am (UTC)(link)
В Румынии и Болгарии растёт?

[identity profile] especialhifi2.livejournal.com 2016-12-03 10:51 am (UTC)(link)
Вы немного перепутали. Я вам "поедание детей" не приписывал. Это вы приписали всем правым "поедание детей", а конкретно - мнение о народе как о нелюдях. Так что вы свой комментарий к себе примените для начала.

[identity profile] Василий Литвин (from livejournal.com) 2016-12-03 10:58 am (UTC)(link)
а с какой стати Вы решили, что Вы левый? С классическим разделением на правых-левых знакомы? Историческая наука Вам сертификата "левый" не выдаст, уж извините.

Все тексты в этом блоге являются наглядным подтверждением, что их автор практически идеальный правый, только не понимает этого по причине 1) "совдеповского искажения реальности в России"
2) "неоконовского искажения реальности на Западе"
3) за 25 лет после краха Совка поленился отделить "советско-патриотичекое" (русское, правое)от "советско-революционного" (левое, ленинское, троцкистское)

[identity profile] idelle-m.livejournal.com 2016-12-04 02:32 pm (UTC)(link)
А что такое "русская мафия"?

Точнее - какой должна быть "русская мафия" в вашем представлении?

[identity profile] idelle-m.livejournal.com 2016-12-04 03:20 pm (UTC)(link)
Не "отрицают", а прокламируют борьбу с "социальным неравенством".

Re: Я хоть и не люблю коммунистов, но вот данный пассаж

[identity profile] ervinfisher.livejournal.com 2016-12-04 04:49 pm (UTC)(link)
Неа, вот это как раз это инфантильная блажь для мань живущих в своем мирке.

Суть Дела...

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-06 11:03 pm (UTC)(link)
Кто такие Совки??? - " Если не защищаться от Штатов в Сирии, тогда они будут бюджет расписывать здесь, как это делали в 90-х. Хватало тогда врачам денег?" - в общем глубоко больные граждане, и их в реальности немного.... Но за ними стоит вполне себе безЪидейная масса клиентелы котор привыкла получать блага, от номенклатуры - бюрократии, кто по крупному, а кому крохи, но тут уж главное привычка.
Так, что не стоит вдаваться в тонкости совковых воззрений.
Главное предложить наиболее адекватным гражданам, из поддерживающих ныне Курс, проекты законов, правила, которые будут выгодны податному населению (и им в том числе), в условиях нарастающего кризиса....
Edited 2016-12-07 03:34 (UTC)

Собственность и Налоги.

[identity profile] klays2014.livejournal.com 2016-12-06 11:21 pm (UTC)(link)
Собственность, это прежде всего Права,хотя и налоги важны, (ибо налогами можно обесценить собств)

В 60 - 70годы, домохозяйства в Штатах могли уйти от кредиторов, под защиту закона о банкротстве.
Сейчас же, когда ипотекой права мелкого собств размыты, идёт , пусть пока не частая, конфискация жилья.
(это при том, что в США банкам достаются физически дома-кварт, упавшие в цене, а в Державе Встающей с Колен, гражданин взявший ипотеку обязан выпл сумму кредита с процентами),

[identity profile] rms1.livejournal.com 2016-12-06 11:42 pm (UTC)(link)
Cобственность, как нас учит марксизм, есть право распоряжаться произведённой прибавочной стоимостью. левые стремятся передать таковую прибавочную стоимость в доверительное владение мудрым евреям, правые думают что и сами с усами. При чём здесь остальное Ваше изложение не ясно.

[identity profile] ruthenicus.livejournal.com 2016-12-07 04:26 pm (UTC)(link)
Всё он читал, просто некоторых авторов, портящих картину, умело скрывает

Page 3 of 4