За всеми этими пасторалями скрывается выматывающий, убивающий, тяжёлый труд. Скотская и свинская, тяжёлая жизнь на грани выживания. Кладбища, забитые могилами умерших детишек, потомственная бедность и нищета. А современные дачники могут сколько угодно холить свои фантазии на тему «расеи, которую ми потеряле». Это очень легко, в условиях городской цивилизации, с её комфортом, плакать по «берёзкам». Любого Холмогория закинь хотя бы на сотню лет назад в деревню, без электричества, машин и удобств, с тяжёлым физическим трудом, голодом, холодом, болезнями, смертью, блохами и вшами, то к гадалке не ходи, он после этого «клятым комунякам» оды сочинять начнёт.
Что касается общей «траурности», то я уже как то писал, что гомо сапиенс, хотя бы с зачатками разума, балансирует на грани безумия, осознавая свою неизбежную смерть. Разум является проклятьем. Самые умные зверюшки на планете добровольно остались неразумными. И только макака, больная шизофренией, взвалила на свои плечи этот непосильный груз. Я бы даже написал, что разумный человек специально пытается не развивать свой разум по принципу «многие знания – многие печали» или даже самоотупляет себя, чтоб «не глядеть в бездну». К примеру, одна из побочных функций алкоголя в этом и заключается. Для того, чтоб общество не свихнулось окончательно, чтоб оно не прибывало в состоянии массового психоза, и нужны Бог, вера, религия и церковь, которые, в теории, выполняют не паразитарные, а массовые, психотерапевтические функции.
Пасторали с пастушками.
Скотская и свинская, тяжёлая жизнь на грани выживания.
Кладбища, забитые могилами умерших детишек, потомственная бедность и нищета.
А современные дачники могут сколько угодно холить свои фантазии на тему «расеи, которую ми потеряле».
Это очень легко, в условиях городской цивилизации, с её комфортом, плакать по «берёзкам».
Любого Холмогория закинь хотя бы на сотню лет назад в деревню, без электричества, машин и удобств, с тяжёлым физическим трудом, голодом, холодом, болезнями, смертью, блохами и вшами, то к гадалке не ходи, он после этого «клятым комунякам» оды сочинять начнёт.
Что касается общей «траурности», то я уже как то писал, что гомо сапиенс, хотя бы с зачатками разума, балансирует на грани безумия, осознавая свою неизбежную смерть.
Разум является проклятьем.
Самые умные зверюшки на планете добровольно остались неразумными.
И только макака, больная шизофренией, взвалила на свои плечи этот непосильный груз.
Я бы даже написал, что разумный человек специально пытается не развивать свой разум по принципу «многие знания – многие печали» или даже самоотупляет себя, чтоб «не глядеть в бездну».
К примеру, одна из побочных функций алкоголя в этом и заключается.
Для того, чтоб общество не свихнулось окончательно, чтоб оно не прибывало в состоянии массового психоза, и нужны Бог, вера, религия и церковь, которые, в теории, выполняют не паразитарные, а массовые, психотерапевтические функции.